Природа и человек
презентация к уроку по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Человек- неотъемлемая часть природы и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания и постоянно совершенствует её: он построил города, создал комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих духовных и физических потребностей .
1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Создав искусственную среду обитания, человек отделился от естественной природной среды и большую часть времени проводит вне природы, постепенно теряя способность общаться с естественной природной средой.
1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. Общение с живой природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели.
1. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, скорости.
2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Любое пребывание человека на природе требует определенной подготовки. В природной среде человек должен владеть определенными умениями для обеспечения безопасной жизнедеятельности. Для правильного перемещения в желаемом направлении надо знать, как ориентироваться в природной среде.
2. Особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, необходимо уметь обеспечить себя пищей и водой, а при необходимости соорудить временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где планируется организовать отдых (горы, лес, вода); соблюдать меры безопасного поведения в этих местах, уметь оказывать первую медицинскую помощь.
3.Активный туризм- наиболее эффективный способ общения человека с природой. Одним из видов отдыха на природе является активный туризм. К активному туризму относятся все виды туристических путешествий, характеризующиеся активным способом передвижения по маршруту, когда турист для передвижения затрачивает собственные физические усилия.
3.Активный туризм- наиболее эффективный способ общения человека с природой. К таким видам туризма относится большинство видов самодеятельного туризма. (Самодеятельный туризм – это многодневные и однодневные путешествия, которые организуются силами и средствами самих участников). Это могут быть походы выходного дня, массовые походы, а также спортивные пешие, лыжные, горные, водные и велосипедные походы.
Контрольные вопросы. 1. Почему в последнее время стал популярен активный отдых на природе? 2. Объясните, почему человек должен беречь окружающую его природную среду. 3. Определите основные трудности, с которыми встретится неподготовленный человек в природных условиях. 4. В каких местах на природе (лес, горы, вода) вам нравится отдыхать и почему?
Домашнее задание. Параграф 1.1 – Читать, отвечать на вопросы + записи в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
"Природа и человек", 10 класс обществознание
Расширить знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспит...
Природа и человек в творчестве Ф.И.Тютчева
Урок-погружение в поэтический мир Ф.И.Тютчева...