Конспект урока ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж
Тема: "Безопасность в общественном транспорте и автомобиле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_-_kopiya1.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Учитель, ОУ | Князев Сергей Георгиевич, преподаватель-организатор МАОУ «Красногорская гимназия» |
Класс | 5 «Б» |
Тема урока | Безопасность в общественном транспорте и автомобиле |
Цель урока | Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и автомобиле для обеспечения личной безопасности. |
Задачи урока | Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД:умение обучающихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные: знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом и автомобилем. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом, метро и автомобилем. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте и автомобиле. Личностные:умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Пассажир; виды общественного транспорта, автомобиль. |
Межпредметные связи | История, география |
Ресурсы урока | Учебник, рабочаятетрадь, мультимедийное оборудование. |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Этапы урока | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
1.Организационный 1 мин. | Приветствует обучающихся. Проверка явки обучающихся, Готовностиих к уроку.
| Приветствуют учителя. Визуально контролируют свою готовность к уроку. Рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||
II. Мотивационно-целевой этап 5 мин. | Беседа, презентация | Фронтальная | 1. Создает проблемную ситуацию. -А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (СЛАЙД 6) -Скажите,ребята, что вы видите на экране? (транспорт) - Какой? (общественный) - Для чего он предназначен? (для перевозки пассажиров) - Как связан этот транспорт с предметом ОБЖ? (правила поведения и безопасность) 2. Предлагает учащимся спрогнозировать тему урока, настраивает на постановку цели. -Давайте попробуем сформулировать тему урока? «Безопасность в общественном транспорте и автомобиле» СЛАЙД 7 -С какой целью мы будем изучать тему урока? Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте и автомобиле. 3. Просит записать тему урока в тетрадь. 4. Предлагает сформулировать задачи, которые помогут достичь поставленные цели. -Чтобы прийти к нашей цели, нам нужно будет решить ряд задач.
| Отвечают на вопросы. Обучающиеся выводят тему урока и ставят цели. Записывают тему урока в тетрадь. Обучающиеся определяют пути достижения цели (задачи). | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
III. Ориентировочный этап. 1 мин. | Беседа | Фронтальная | 1.Задает вопросы о способах получения нового знания, формулирует вопросы: -Для достижения цели урока, что или кто нам поможет? - Откуда будете добывать информацию? (Учебник, тетрадь, проектор, справочный материал, учитель) | Обучающиеся называют известные им источники информации. | Регулятивные: планированиедеятельности |
IV.Поисково-исследовательский этап 20 мин. | Беседа Составление памятки Беседа | Фронтальная Групповая Фронтальная | -Человек для удобств передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь без транспорта. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта. -Какие виды транспорта вы знаете? Транспорт городской водный воздушный железнодорожный СЛАЙД 8 -Какой транспорт называют общественным Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро) СЛАЙД 9 -Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте попробуем сформулировать определение пассажир. Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него. 1.Осуществляет сбор информации: предлагает работу по учебнику. - Теперь я предлагаю вам объединиться в группы и, пользуясь материалом учебника на стр. 66 параграф 14 изучить тему «Безопасность в общественном транспорте и автомобиле». Вы должны познакомиться с видами общественного транспорта и сформулировать правила безопасного поведения в общественном транспорте и составить памятку на листочках. 1 группа- расскажет про автобус и составит памятку «Правила безопасного поведения в автобусе» 2 группа- расскажет про трамвай и троллейбус и составит памятку «Правила безопасного поведения в трамвае и троллейбусе» 3 группа - расскажет про метро и составит памятку «Правила безопасного поведения в автобусе» 4 правила - расскажет про автомобиль и составит памятку «Правила безопасного поведения в автомобиле» 2. Организует обмен информацией, вызывает представление групп для выступления с результатами своей работы. 3.