Проект по теме: Формирование здорового образа жизни. (Средняя группа)
проект по обж

Скопец Анна Александровна

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главнойценности у всех участниковпроекта.

Задачи проекта:

повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразные формы иметоды физкультурно-оздоровительной работы;

продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

способствовать укреплению здоровья детей через системуоздоровительныхмероприятий;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровьяребенка;

привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

мотивация к ведению здоровогообраза жизни в рамкахпроекта и вне его;

воспитание нравственного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_proekt.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни.  (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Формирование здорового образа жизни

по количеству участников: групповой

2. Участникипроекта: дети средней группы № 4, воспитатели группы, родители воспитанников.

3. Срок проекта: долгосрочный– 1 (один) год.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главнойценности у всех участниковпроекта.

Задачи проекта:

повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразные формы иметоды физкультурно-оздоровительной работы;

продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

способствовать укреплению здоровья детей через системуоздоровительныхмероприятий;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровьяребенка;

привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

мотивация к ведению здоровогообраза жизни в рамкахпроекта и вне его;

воспитание нравственного поведения;

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания иобучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебнойнагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольномобразовательномучреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникамобразовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программобразования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования,ориентированного на укрепление здоровьядетей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

Сохранение и укрепление здоровьядетей через систему комплекснойфизкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающейэффективностьоздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия сродителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различнойнаправленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство сметодической литературой по вопросамздоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок;

проведение бесед по темам«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота издоровье», «Личная гигиена», «Оздоровой пище», «Кто спортомзанимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежемвоздухе, полоскание горла ,умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление уголка «Радуга-дуга(ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактическиеигры, спортивные упражнения на всевиды мышц, физминутки, загадки о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта,Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическомуразвитию детей и укреплению здоровья детскогоорганизма, консультации по темам«Семейные виды спорта», «Особлюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшиедрузья», «Игра в жизниребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующиепредотвращению состоянияпереутомления;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога сдетьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включаютпрограммы по обучению заботе освоем здоровье и формированиюкультуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье».

«Чистота — залог здоровья».

«Полезно – не полезно».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище ».

Ознакомление с литературой:

К.Чуковский «Доктор Айболит »

Стихотворения о здоровье: А. Барто«Девочка чумазая », К.Чуковский«Мойдодыр»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность:

1.Подвижная игра «Солнышко идождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4.Дидактические и развивающие игры«Чудесный мешочек», «Узнай иназови овощи»

Цель: развивать представление детей овкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»на носках.

6.Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.«Быстрые ножки бегут подорожке»

Цель: бегать быстро –медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных наподражательных движенияхразличным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей вбеге, ходьбе, ползать начетвереньках, сохранять равновесие,прыгать на двух ногахна месте, формировать качестволичности.

9.«Развитие движения у детейдошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видовдвижения, воспитывать положительные эмоции,формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своемздоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: рисование карандашами, фломастерами, мелками.Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны,хождение босиком по дорожкездоровья;Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей напрогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развиватьпредпосылки детей к играмразного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный залдетского сада: беседа с инструктором по физическомувоспитанию, знакомство со спортивныминвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – вовремя занятий, 3-5 мин., по мере утомляемостидетей.

Рекомендуется для детей вкачестве профилактики утомления. Могут включать в себяэлементы гимнастики для глаз, дыхательнойгимнастики и других в зависимости от видазанятия.

Подвижные и спортивные игры –как часть физкультурного занятия, на прогулке, вгрупповой комнате - малой, средней и высокой степениподвижности.

Релаксация – в любомподходящем помещении, в зависимости от состояния детей ицелей, педагог определяет интенсивностьтехнологии. Можно использовать спокойнуюклассическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – рекомендуетсявсем детям, особенно с речевыми проблемамив любой удобный отрезоквремени (в любое удобноевремя).

Гимнастика для глаз – влюбое свободное время в зависимости от интенсивностизрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы .

Обеспечить проветривание помещения, педагогудать детям инструкции об обязательнойгигиене полости носа передпроведением процедуры.Гимнастика после сна –ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей,

подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, спортивные праздники,  оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Входе проведения проекта «Здоровыйобраз жизни» были получены следующиерезультаты:

Удетей сред ней группыпоявился интерес и желаниевести здоровый образжизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладелиметодикой полоскания рта, охотно используют уголок, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют сводой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют смячом, ползают, лазают нетолько в группе, но и наулице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

Удетей значительноповысился интерес и желание заниматься гимнастикой,физкультурой, принимать участие воздоровительныхпроцедурах.

Познавательная ценность проекта:

Удетей повысились знания о значимости здорового образа жизни.Расширилось представление о оздоровительныхмероприятиях.Проявилось творчество и фантазия при изготовлении уголка.Перспектива проектной деятельности вданном направлении:

Сцелью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжатьсистематическую работу по указанной теме через созданиеи реализацию новыхсовместных с родителями проектов сиспользованием нетрадиционных подходов в этомнаправлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану иукрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" (среднее звено)

Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе не...

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"

Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....

Практико-значимый проект на тему «Формирование здорового образа жизни учащихся».

Как классный руководитель проектную работу по теме «Здоровый образ жизни» я проводила в 7 классе. На подготовительном этапе проекта были определены его цели и задачи. Проведено тестирование учащ...

Доклад на родительском собрании на тему «Формирование здорового образа жизни у школьника»

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный...

Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры».

Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры»....

Статья по теме «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

В статье представлен материал  о формах, разных направлениях  и системе коррекционной работы, направленной на формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни у детей с интеллекту...