План-конспект урока ОБЖ «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация». 9 класс.
план-конспект урока по обж (9 класс)
Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».
Цель урока:
Повторить и скорректировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях. Уточнить классификацию чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, воспитывать умения предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их возникновения;
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание и мышление обучающихся.
Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Оборудование: Карточки; презентация MS Power Point,проектор;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_2_obzh_9_kl.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9-б
Дата: 11.09.18
Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».
Цель урока:
Повторить и скорректировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях. Уточнить классификацию чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, воспитывать умения предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их возникновения;
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание и мышление обучающихся.
Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Оборудование: Карточки; презентация MS Power Point,проектор;
Ход урока
1. Организационное начало урока (2 мин.)
1.1. Взаимное приветствие.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Организация внимания класса.
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Повторение пройденного материала.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности»).
Опрос.
Вопрос 1. Безопасность - это?
(-состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.).
Вопрос 2. Безопасность человека?
(-такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей)
Вопрос 3. Что такое культурный человек?
Культурный человек не только знает правила, но и соблюдает их.
(культура речи – правила ведения разговора и употребления слов, этикет – правила общения и поведения, культура безопасности – правила, помогающие сохранить свое здоровье, имущество и окружающую среду).
2.2. Анализ усвоения. - Молодцы! вы неплохо знаете, изученный материал.
3. Изучение нового материала (15 мин.)
Слайд 1. Запишем тему урока «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».
Слайд 2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.
Слайд 3. Стихийное бедствие - это природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Слайд 4. Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на определенной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушениям и нанесению ущерба окружающей среде.
Просмотр фильма. Диск № 51.
Слайд 5. Чрезвычайные ситуации по характеру подразделяются на:
Техногенного
Природного
Социального
Слайд 6. Работа с учебником. Учебник 7 кл. (стр.13, 14), учебник 8 кл. (стр. 14-15).
Заполни таблицу:
- Опасные природные явления.
- Виды аварий и катастроф.
4. Физкультминутка (3 мин)
5. Рефлексия (3 мин.)
Вопрос 1. ЧС - это?
Вопрос 2. Стихийное бедствие?
Вопрос 3. Авария?
7. Обобщение и подведение итогов урока (2 мин)
Достаньте дневники, я выставлю вам оценки за урок.
Сдайте тетради, отметки за таблицу.
8. Организационное окончание урока (5 мин)
Запишите домашнее задание в дневники:
Работа с карточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению открытого урока по ОБЖ для 9 класса на тему: Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
В настоящее время, несмотря на все достижения цивилизации, по мнению учёных, количество чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера не уменьшается, а растёт. Увеличивается э...
Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации
Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему: «Learning more about each other» 5 класс
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Образовательный аспект: Закрепление изученной лексики по теме «Узнаём больше друг о друге» (черты харак...
Чрезвычайная ситуация - общие понятия и определения.
Для выработки единого понимания и определения чрезвычайной ситуации....
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"
План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"...