Доклад на тему: «Военно- патриотический отряд- как ресурс формирования социально –активной личности».
материал по обж

Гвоздева Ирина Кадимовна

В МБОУ " СОШ 7" 23.08.2018 г. прошел семинар с участием педагогов школы7 и13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_23.08.18.docx19.76 КБ
Файл seminar_23.08.18.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

  Семинар на базе МБОУ « СОШ 7» 23.08.2018 г.

 Доклад на тему: «Военно- патриотический отряд- как ресурс формирования социально –активной личности».

Докладчик :

Гвоздева Ирина Кадимовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Патриотизм – одно из основных качеств защитника Отечества, без которого он может превратиться просто в наемника. Только истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов встать на его защиту, готов к любым жертвам и подвигам во имя Родины.

На сегодняшний день  в нашей школе  действует военно- патриотический отряд морских пограничников «Тайфун». В самом начале своей деятельности отряд назывался «Клуб юных моряков». Но в начале прошлого учебного года, нашему отряду торжественно было присвоено название « Тайфун», с вручением флага. Флаг нам вручал Герой РФ Сергей Александрович Евланов (председатель межрегиональной общественной организации «Подвиг»). 

Необходимость переименования отряда возникла в результате того, что на фасаде нашей школы была установлена мемориальная доска герою РФ Валериану Гатауллину, выпускнику нашей школы, который героически погиб, выполняя свой воинский долг на Северном Кавказе .Он был морским пограничником. Клуб официально начал свою деятельность в 2012 году, были разработаны  положение и программа.

Цели и задачи клуба.

Цель:

Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному  и духовному развитию личности юного гражданина России.

Задачи:

  1. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание  уважения к  Российской  Армии.
  2.  Воспитание  гражданственности, патриотизма и любви к  Родине.
  3. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу.
  4. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.        

 Воспитанники отряда принесли много наград школе за последний учебный год.  Отрадно наблюдать, что присутствует дух  армейской взаимовыручки и помощи. Ребята никогда не оставляют друг друга в беде. Самой значимой победой наверно является то, что второй сезон подряд моя команда является победителем Армейских Школьных Игр среди ВПО города. Это еще раз подтверждает, что воспитанники отряда обладают навыками строевой ,огневой, тактической подготовки, присутствует отличная физическая подготовка и стремление побеждать и принести победу команде.

Воспитанники отряда несут вахту памяти около памятника « Землякам и труженикам».

В школе проходят интересные встречи с бывшими участниками  локальных войн. Одна из встреч была с участником афганской войны Земцовым Сергеем Владимировичем.

Одно из значимых мероприятий нашей школы прошло в апреле, посвященному памяти Гатауллину Валерьяну. На торжественном митинге присутствовали члены его семьи, ветераны локальных войн, общественная организация « Стражи границ». Было возложение цветов, гирлянды, воспитанники отряда несли вахту памяти.

В мае прошло торжественное вручение знамени Победы всем ВПО города. Командиры отрядов выходили строем на вручение этих Знамен.Знамя мы привезли в школу и оно было передано в школьный музей.

Наш отряд был приглашен на пресс конференцию с отрядом «Каравелла»

г. Екатеринбурга. Они поделились с нашим городом своим многолетним опытом работы с подростками.

Очень большую помощь в работе с отрядом оказывает общественная организация ветеранов пограничных войск « Страж границ». И когда они нас приглашают на свои мероприятия, мы с охотой откликаемся. В этом году было 100- летие пограничных войск. И мы с большим удовольствием приняли участие в митинге, которое состоялось 28 мая на алее интернационалистов. В составе этой же организации, члены  отряда приняли участие  в акции, которая была проведена к 100-летию окончания первой мировой войны. Ребята чистили и приводили в порядок памятники на Кирзаводе и на городском кладбище.

