Путешествие «Безопасность превыше всего».
материал по обж

Возняк Владимир Зиновьевич

Цель: с помощью игровой формы преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях.

 

Предварительная подготовка:

1.Подготовить маршрутные листы по количеству станций.

 

Материалы и оборудование:

1.Маршрутные листы

2.Таблички с названием станции

3.Картинки дорожных и пожарных знаков

4.Аптечка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_bezopasnost_prevyshe_vsego.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

День ОБЖ                                                                        

Тема. Путешествие «Безопасность превыше всего».

Цель: с помощью игровой формы преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях.

Предварительная подготовка:

1.Подготовить маршрутные листы по количеству станций.

Материалы и оборудование:

1.Маршрутные листы

2.Таблички с названием станции

3.Картинки дорожных и пожарных знаков

4.Аптечка

Оборудование:  компьютер, презентация.

Форма проведения: Путешествие.

Участники: учащиеся 5-9 классов

Подготовили: учитель ОБЖ Возняк В.З.

Утвердили:  директор                       _____________________

Проверили:  зам. директора по ВР _______________________

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a85266f257f2ecbb8178036535dcd3b&n=13&exp=1

п. Деркул – 2019 г.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель ОБЖ: Сегодня, в нашей школе мы проводим всероссийский урок по обж, который пройдет в игровой форме отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности. Сейчас команды выберут своих капитанов, которые получат маршрутные листы. Движение по станциям должно происходить строго по листу.

Представители станций расходятся по своим кабинетам, команды начинают игру- путешествие.

СТАНЦИЯ «Искру до пожара туши» 

Руководитель станции выдает карточку с задание. На обсуждение у команды 3 минуты.

В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.

Задание 1. Назовите основные причины пожара в доме.

Задание 2. Какие существуют способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре? 

Задание 3. Какие предметы должны быть на пожарном щите?

Задание 4. Из представленных картинок выберете знаки пожарной безопасности.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Как оповещают пожар в школе

Что мы должны делать услышав сигнал

СТАНЦИЯ «Всем внимание на ПДД» представляет 

Руководитель станции читает вступительное слово.

Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.

Внимание, внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!!!

Задание 1. Загадки

1-Элемент дороги этот,
Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет. (Тротуар)

2-Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Он обязательно поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка! (Регулировщик)

3-Дорога эта для машин,

Безрельсовых тому причин,

Здесь все машины едут ловко.

И скоро будет остановка. (Проезжая часть)

Игра «Светофор»

- Все играющие встают в круг и  идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:

Красный цвет – стой.

Зелёный цвет – иди.

Жёлтый цвет – хлопай в ладоши.

  1. Безопасность дома  представляет  (участвует вся команда)

 Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома …  Написать на листочках. Побеждает, та команда. Которая назовет больше правил не повторяясь. Начинает команда чей капитан выиграл в конкурсе.

Ответы.

  • Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над  газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» представляет  
Задание. Из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать предмет, который:

1. Используется для обработки ран- йод, зелёнка, лейкопластырь, бинт, перекись водорода

2. Необходим для остановки кровотечения- жгут

3. Используется для извлечения инородных тел- пинцет

4. Применяется для фиксации повязки- бинт

5. Можно заклеить рану- лейкопластырь

6. Прибор для измерения температуры- термометр

Наложить шину -закрытый перелом

(за каждый правильный ответ команде дается 1 бал - записывается в маршрутный лист)

7. Водоем представляет (участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?( В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой за судном

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

СТАНЦИЯ «АУ!» представляет

Учитель  отдает команде карту, с помощью которой она должна добраться до нужного пункта назначения.

СТАНЦИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» представляет

Учитель  предлагает команде пройти полосу препятствий. Задание осуществляется на время (считается по последнему участнику), которое затем записывается в маршрутный лист.

Участники эстафеты должны пробежать дистанцию с препятствиями:

Знак «Тоннель» - пролезть в обруч.

Знак «Неровная дорога» – пробежать по мату.

Знак «Круговое движение» - оббежать обруч по кругу

Знак «Пешеходный переход» - пройти по «зебре» шагом

Знак «Объезд препятствия слева» - слева оббежать препятствие и передать эстафету следующему

4.Литературная викторина представляет  (участвует вся команда) 

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

  1. “Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Подведение итогов: все команды собираются в актовом зале школы. Руководители станций подсчитывают баллы в «Маршрутных листах» команд. Определяют победителя. Награждение. Напутственные слова представителей служб.

- Пока представители команд работают, я прошу вас присесть. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
  • Что хотите – говорите, кранный свет – проезда нет? (да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света


 1-Элемент дороги этот,
Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет.

Ответ -

2-Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Он обязательно поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!

 Ответ -

3-Дорога эта для машин,

Безрельсовых тому причин,

Здесь все машины едут ловко.

И скоро будет остановка.

Ответ -

Задание. Из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать предмет, который:

1. Используется для обработки ран-…

2. Необходим для остановки кровотечения- …

3. Используется для извлечения инородных тел-…

4. Применяется для фиксации повязки-…

5. Можно заклеить рану-…

6. Прибор для измерения температуры-…

Мозговая гимнастика.

1-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?

2-Не корабль, а по воде плывет и не тонет?

3-Застекленный проем в борту корабля?

4-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася?

 

5-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий?

правильный ответ

ответы

Не плыви

рукой

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Литературная викторина

Вам надо вспомнить  название сказки, в которой указанное нарушение, которое привело к печальным последствиям.

Ответы.

1-чрезмерное доверие к незнакомцам-

2- не открывай дверь чужим-

3- слушай старших-

4- будь осторожен с колющими и режущими предметами-

5- нельзя цепляться за впереди идущий транспорт-

Литературная викторина

Вам надо вспомнить  название сказки, в которой указанное нарушение, которое привело к печальным последствиям.

Ответы.

1-чрезмерное доверие к незнакомцам-

2- не открывай дверь чужим-

3- слушай старших-

4- будь осторожен с колющими и режущими предметами-

5- нельзя цепляться за впереди идущий транспорт-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект: «Безопасность превыше всего»

Если мы научимся просчитывать события наперёд, предвидеть опасности, то нам будет легче их избежать или выйти из них без потерь.В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное ...

Безопасность детей превыше всего

Памятка предназначенная для родителей...

Игра - путешествие "Безопасность - прежде всего"

Для учеников начальных классов, школы VIII вида. По программе  «Безопасность и защита человека» Всё случилось в обычный зимний день! На улице было солнечно и падали крупные снежинки......

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»

Цель: с помощью  игровой формы  преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях....

Социальный проект «Безопасность превыше всего»

Опасные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями для общества называются чрезвычайными.  Экстремальной называется ситуация, угрожающая жизни, ...

Классный час "Безопасность превыше всего"

Классный час «Безопасность превыше всего»Класс: 5-6Цель:обобщение знаний учащихся по правилам безопасности в быту и на улице;научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять ...

Социальный проект: «Безопасность превыше всего»

Социальный проект:«Безопасность превыше всего»Наш девиз:"Начинаем смело, безопасность - это дело!" Опасные ситуации могут возникнуть внезапно, требуя от человека немедленных...