Конспект урока по ОБЖ "Землетрясение"
план-конспект урока по обж (10 класс)
Конспекты уроков по ОБЖ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия
Цель урока: Создать педагогические условия для формирования у учащихся представления о землетрясениях, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Челябинский механико-технологический техникум.
Разработка открытого урока ОБЖ по теме:
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия 10 класс
Преподаватель Середонина Инесса Васильевна– преподаватель-организатор ОБЖ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г-к Железноводск
Тема: Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.
Цель урока: Создать педагогические условия для формирования у учащихся представления о землетрясениях, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания о землетрясениях;
Познакомить с последствиями и основными характеристиками землетрясений;
Развивающие:
Развить навыки по определению потенциально опасных мест при землетрясениях;
Развить устную речь, умение слушать, ясно и четко излагать свои мысли;
Развить познавательную деятельность при решении практических заданий-ситуаций;
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности на уроке, требовательности к себе;
Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности;
Оборудование: проектор, компьютер, учебник, тетрадь, карта.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний, формулировка темы урока. Постановка цели урока.
3. Изучение нового материала.
4. Динамическая пауза.
5подвидение итогов урока.
6.Рефлексия деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие, фиксация отсутствующих.
2.Актуализация знаний, формулировка темы урока. Постановка цели урока.
.Просмотр презентации
1.Учитель:ЧТО такое стихийные бедствия?
Ученики:
УЧИТЕЛЬ:К ОПАСНЫМ чспх ОТНОСЯТСЯ;ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ,ОПОЛЗНИ,ОБВАЛЫ,БУРИ,УРАГАНЫ ,СЕЛИ ИТ.Д
Сегодня мырассмотрим одно из самых опасных природных явлений,а какую определите сами
Просмотр видеосюжета: «Землетрясение-1» часть 1
Учитель: Какую чрезвычайную ситуацию вы наблюдали в предложенном сюжете?
Ученики: Землетрясение.
Учитель: Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
Ученики: Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия.
Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ученики: Изучить землетрясения, причины их возникновения и возможные последствия.
3. Изучение нового материала.
Выступление учителя с использованием компьютерной презентации.
СЛАЙД -3.
Землетрясение-это подземные толчки и колебание отдельных участков земной поверхности. Они возникают в результате внезапных разрывов в земной коре или в верхней части мантии. Эти смещения связаны с глубинными процессами, в результате чего происходит движение литосферных плит.
СЛАЙД -4.
УЧИТЕЛЬ;причины землетрясений
УЧЕНИКИ:
Причины землетрясений:
1. извержение вулкана;
2. обрушение подземных карстовых пустот и рудников
3. падение космических тел;
4. изменения в земной коре.
5.искусственные
СЛАЙД -5.
Учитель: Как называется район где проходят землетрясения ?
Ученики:СЕЙСМИЧЕСКИ ОПАСНЫМ.
Учитель:
СЛАЙД -6-7
Учитель: :ПОКАЖИТЕ НА КАРТЕ ЭТИ РАЙОНЫ.
Ученики: показывают на карте
СЛАЙД -8-9
Учитель: Рассмотрим ОЧАГ и ЭПИЦЕНТР землетрясения где они находятся?
Ученики:ОЧАГ-гипоцентр и эпицентр
СЛАЙД -10
Учитель: Что возникает в результате выброса общей энергии?
Учитель: Сейсмические волны, распространяющиеся во все стороны и
В горных поясах это напряжение нарастает, пока не превысит сопротивление горных пород, в результате происходит выброс общей энергии и разрыв горных пород, и их смещение. Землетрясения зарождаются на глубине, а место разрушения горной породы называют очагом землетрясения или гипоцентром. Для измерения энергии в гипоцентре была введена шкала Рихтера (американский сейсмолог), имеющая 9 делений. За единицу измерения взята магнитуда-величина, характеризующая энергию сейсмических колебаний. Сила землетрясения оценивается по шкале Меркалли (итальянский ученый) от 1 до 12 баллов.
Презентация шкалы Рихтера и шкалы Меркалли с возможными разрушениями.
рассмотрим основные показатели землетрясения
Ученики: читают и записывают
Сила землетрясений на поверхности Земли зависит:
- от количества высвобождаемой энергии;
- от отдалённости очага.
Основные показатели:
- кинетическая энергия сейсмических волн;
- интенсивность и глубина очага.
Кинетическая энергия измеряется магнитудой землетрясения.
Магнитуда – условное число М, зависящее от максимальной амплитуды смещения частиц почвы.
Для оценки магнитуд существуют специальные шкалы:
- шкала Рихтера;
- 12-ти бальная международная сейсмическая шкала MSK-86.
СЛАЙД -11
Учитель: запишем шкала Рихтера и Меркалли
СЛАЙД -12-15
Учитель: рассмотрим силу на примере шкалы Меркалли
4.Динамическая пауза.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -РОЛИК
СЛАЙД 16
Учитель: Предвестники землетрясения!
Ученики: читают и записывают
- Появление запаха газа.
- Беспокойное поведение животных.
- Всплески в виде зарниц.
- Голубое свечение стен дома.
СЛАЙД 17-19
Учитель: СЕЙСМОГРАФ-прибор измеряющий магнитуду
Ученики: читают и записывают
Просмотр видеосюжета: «Землетрясение-1»часть 2
СЛАЙД 20-23
Учитель:Действия во время землетрясения:
1.покиньте дом, если вы живете на первом или втором этаже и отойти на открытое место;
2.остерегайтесь падающих обломков;3.если вы живете выше второго этажа ищите убежище в своей квартире;4.покиньте угловые комнаты, встаньте в проём двери и накройте голову руками или книгой
Ученики: читают и записывают
5.подведение итогов урока
Учитель: Как вы думаете, где зарождается очаг землетрясения?
Ученики: Внутри земных недр.
Учитель: Что при этом выделяется и в чем измеряется?
Ученики: Общая энергия, измеряется в магнитудах.
Учитель: Что возникает в результате выброса общей энергии?
Ученики: Сейсмические волны, распространяющиеся во все стороны и вызывающие колебания земной поверхности .
Таким образом, мы с вами рассмотрели причины возникновения землетрясений.
Учитель: Как вы думаете, где наиболее часто происходят землетрясения?.
Ученики:Ответы учащихся.
Местности, подверженные частым землетрясениям называют сейсмическими зонами.
Рассмотрим карту мира и сейсмические зоны.
Презентация с картой мира.
Учитель: Где расположены наиболее сейсмические зоны?
Ответы учащихся.
Учитель: Относится ли наша область к сейсмической зоне?
Ученики:ДА.
Учитель: зачем мы изучаем землетрясения?
Ученики: Чтобы знать причины возникновения и возможные последствия землетрясений и применить эти знания для своей безопасности.
СЛАЙД-28
Учитель: ВАШИ действия при землетрясении.
Ученики: Рассказывают основные действия.
6.Рефлексия деятельности.
Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют, все ли успели и усвоили в процессе урока.
Учитель предлагает дома выполнить задание на выбор:
- Найти информацию о предвестниках землетрясений в различных регионах.
- Найти информацию о том, как реагируют животные на приближение землетрясения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....