Проект по теме: Формирование здорового образа жизни. (Средняя группа)
проект по обж
Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главнойценности у всех участниковпроекта.
Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразные формы иметоды физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через системуоздоровительныхмероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровьяребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здоровогообраза жизни в рамкахпроекта и вне его;
воспитание нравственного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_proekt.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: Формирование здорового образа жизни. (Средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни
по количеству участников: групповой
2. Участникипроекта: дети средней группы № 4, воспитатели группы, родители воспитанников.
3. Срок проекта: долгосрочный– 1 (один) год.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главнойценности у всех участниковпроекта.
Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразные формы иметоды физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через системуоздоровительныхмероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровьяребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здоровогообраза жизни в рамкахпроекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания иобучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебнойнагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольномобразовательномучреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникамобразовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программобразования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования,ориентированного на укрепление здоровьядетей.
9. Проведение мониторинга здоровья.
Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровьядетей через систему комплекснойфизкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающейэффективностьоздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия сродителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.
План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различнойнаправленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство сметодической литературой по вопросамздоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок;
проведение бесед по темам«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота издоровье», «Личная гигиена», «Оздоровой пище», «Кто спортомзанимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежемвоздухе, полоскание горла ,умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление уголка «Радуга-дуга(ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактическиеигры, спортивные упражнения на всевиды мышц, физминутки, загадки о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта,Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическомуразвитию детей и укреплению здоровья детскогоорганизма, консультации по темам«Семейные виды спорта», «Особлюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшиедрузья», «Игра в жизниребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующиепредотвращению состоянияпереутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога сдетьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включаютпрограммы по обучению заботе освоем здоровье и формированиюкультуры здоровья.
Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище ».
Ознакомление с литературой:
К.Чуковский «Доктор Айболит »
Стихотворения о здоровье: А. Барто«Девочка чумазая », К.Чуковский«Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
Игровая деятельность:
1.Подвижная игра «Солнышко идождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2.«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3.«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4.Дидактические и развивающие игры«Чудесный мешочек», «Узнай иназови овощи»
Цель: развивать представление детей овкусной и полезной еде.
5.«Кошки - мышки»на носках.
6.Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7.«Быстрые ножки бегут подорожке»
Цель: бегать быстро –медленно, реагировать на сигнал.
8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных наподражательных движенияхразличным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей вбеге, ходьбе, ползать начетвереньках, сохранять равновесие,прыгать на двух ногахна месте, формировать качестволичности.
9.«Развитие движения у детейдошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видовдвижения, воспитывать положительные эмоции,формировать умение правильной осанки.
10.«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своемздоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: рисование карандашами, фломастерами, мелками.Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны,хождение босиком по дорожкездоровья;Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей напрогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развиватьпредпосылки детей к играмразного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный залдетского сада: беседа с инструктором по физическомувоспитанию, знакомство со спортивныминвентарем.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – вовремя занятий, 3-5 мин., по мере утомляемостидетей.
Рекомендуется для детей вкачестве профилактики утомления. Могут включать в себяэлементы гимнастики для глаз, дыхательнойгимнастики и других в зависимости от видазанятия.
Подвижные и спортивные игры –как часть физкультурного занятия, на прогулке, вгрупповой комнате - малой, средней и высокой степениподвижности.
Релаксация – в любомподходящем помещении, в зависимости от состояния детей ицелей, педагог определяет интенсивностьтехнологии. Можно использовать спокойнуюклассическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – рекомендуетсявсем детям, особенно с речевыми проблемамив любой удобный отрезоквремени (в любое удобноевремя).
Гимнастика для глаз – влюбое свободное время в зависимости от интенсивностизрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы .
Обеспечить проветривание помещения, педагогудать детям инструкции об обязательнойгигиене полости носа передпроведением процедуры.Гимнастика после сна –ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей,
подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, спортивные праздники, оздоровительные процедуры и т.д.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Входе проведения проекта «Здоровыйобраз жизни» были получены следующиерезультаты:
Удетей сред ней группыпоявился интерес и желаниевести здоровый образжизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладелиметодикой полоскания рта, охотно используют уголок, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют сводой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют смячом, ползают, лазают нетолько в группе, но и наулице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
Удетей значительноповысился интерес и желание заниматься гимнастикой,физкультурой, принимать участие воздоровительныхпроцедурах.
Познавательная ценность проекта:
Удетей повысились знания о значимости здорового образа жизни.Расширилось представление о оздоровительныхмероприятиях.Проявилось творчество и фантазия при изготовлении уголка.Перспектива проектной деятельности вданном направлении:
Сцелью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжатьсистематическую работу по указанной теме через созданиеи реализацию новыхсовместных с родителями проектов сиспользованием нетрадиционных подходов в этомнаправлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану иукрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" (среднее звено)
Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе не...
Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"
Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....
Практико-значимый проект на тему «Формирование здорового образа жизни учащихся».
Как классный руководитель проектную работу по теме «Здоровый образ жизни» я проводила в 7 классе. На подготовительном этапе проекта были определены его цели и задачи. Проведено тестирование учащ...
Доклад на родительском собрании на тему «Формирование здорового образа жизни у школьника»
Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный...
Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры».
Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры»....
Презентация на тему «Формирование здорового образа жизни на уроках и не только……..»
Формирование здорового поколения......
Статья по теме «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии и во внеурочной деятельности».
В статье представлен материал о формах, разных направлениях и системе коррекционной работы, направленной на формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни у детей с интеллекту...