Рабочая программа по ОБЖ 10 класс (ФГОС)
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс" под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_10_fgos.docx | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ И.П.Карповская
"28" августа 2020 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(базовый уровень)
10 КЛАСС
Составитель: Чувалева Татьяна Николаевна
учитель ОБЖ высшей категории
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год и авторской «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классы» А.Т. Смирнов; изд. «Просвещение» 2016. В соответствии с Учебным планом в авторскую программу внесены изменения с сохранением содержания в полном объеме. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва «Просвещение» 2015 год.
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе призвано обеспечить достижение таких целей, как: - воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Изучение курса ОБЖ направлено на решение следующих задач:
- углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;
- совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;
- распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;
- окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
- применение в различных природных условиях различных способов ориентирования на местности;
- анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
- обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;
Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ
Личностными результатами обучения ОБЖ являются:
- Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.
- Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
- Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.
- Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
- Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
- Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
- Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
- Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
- Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условий.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются:
- Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
- Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны.
- Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС.
- Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
- Умение логически обоснованно доказать:
- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
- бесцельность террористической деятельности;
- неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.
- Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
- Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
- Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности являются:
- Сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия.
- Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий.
- Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.
- Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
- Уяснение основных положений законодательства РФ о противодействии терроризму и экстремизму.
- Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
- Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
- Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.
- Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
- Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
- Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
- Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
- Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.
- Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
- Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
- Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
- Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
- Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года.
- Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.
- Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.
- Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.
- Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году.
- Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
- Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
- Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.
- Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.
- Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Ученик получает возможность научиться:
- Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».
- Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Ученик научится:
- Уяснить сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.
- Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.
- Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.
- Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности.
- Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности.
- Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
- Характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму.
- Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
- Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
- Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
- Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;
- Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
- Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
- Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.
- Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.
- Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.
- Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
- Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.
- Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.
Ученик получает возможность научиться:
- Анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
- Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.
- Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства
Ученик научится:
- Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
- Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время.
- Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
- Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению.
- Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС.
- Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
- Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём..
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.
- Формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
- Расширять кругозор в области развития военной организации государства в современных условиях.
- Использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время.
Основы военной службы.
Ученик научится
- Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества.
- Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
- Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте.
- Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.
- Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи.
- Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.
- Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность.
- Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.
- Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении.
- Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю.
- Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Ученик получит возможность научиться:
- Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
- Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
- Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства.
- Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам.
Содержание курса ОБЖ в 10 классе
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
1. Опасные и чрезвычайные ситуации.возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
- Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.
- Автономное существование человека в условиях природной среды.
Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
- Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
- Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
- Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
- Ядерное и химическое оружие.
Классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
- Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
- Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
- Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
- Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
- Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-
спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
- Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
- Классификация, пути передачи и профилактика инфекционных заболеваний Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
- Наиболее распространенные инфекционные заболевания
Механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
- Основы здорового образа жизни
- Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная к физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
- Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливая. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
- Употребление табака и его влияние на организм человека
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Раздел III. Основы военной службы
5.Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
- История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
- Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
- Рода войск, не входящих в виды Вооруженных Сил РФ, специальные войска. Тыл Вооруженных Сил РФ.
Отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
6.Боевые традиции Вооруженных Сил России
- Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
- Символы воинской чести
- Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
- Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела (темы) | Дата по плану | Дата по факту |
М – 1 Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Р – 1 Основы комплексной безопасности (8 часов). |
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа).
1.1 | Автономное пребывание человека в природной среде. | 04.09.2020 | |||
1.2 | Подготовка к автономному существованию в природной среде. | 11.09.2020 | |||
1.3 | Безопасность на дорогах. | 18.09.2020 | |||
1.4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 25.09.2020 | |||
Тема 2. Личная безопасность в условиях ЧС (2 часа). | |||||
2.1 | ЧС природного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. | 02.10.2020 | |||
2.2 | ЧС техногенного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера. | 16.10.2020 | |||
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 часа). | |||||
3.1 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | 23.10.2020 | |||
3.2 | Контрольная работа №1. Основы комплексной безопасности. | 30.10.2020 | |||
Р – 2 Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера (2 часа). | |||||
Тема 4. Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства (2 часа). | |||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. | 06.11.2020
| |||
4.2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. | 13.11.2020 | |||
Р- 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (5 часов) | |||||
Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (2 часа) | |||||
5.1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 27.11.2020 | |||
5.2 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы противодействия террористической и экстремистской деятельности. | 04.12.2020 | |||
Тема 6. Нормативно правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (1 час) | |||||
6.1 | Нормативно правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. Роль государства в обеспечение национальной безопасности РФ. | 11.12.2020 | |||
Тема 7. Духовно – нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (1 час) | |||||
7.1 | Значение нравственных позиций в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности. | 18.12.2020 | |||
Тема 8, 9. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1 час) | |||||
8.1 | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 25.12.2020 | |||
М – 2 Основы медицинских знаний и ЗОЖ. | |||||
Р - 4 Основы ЗОЖ (3 часа). | |||||
Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (1 час). | |||||
10.1 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 15.01.2021 | |||
Тема 11. ЗОЖ и его составляющие (2 часа). | |||||
11.1 | ЗОЖ. Значение двигательной активности. | 22.01.2021 | |||
11.2 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 29.01.2021 | |||
М - 3 Обеспечение военной безопасности государства | |||||
Р - 6 Основы обороны государства (11 часов). | |||||
Тема 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (3 часа). | |||||
12.1 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 05.02.2021 | |||
12.2 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС в мирное и военное время. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. | 12.02.2021 | |||
12.3 | Средства индивидуальной защиты. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | 26.02.2021 | |||
Тема 13. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества (2 часа).
| |||||
13.1 | История создания Вооруженных Сил РФ. Памяти поколений – дни воинской славы России. | 05.03.2021 | |||
13.2 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ. | 12.03.2021 | |||
Тема 14. Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск (4 часа). | |||||
14.1 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 19.03.2021 | |||
14.2 | Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 26.03.2021 | |||
14.3 | Ракетные войска стратегического назначения и воздушно-десантные войска. Их состав и предназначение. | 02.04.2021 | |||
14.4 | Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 16.04.2021 | |||
Тема 15. Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 часа). | |||||
15.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. | 23.04.2021 | |||
15.2 | Контрольная работа № 2. Основы обороны государства. | 30.04.2021 | |||
Р – 7 Основы военной службы (5 часов). | |||||
Тема 16 и 17. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда (2 часа). | |||||
16.1 | Анализ контрольной работы. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | 07.05.2021 | |||
17.1 | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного и дневального по роте. | 07.05.2021 | |||
Тема 18. Организация караульной службы (1 час). | |||||
18.1 | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой, его обязанности и неприкосновенность. | 14.05.2021 | |||
Тема 19 и 20. Строевая, огневая и тактическая подготовка (2 часа). | |||||
19.1 | Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Современный бой. Обязанности солдата в бою. | 14.05.2021 | |||
19.2 | Контрольная работа № 3. Основы военной службы. | 21.05.2021 | |||
Всего часов: | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла
№ 1 от «26» августа 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Л.И. Шарапова
«27» августа 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...