Преемственность в образовании
статья по обж (5 класс)
Младшие школьники, привыкшие к «своему учителю», к его манере работы, к его требованиям, сталкиваются в средней школе с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований и многообразием методов работы, что просто не в силах сразу же к ним приспособиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obrazovanii.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в образовании
Младшие школьники, привыкшие к «своему учителю», к его манере работы, к его требованиям, сталкиваются в средней школе с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований и многообразием методов работы, что просто не в силах сразу же к ним приспособиться.
Нескоординированность требований программы выпускников 4 классов и 5, отсутствие преемственности в программах - вот корень проблемы снижения успеваемости учащихся.
ОБЖ в настоящее время - один из важнейших предметов. Следует заметить, что данный курс, введенный в учреждениях общего и профессионального образования, представляет собой один из немногих интегрированных образовательных курсов. Его уникальная особенность обусловлена высокой социальной значимостью и общей воспитательной направленностью. Он включает в себя важнейшие компоненты, относящиеся к формированию культуры здорового образа жизни, бережному отношению к своему здоровью, умению сказать «нет» вредным привычкам.
Возраст, с которого дети начинают изучать ОБЖ, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и отечественный опыт, показывающий, что школьники младшего и среднего возраста хорошо усваивают данный предмет. В этой связи актуальными становятся принципы построения учебных программ непрерывного обучения ОБЖ с 1 по 11 класс.
Мне кажется, необходимо, чтобы ученик на всех этапах учёбы находился в единой педагогической среде, был знаком с будущим учителем и его требованиями, не ощущал дискомфорта при переходе в 5 класс.
Для этого учитель-предметник, в частности учитель ОБЖ, должен окунуться в среду начальной школы, изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста, узнать уровень развития и сформированности предметных знаний, умений и навыков своих будущих учеников путём внеурочной деятельности в начальной школе.
Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:
- совместная методическая работа учителей начальной школы и учителя ОБЖ
- работа с учащимися – кружки, факультативы, внеклассные мероприятия;
- работа с родителями – открытые занятия, возможность общаться с новым учителем.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "ОБЖ" в 5-7 классах.
В нашей школе курс ОБЖ за счёт регионального компонента начинается с 5 класса. А с 1 по 4 класс проводится внеурочная деятельность
Необходимо:
- Перейти с уровня предметных специализаций на уровень общеучебных и общеинтеллектуальных умений;
- Обеспечить плавный переход учащихся начальной школы в среднее звено путём общения и занятий с учителями-предметниками;
- Соблюдать единство требований к ученикам учителей начальной и средней школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность математического образования начальной и средней школы"
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения....
Непрерывность и преемственность в образовании.
Работа слушателя курсов "Менеджмент в образовании"...
Круглый стол "Преемственность в образовании на разных уровнях обучения"
Цель: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с уровня начального общего образования – на основной уровень.Задачи:Познакомить педаг...
Преемственность в образовании.
Рассматривается преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено по биологии....
Преемственность в образовании
Значение курса ОБЖ...
Преемственность в образовании (английский язык)
Образовательный процесс, предполагающий педагогически целесообразный учет достижений предыдущего, особенностей последующего и специфики настоящего этапов развития личности....
Преемственность в образовании
Моя статья приеемственность в образовании будет полезна руководитлям методических объеединений, учителям предметникам, для планирования работы. Материал можно использовать для выступолениях на педсове...