Мои воспитанники осознают всю важность обороноспособности страны, готовы нести службу в Вооруженных силах Российской Федерации. Воспитанник клуба Гиль Родион в 2014 году закончив школу поступил в  военную академию военно- воздушной обороны имени Жукова ( г. Тверь).  Воспитанник клуба Селянин  Никита (выпускник школы 2013 года)  поступил и успешно обучается в Ур ИГПС  МЧС ( уральский институт государственной противопожарной службы  г. Екатеринбург). Бывшие воспитанники отряда, добросовестно отслужили и еще служат в рядах ВСРФ. Мы ими гордимся, потому что в армии они отслужили достойно, не боялись трудностей и тягот армейской службы. Нынешние выпускники уже готовятся к призыву (Плюснин Егор).  На сегодня я с уверенностью могу сказать, что мои воспитанники умеют учиться, осознают важность образования и самообразования для жизни и деятельности, умеют взаимодействовать в обществе.

Но в моей деятельности существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что не все учащиеся  готовы стать членами этого отряда, по той причине, что не у всех сформировано чувство патриотизма, ответственности за свои поступки и дела. Решать эту проблему нужно через урочную , внеурочную  деятельность, привлекая и родителей и общественность, социальных партнеров. Укреплять материально техническую базу. А для этого нужна помощь спонсоров ,отдела образования, центра по работе с молодежью, отдела по физической культуре и спорту,общественных организаций военно- патриотической направленности.

В чем вижу дальнейшую свою работу в развитии и воспитании подрастающего поколения нашей школы. В этом учебном году  я взяла классное руководство в 5 классе. Это будущие воспитанники отряда  «Тайфун».  Хочется с этим классом реализовать проект под названием «Выпускники ВПО, отслужившие в рядах ВСРФ». Конечно же есть и обратная связь. Мои выпускники отряда приходят и помогают мне в подготовке ребят к школьным и городским мероприятиям военно- патриотической направленности.



Предварительный просмотр:

  Семинар на базе МБОУ « СОШ 7» 23.08.2018 г.

 Доклад на тему: «Военно- патриотический отряд- как ресурс формирования социально –активной личности».

Докладчик :

Гвоздева Ирина Кадимовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Патриотизм – одно из основных качеств защитника Отечества, без которого он может превратиться просто в наемника. Только истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов встать на его защиту, готов к любым жертвам и подвигам во имя Родины.

На сегодняшний день  в нашей школе  действует военно- патриотический отряд морских пограничников «Тайфун». В самом начале своей деятельности отряд назывался «Клуб юных моряков». Но в начале прошлого учебного года, нашему отряду торжественно было присвоено название « Тайфун», с вручением флага. Флаг нам вручал Герой РФ Сергей Александрович Евланов (председатель межрегиональной общественной организации «Подвиг»). 

Необходимость переименования отряда возникла в результате того, что на фасаде нашей школы была установлена мемориальная доска герою РФ Валериану Гатауллину, выпускнику нашей школы, который героически погиб, выполняя свой воинский долг на Северном Кавказе .Он был морским пограничником. Клуб официально начал свою деятельность в 2012 году, были разработаны  положение и программа.

Цели и задачи клуба.

Цель:

Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному  и духовному развитию личности юного гражданина России.

Задачи:

  1. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание  уважения к  Российской  Армии.
  2.  Воспитание  гражданственности, патриотизма и любви к  Родине.
  3. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу.
  4. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.        

 Воспитанники отряда принесли много наград школе за последний учебный год.  Отрадно наблюдать, что присутствует дух  армейской взаимовыручки и помощи. Ребята никогда не оставляют друг друга в беде. Самой значимой победой наверно является то, что второй сезон подряд моя команда является победителем Армейских Школьных Игр среди ВПО города. Это еще раз подтверждает, что воспитанники отряда обладают навыками строевой ,огневой, тактической подготовки, присутствует отличная физическая подготовка и стремление побеждать и принести победу команде.

Воспитанники отряда несут вахту памяти около памятника « Землякам и труженикам».