Проводит рефлексию этапа. Помогает зафиксировать окончательные выводы по теме урока в тетради. -Мы узнали, правила безопасного поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и автомобиле. -Как вы думаете, есть ли общие правила безопасного поведения транспорте? Какие? - Давайте их запишем. Общие правила безопасности в транспорте СЛАЙД 10 | Отвечают на вопросы, вспоминают виды транспорта. В ходе самостоятельной работы с учебником учащиеся выделяют необходимую информацию, составляют памятку «Правила безопасного поведения в транспорте» Представители групп сообщают результаты поиска информации, озвучивают памятки, остальные обучающиеся слушают. Отвечают на вопросы. Формулируют окончательные выводы фиксируют их в тетради. | Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
V.Физкультминутка 1 мин. | Физкультминутка | Выполняют физкультминутку | |||
VI.Практический этап 10 мин. | Игра «Верно-неверно» Тест | Групповая Индивидуальная | 1.Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. -Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Если вы согласны с утверждением, то ставите в карточку «+», если нет, ставите «-«. 1.Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (+) 2.На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (-) 3.Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (+) 4.В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(-) 5.В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (-) 2.Предлагает выполнить самостоятельно тестовую работу и оценить себя. -Ребята,а сейчас я предлагаю каждому из вас самостоятельно выполнить тест и оценить свои знания по теме урока. Тест состоит из 5 вопросов. Чтобы получить «5», надо ответить на все 5 вопросов. 1.Какой транспорт не относится к общественному: а)автобус; б)тройлебус; в)мотоцикл; г)трамвай. 2.Как вы будете покидать троллейбус, если произойдет обрыв контактного провода, и он упадет на крышу троллейбуса? Укажите правильный ответ: а) через окно; б) будете выходить через двери по ступенькам; в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 3. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а) вентиляционные люки, двери и окна; б) кабину водителя; 4.Что не относится к зоне опасности в метро: а) вход в метро; б ) турникеты; в) эскалатор; г) перрон; д) вагон поезда. 5.Какие правила нужно соблюдать для обеспечения безопасности в легковом автомобиле: а) во время движения нельзя открывать двери; б) нельзя ездить без пристегнутых ремней безопасности; в) во время движения разрешается открывать форточку и выглядывать из нее; г) во время движения можно в пол голоса разговаривать с водителем; д) в машине надо иметь аптечку и огнетушитель. -Оценим свои знания. (1 – в, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – а, б, д) СЛАЙД 11 | Выполняют задания, применяя полученные знания На столе у обучающихся лежат карточки с верными и неверными утверждениями. Если обучающиеся согласны с утверждениями, то ставят в карточку «+», если нет, ставят «–«. Выполняют тест. Проверяют тест, оценивают свою работу. | Предметные: правила безопасного поведения в общественном транспорте. Познавательные: общеучебные: умение ориентироваться в понятиях, применятьинформацию для решения практических задач. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап 3 мин. | Беседа | Фронтальная | Рефлексия «Незаконченное предложение» -Ребята, расскажите, что мы узнали сегодня на уроке, чему научились. - Я предлагаю вам закончить предложения, начало которых представлено на экране. СЛАЙД Сегодня на уроке я узнал… Я понял, что… Урок дал мне для жизни…. Для меня было открытием то, что… Теперь я могу… Больше всего мне понравилось… Мое настроение… -Великий древнегреческий философ Аристотель сказал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». -Надеюсь, что вы тоже знания, полученные сегодня на уроке, будете применять в своей жизни. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Регулятивные:оценка достигнутых результатов Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности. |
VIII.Домашнее задание 4 мин. | 1.Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. -Скажите, ребята, кто-то из вас ездил на поезде? -А существуют ли какие-то правила безопасного поведения на поезде? (да) -А вот что это за правила, с какими опасными ситуациями можно встретиться на поезде вы прочитаете дома в учебнике на стр…. - Составьте памятку «Правилабезопасного поведения в поезде». -Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться не только учебником, но и Интернет- источником. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...