Урок "Мужества" "Три героя"
план-конспект по обж
Положение урока Мужества "Три героя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_uroka_muzhestva_tri_geroya.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
ВрИО директора «Специальная
учебно – воспитательная школа № 2»
__________________ И.В.Сосновская
« »__________2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении общешкольного Урока Мужества «Три Героя»
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение о проведении общешкольного Урока Мужества «Три Героя» (далее - Урок), определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения Урока.
1.2 Урок проводится в рамках реализации государственной программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2017 – 2019 годы», а так же в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.
2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1 Цели Урока:
2.1.1 Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности.
2.1.2 Совершенствование духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
2.2 Задачи Урока:
2.2.1 Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2.2.2 Воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
2.2.3 Способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
3 УЧАСТНИКИ УРОКА
3.1 Участниками конкурса являются обучающиеся КОУ «Специальная учебно – воспитательная школа № 2» города Сургута всех возрастов.
4 ВРЕМЯ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
4.1 Урок (Сценарий - Приложение 1) проводится в актовом зале КОУ «Специальная учебно – воспитательная школа № 2» города Сургута 04.02.2018 г. Начало Урока в 12:00 окончание в 12:40.
5 ГОСТИ УРОКА МУЖЕСТВА
5.1 Гостями Урока члены Региональной Ассоциации ХМАО – Югры ветеранов разведки и спецподразделений «Б.А.Р.С.».
6 ОБОРУДОВАННИЕ УРОКА
6.1 Проектор, проекционный экран, компьютер, дополнительный материал, мультимедийная презентация.
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯУРОКА
7.1 Общее руководство подготовкой и проведением Урока возлагается на преподавателя – организатора ОБЖ Графа Э.Е.
Исполнитель:
Преподаватель-организатор ОБЖ Граф Э.Е.
Приложение 1
К положению о проведении
общешкольного Урока
Мужества «Три Героя»
Ход Урока Мужества «Три Героя».
Обучающиеся входят и рассаживаются в актовом зале школы.
ВЕДУЩИЙ: «Добрый вечер ребята! Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о трех Героях. Героях Российской Федерации. Постараемся понять и обсудить, что двигало этими людьми в тех ситуациях, которые им преподнесла Судьба. Могли ли они поступить по-другому и почему поступили именно так.
Первый наш Герой это Александр Игоревич Пегишев.
Родился он 2 октября 1962 года в селе Сальник Калиновского района Винницкой области Украинской ССР. Окончил среднюю школу. Поступил в Винницкий медицинский институт, но учился там только год.
В Вооружённые Силы СССР призван на службу в ноябре 1980 года. Проходил срочную службу в воздушно-десантных частях в Сибири, стал командиром отделения. Принял решение связать свою жизнь с армией, и в 1982 году поступил в Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова, успешно окончив его в 1986 году.
После окончания училища командовал взводом в 57-й отдельной десантно-штурмовой бригаде. С 1990 года — заместитель командира роты и командиром роты 21-й отдельной воздушно-десантной бригады. С 1991 года — помощник начальника разведки 21-й отдельной воздушно-десантной бригады. Участвовал в боевых действиях в Афганистане, в локализации межнациональных конфликтов в Алма-Ате, Ереване, Нагорном Карабахе, Баку, Тбилиси. В боевых действиях в период первой чеченской войны участвовал с декабря 1994 года. В распоряжении майора Пегишева имелась созданная и подготовленная им разведгруппа в 68 наиболее подготовленных бойцов. Действуя отдельными группами, разведчики вели разведку и диверсионные операции в расположении дудаевских формирований. 1 января 1995 года во главе разведгруппы майор Пегишев прорвался в район железнодорожного вокзала Грозного, где была окружена и понесла тяжелые потери Майкопская мотострелковая бригада. Разведчики пробили «коридор» к главным силам и обеспечили эвакуацию раненых мотострелков. При неудачном штурме президентского дворца в Грозном 12 января 1995 года для проникших глубоко в тыл врага разведчиком создалась опасная обстановка, они были обнаружены противником. При очередном броске под шквальным огнём в том тяжелом бою был дважды ранен и отрезан от своей группы. В тылу врага встретил тяжелораненого лейтенанта Александра Думчикова. Не имея возможности укрыться в зданиях, оказавшись на простреливаемой площади, выкопал штык-ножом в асфальте окоп на двоих и в нём ещё почти сутки отбивался от стремившихся захватить их боевиков. Когда окончились боеприпасы, под огнём собрал их у убитых им боевиков и продолжил бой. Ночью все-таки сумел вытащить Думчикова с площади, но при попытке вынести его в расположение российских войск получил ещё одно ранение. Укрыл товарища, самостоятельно нашел российские подразделения и привел их на выручку. Всего провел в боях в Чечне 4 месяца. В боях был трижды ранен.
Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1995 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга майору Пегишеву Александру Игоревичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
(Демонстрируется мультимедийная презентация с 1 по 9 слайд)
Второй наш Герой - Белан Эдуард Борисович.
Если бы все сложилось иначе, в этом году Эдуарду Белану исполнилось бы 45 лет. Всего. Он был бы молодым, но очень уважаемым и опытным хирургом. Но судьба распорядилась иначе: Эдуард Белан, Герой России, погиб 5 сентября 1999 года в Новолаксоком районе Дагестана. Погиб страшной, мученической смертью, но спас своих однополчан от гибели.
...Эдуард родился в Магадане, там и пошёл в школу. Сейчас говорят «рос в простой семье». Но что значит «в простой»? У родителей нет званий, высшего образования, большой квартиры? Да, не было ни званий, ни «высшего», ни хором. Но ведь сына-то сумели воспитать настоящим человеком, а это далеко не просто.
В детстве Эдик, как и любой мальчишка, любил пошалить. Но шалости не мешали учёбе: школу он окончил с медалью. В любой компании не замыкался, сразу располагал к себе и мгновенно завоёвывал уважение. Отличный спортсмен, он не пропускал ни одной школьной спартакиады.
Уже в старших классах (семья тогда переехали в Липецк) понял, что хочет стать врачом. Поступил в Воронежский государственный медицинский институт имени Н.Н.Бурденко. После окончания второго курса ушёл в армию, служил в военно-воздушных войсках. Потом была интернатура, специальные курсы — и вот Эдуард Борисович уже профессиональный хирург.
Ему очень хотелось работать по специальности. Правда, сначала дело не шло — в Липецке не было вакансий. Однако вскоре Белан устроился в больницу УВД.
И потекли будни. В больницу каждый день привозили пациентов в самом разном состоянии. Эдуард не считался ни с чем: ни со свободным временем, ни с усталостью, ни с небольшой зарплатой. Не было случая, чтобы он бросил больного, отказался от него или «спихнул» на другого врача. Он и домочадцев лечил только сам. Так, жену Маргариту долгое время мучил вросший ноготь на ноге. Эдуард прооперировал её дома, за что приятели в шутку попрекали его пристрастием к пыткам. Знали бы они, что ждёт их друга...
В первый раз Белан уехал в командировку в Дагестан в 1998 году. Его задача — наладить работу передвижных госпиталей. Вызвался ехать сам, успешно выполнил всё намеченное и вернулся. А незадолго до второй командировки (её вообще не должно было быть, но заболел коллега Эдуарда и он вызвался ехать) по телевизору показывали передачу о военных, прошедших плен.
- Знаешь, - признался хирург жене, - в школе мы часто писали сочинения о предательстве. И все мои одноклассники единогласно твердили, что презирают таких слабаков. Но сейчас я посмотрел на русских ребят, узнавших ужасы плена. Да, понимаю, презирать надо тех, кто сразу перешёл на сторону врага и сдал своих. А если не выдержал пыток? Разве за это можно осуждать? Никто ведь не знает свой предел физических возможностей. Назвать таких людей предателями ПО-справедливости может только тот, кто сам прошёл через это и не сломался.
… 5 сентября 1999 года, Дагестан, село Новолакское. Районный дом культуры, в его спортзале – штаб липецкого ОМОНа. Без четверти семь утра. На проверку постов вышли лейтенант Алексей Токарев и врач отряда Эдуард Белан. Офицеры не успели далеко отойти, как из густой зелени прямо в грудь Токареву упёрся ствол снайперской винтовки. Расчёт боевиков был прост: сыграть на неожиданности, захватить в плен офицеров и выпытать из них все сведения относительно сил и оружия липчан.