В школе проходят интересные встречи с бывшими участниками  локальных войн. Одна из встреч была с участником афганской войны Земцовым Сергеем Владимировичем.

Одно из значимых мероприятий нашей школы прошло в апреле, посвященному памяти Гатауллину Валерьяну. На торжественном митинге присутствовали члены его семьи, ветераны локальных войн, общественная организация « Стражи границ». Было возложение цветов, гирлянды, воспитанники отряда несли вахту памяти.

В мае прошло торжественное вручение знамени Победы всем ВПО города. Командиры отрядов выходили строем на вручение этих Знамен.Знамя мы привезли в школу и оно было передано в школьный музей.

Наш отряд был приглашен на пресс конференцию с отрядом «Каравелла»

г. Екатеринбурга. Они поделились с нашим городом своим многолетним опытом работы с подростками.

Очень большую помощь в работе с отрядом оказывает общественная организация ветеранов пограничных войск « Страж границ». И когда они нас приглашают на свои мероприятия, мы с охотой откликаемся. В этом году было 100- летие пограничных войск. И мы с большим удовольствием приняли участие в митинге, которое состоялось 28 мая на алее интернационалистов. В составе этой же организации, члены  отряда приняли участие  в акции, которая была проведена к 100-летию окончания первой мировой войны. Ребята чистили и приводили в порядок памятники на Кирзаводе и на городском кладбище.

Мои воспитанники осознают всю важность обороноспособности страны, готовы нести службу в Вооруженных силах Российской Федерации. Воспитанник клуба Гиль Родион в 2014 году закончив школу поступил в  военную академию военно- воздушной обороны имени Жукова ( г. Тверь).  Воспитанник клуба Селянин  Никита (выпускник школы 2013 года)  поступил и успешно обучается в Ур ИГПС  МЧС ( уральский институт государственной противопожарной службы  г. Екатеринбург). Бывшие воспитанники отряда, добросовестно отслужили и еще служат в рядах ВСРФ. Мы ими гордимся, потому что в армии они отслужили достойно, не боялись трудностей и тягот армейской службы. Нынешние выпускники уже готовятся к призыву (Плюснин Егор).  На сегодня я с уверенностью могу сказать, что мои воспитанники умеют учиться, осознают важность образования и самообразования для жизни и деятельности, умеют взаимодействовать в обществе.

Но в моей деятельности существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что не все учащиеся  готовы стать членами этого отряда, по той причине, что не у всех сформировано чувство патриотизма, ответственности за свои поступки и дела. Решать эту проблему нужно через урочную , внеурочную  деятельность, привлекая и родителей и общественность, социальных партнеров. Укреплять материально техническую базу. А для этого нужна помощь спонсоров ,отдела образования, центра по работе с молодежью, отдела по физической культуре и спорту,общественных организаций военно- патриотической направленности.

В чем вижу дальнейшую свою работу в развитии и воспитании подрастающего поколения нашей школы. В этом учебном году  я взяла классное руководство в 5 классе. Это будущие воспитанники отряда  «Тайфун».  Хочется с этим классом реализовать проект под названием «Выпускники ВПО, отслужившие в рядах ВСРФ». Конечно же есть и обратная связь. Мои выпускники отряда приходят и помогают мне в подготовке ребят к школьным и городским мероприятиям военно- патриотической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.

Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...

Статья "Формирование социально активной личности посредством развития её индивидуальности"

Результаты и эффективность воспитания в у словиях социального обновления общества определются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социально...

Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.

Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...

Школа формирования социально-активной личности

Школа формирования социально-активной личности...

Формирование социально активной личности

Общество сегодня нуждается « в социально активных членах с устойчивой личностно значимой позицией, свободно ориентирующихся в сложной социально-экономической и политической ситуации, способных принима...

Проектная деятельность как способ формирования социально активной личности

Использование проектной деятельности как способа формирования социально активной личности на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе ....