Рабочая программа для 10-11 классов ФГОС
рабочая программа по обж (10 класс)

Перминов Роман Дмитриевич

Рабочая программа для 10-11 классов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_10-11_klass_fgos.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 17" города Сарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

(ОБЖ)

10 - 11 классы

Базовый уровень

Количество часов: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа

Составители: Р.Д. Перминов

Программа разработана на основе рабочей программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебно – методическое пособие/ С.В. Ким – М. : Вента-Граф, 2019  г.

УМК:

"ОБЖ 10-11 классы" Издательский центр «Вентана-Граф» 2020 г. Авторы:  С.В. Ким, В.А. Горский

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Личностные результаты:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

Регулятивные:

саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты:

ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку  старшеклассников.

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии;

безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

2. Содержание учебного предмета ОБЖ

10 класс

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел II. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами. 

Раздел IV. Основы военной службы* (практические занятия на базе воинской части) - занятия по этим темам проводятся только для юношей в форме учебных сборов во внеурочное время

Глава 8. Основы подготовки гражданина к военной службе. 

Содержание начальной военной подготовки, проводимой с молодыми солдатами в войсках

Глава 9. Размещение и быт военнослужащих.

Общевоинские уставы. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих.  Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.  Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

Глава 10. Радиационная, химическая биологическая защита

Средства индивидуальной защиты и правила пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического заражения местности.

Глава 11. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Общие обязанности лиц суточного наряда. Суточный наряд. Общие положения. Дневальный по роте, общие обязанности дневального по роте. Дежурный по роте. Основные обязанности дежурного по роте.  

Глава 12. Организация караульной службы

Организация караульной службы, общие положения. Часовой, неприкосновенность часового, основные обязанности часового.

Глава 13. Строевая подготовка 

Строевая стойка, повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Глава 14. Огневая подготовка 

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка. Смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности при стрельбе.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Назначение и боевые свойства гранат, устройство ручных осколочных гранат, работа частей и механизмов гранат, приёмы и правила заряжания и метания ручных гранат.

Глава 15. Военно-медицинская подготовка

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах. Вынос раненых с поля боя.

Глава 16. Тактическая подготовка 

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания

Инженерное оборудование позиций отделения, минно-взрывные заграждения.

 Глава 17. Физическая подготовка

 Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке. Тренировки и сдача нормативов по физической подготовке (подтягивание, бег на 100 метров, кросс на 3 км).

11 класс

Раздел I. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек - среда обитания».

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека

Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел II. Военная безопасность государства

Глава 4. Воооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Основы здорового образа жизни

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях

Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

п/п

Раздел учебной

программы

10 класс

Кол-во часов

11  класс

Кол-во часов

1.

Раздел 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

14

14

2.

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

10

3.

Раздел 3. Основы медицинских знаний

и здорового образа жизни

9

10

4.

Итоговая аттестационная работа

1

Итого:

34

34

5

Учебные сборы (практические занятия на базе воинской части)

40*

* - занятия по этим темам проводятся только для юношей в форме учебных сборов

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

№ разделаглавы

и темы

урока

Наименование раздела, главы и темы урока

Количество часов

Раздел

Глава

Урок  

I.

Основы безопасности личности, общества и государства

14

1.

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

4

1-2

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

1

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1

4

Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1

2.

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

1

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.

1

9

Противодействие экстремизму.

1

10

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

1

3.

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

1

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

1

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

1

II.

Военная безопасность государства

10

4.

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

1

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

1

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

1

19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

1

20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

1

5.

Вооруженные силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

1

22

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

23

Воинская обязанность и военная служба.

1

24

Права и обязанности военнослужащих.

1

25

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.  Контрольная работа по разделу.

1

III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

6.

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1

27

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

28

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.

1

29

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

1

30

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

1

7.

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

4

31-32

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.  Правила оказания первой помощи при травмах.

1

33

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

1

34

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

1

35

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

1

Итоговая аттестационная работа

1

IV.

Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части)

40*

8.

Основы безопасности военной службы

1

9.

Размещение и быт военнослужащих

2

10.

Радиационная, химическая биологическая защита

3

11.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

3

12.

Организация караульной службы, обязанности часового

3

13.

Строевая подготовка

4

14.

Огневая подготовка

12

15.

Военно-медицинская подготовка

2

16.

Тактическая подготовка

5

17.

Физическая подготовка

5

Всего часов:

34+40*=74

* - занятия по этим темам проводятся только для юношей в форме учебных сборов

11 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

№ разделаглавы

и темы

урока

Наименование раздела, главы и темы урока

Количество часов

Раздел

Глава

Урок  

I.

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

14

1.

Научные основы формирования культуры  безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

4

1-2

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.  

1

3

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

1

4

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.  

1

5

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

1

2.

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

6

Обеспечения национальной безопасности России.

1

7

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.  

1

8

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.  

1

9

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

1

10

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму.  

1

3.

Экстремальные ситуации и безопасность

5

11

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

1

12

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

1

13

Наркотизм и безопасность человека.

1

14

Дорожно-транспортная безопасность.

1

15

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

1

II.

Военная безопасность государства

10

4.

Вооруженные силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

16

Основные задачи Вооруженных Сил.

1

17

Правовые основы воинской обязанности.

1

18

Правовые основы военной службы.

1

19

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

1

20

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

1

5.

Особенности военной службы в современной Российской армии

5

21

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

1

22

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

1

23

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

1

24

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

25

Боевая слава российских воинов.

1

III.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

10

6.

Основы здорового образа жизни

5

26

Демографическая ситуация в России.

1

27

Культура здорового образа жизни.  

1

28

Культура питания.

1

29

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

1

30

Вредные привычки. Культура движения.

1

7.

Первая помощь при неотложных состояниях

5

31

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления

1

32

Компьютер и его влияние на здоровье человека.

1

33

Влияние неблагоприятной среды на здоровье.

1

34

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

35

Влияние наркотиков и психотропных средств.

1

Всего часов:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...