Однако Алексей не растерялся, схватил этот ствол, поднял вверх, ударил бандита и побежал. В голове стучала мысль: предупредить своих… Токарева настигли две пули: одна прострелила почку, другая печень. Но он всё-таки сумел добраться до спортзала. А Эдуард Белан вырваться не смог — на него одновременно насели двое бандитов. Он остался в руках боевиков.
Рядом с домом культуры находилось отделение дагестанской милиции. Бандиты сразу же предложили «землякам» бросить липецких милиционеров, но те отказались.
Тактика «воинов ислама» была такой: выждать подкрепления и уничтожить его из засады. На подмогу нашим пробивались танк и две бронированных машины пехоты, но их уничтожили. Отбросили огнём и взвод милиционеров, пытавшихся прорваться к омоновцам.
Липчане поняли: их переговоры прослушивают, придётся сражаться самим. А силы – двадцать пять к двумстам. Да только боевики этого не знали. Они считали, что в спортзале по крайней мере семьдесят солдат. А точных сведений добиться от своего пленного, Эдуарда Белана, не могли никакими пытками. Он молчал, а у своих числился пропавшим без вести.
Есть в событиях того ужасного дня ещё один факт, мимо которого нельзя пройти.
Среди наших милиционеров были пятеро парней, окончивших одну школу. Они учились в одной параллели – Михаил Архипченков, Сергей Никонов, Олег Ковальчук, Владимир Валяев, Лев Орешников. Сидели в одних и тех же классах, слушали одних и тех же педагогов. Ссорились, мирились и не знали, что от выносливости и мужества каждого однажды будут зависеть жизни остальных...
Тем временем по дагестанскому телевидению уже объявили, что «бандиты вырезали всех сотрудников местной милиции и липецкого ОМОНа». Весть сразу стала главной на центральных телеканалах. Дикторы озвучили и то, что в Новолакском находится только часть отряда. «В какой же группе мой?» – думала каждая мать…
Бой длился двадцать часов. И во время него Эдуард каким-то немыслимым способом выхватил у одного из боевиков рупор и крикнул, что было сил: «Ребята, держитесь! Я никого не выдам!»
Измученный, растерзанный врач... Он уже понял, что готов вынести всё... Он решился на смерть. А боевики, увидев, что ничего не добьются от него, хотели заставить Эдуарда лечить бандитов. На что он ответил:
- Я давал клятву Гиппократа, чтобы лечить людей, а не животных.
И поняв, что все их способы бесполезны, от бессилия бандиты озверели окончательно. Они изуродовали Эдуарда и убили...
Первая попытка наших выйти из окружения оказалась неудачной. Но ночью они прорвались и добрались до своих.
...17 сентября, в годовщину своей свадьбы, Маргарита Белан и пятилетняя дочка Танечка получили извещение о гибели мужа и отца.
В его доме до сих пор на стене висит гитара, в шкафу — военная форма и свадебный костюм. Как будто их хозяин вышел погулять и скоро вернётся.
А в больнице УВД на двери кабинета, где Герой России Эдуард Белан раньше вёл приём, до сих пор висит табличка с его именем.
(Демонстрируется мультимедийная презентация с 10 по 13 слайд).
И третий Герой - Анатолий Вячеславович Лебедь.
Анатолий Лебедь родился 10 мая 1963 года в городе Валга Эстонской ССР. Отец Анатолия, Вячеслав Андреевич Лебедь, прошёл всю Великую Отечественную войну. Служил на Северном флоте, а во время Сталинградской битвы — в морской пехоте. Военное прошлое отца стало одной из главных причин, подтолкнувших Анатолия к службе в армии.
Во время обучения в ПТУ № 11 в Кохтла-Ярве, Анатолий активно занимался парашютным спортом в местной школе ДОСААФ. К окончанию техникума на его счету было порядка 300 прыжков. Не сумев поступить в Борисоглебское летное училище, Лебедь устроился слесарем-ремонтником на Ахтменский ремонтно-механический завод, откуда 3 ноября 1981 года был призван на срочную службу. Присягу принимал в 44-й учебной дивизии ВДВ, дислоцированной в посёлке Гайжунай, Литовской ССР. Служил в должности командира отделения - командира боевой машины в 57-й отдельной десантно-штурмовой бригаде, в посёлке Актогай Талды-Курганской области Казахской ССР.
В 1986 году окончил Ломоносовское военное авиационно-техническое училище в звании лейтенанта. Был распределён в 307-й вертолётный полк Забайкальского военного округа, но вскоре был направлен в Туркестанский военный округ, где полгода готовили к выполнению задач в условиях специфического климата Афганистана. C 25 апреля 1987 года воевал в Афганистане в составе 239-й отдельной вертолётной эскадрильи ВВС 40-й общевойсковой армии. Совершал боевые вылеты в качестве борттехника вертолёта Ми-8 в экипаже Николая Майданова.
За полтора года в Афганистане, (с пятимесячным перерывом), Лебедь участвовал в эвакуации раненых, поиске и уничтожении караванов с оружием с воздуха, захвате боеприпасов и снаряжения противника в наземных операциях[3]. Позже, служил в Группе Советских войск в Германии, Забайкальском и Сибирском военных округах — в 329-м транспортно-боевом вертолётном полку и 337-м отдельном вертолётном полку.
В 1994 году уволился в запас, работал в фонде ветеранов Афганистана в Подмосковье.
Добровольцем воевал на Балканах за сербов, но об этом периоде жизни не рассказывал.
С ноября 1999 года участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Купив всю необходимую экипировку, полетел в Махачкалу добровольцем для защиты Дагестана от нападения боевиков. Был прикомандирован к сводному милицейскому отряду.
Когда военная операция переместилась на территорию Чечни, он отправился в Москву и заключил контракт с Министерством обороны, после чего снова вернулся на войну в звании старшего лейтенанта. Служил заместителем командира разведывательной группы 218-го батальона 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ в районе Гудермеса, Аргуна, в пригородах Грозного, в Веденском районе.
25 июня 2003 года в горах под Улус-Кертом Анатолий Лебедь подорвался на мине в Аргунском ущелье, в результате чего ему была ампутирована правая ступня. Командование пошло навстречу боевому офицеру и разрешило продолжать службу с протезом.
9 января 2005 года лично уничтожил трёх боевиков в неравном бою и тем самым спас своих раненых товарищей. В одном из последующих боёв 24 января собственным телом прикрыл раненого рядового от выстрела из гранатомёта. Получив легкое осколочное ранение в поясницу, продолжил командовать головным дозором. В результате того боя была захвачена база боевиков и уничтожен связной Шамиля Басаева.
Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2005 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе капитану Лебедю Анатолию Вячеславовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.
В 2008 году участвовал в боевых действиях с Грузией на абхазском направлении. Был в составе группы, захватившей военно-морскую базу в Поти и потопившей катера грузинских ВМС. За успешное выполнение заданий удостоился стать кавалером ордена Св. Георгия IV степени, вторым после командующего войсками Северо-Кавказского военного округа — Сергея Макарова.
В 2012 году Анатолия Вячеславовича не стало. Он погиб разбившись на мотоцикле. Но в памяти его близких, друзей и простых людей он будет жить вечно.
(Демонстрируется мультимедийная презентация с 14 по 20 слайд).
А сейчас предлагаю посмотреть небольшой фильм об Анатолии Вячеславовиче Лебеде.
(Демонстрируется документальный фильм « Анатолий Лебедь – жизнь и смерть в полете»).
А теперь давайте попробуем ответить на наши вопросы: что двигало этими людьми в тех ситуациях, которые им преподнесла Судьба? Могли ли они поступить по-другому и почему поступили именно так?
Происходит обсуждение темы и поиск, что объединяет этих людей (Верность присяге, Долг перед товарищами, Любовь к Родине).
И в заключении нашей встречи я хотел бы предоставить слово нашему гостю ветерану спецназа Скворцову Ивану Владимировичу.
Выступление члена РА ХМАО-Югры ветеранов разведки и спецподразделений «Б.А.Р.С.» Скворцова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества « Юные герои Кубани»
Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, направленное на воспитание патриотизма, чувства уважения к историческому прошлому своей родины. Учащиеся знакомятся с историей возникновения празд...
Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....