Презентация к уроку ОБЖ " Опасные вещества"
методическая разработка по обж (5 класс)
Методическая разработка урока содержит: 1. Технологическую карту урока; 2. Презентацию; 3. Видео к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_obzh_5_klass_opasnye_veshchestva.pptx | 569.57 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh_opasnye_veshchestva.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасные вещества. Тема урока:
Знать действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. Цель урока:
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; Какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. Задачи урока:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было сложно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… У меня вызвало затруднение… Рефлексия
Домашнее задание Прочитать и ответить на вопросы с.38-46,задачи 8-11. Творческое задание: Выполнение задания 9-10.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
«Опасные вещества»
Класс: 5.
Учитель: Кошелева Ольга Владимировна
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Оборудование: класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
- Тематические игры по ОБЖ. С.В. Титов, Г.И. Шабаева
- Тематическое и поурочное планирование
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Смирнов, Хренников
- Электронное приложение к учебнику
Цели урока:
-содержательная: рассмотреть действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.
- деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме.
Задачи урока:
образовательные:
- актуализировать знания учащихся по данной теме;
- о собственной и общественной безопасности;
развивающие:
-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;
воспитывающие:
- Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.
- воспитывать осторожность, внимательность.
Этапы урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учащихся | ||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (3 мин) | Включение в деловой ритм. (1слайд) -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас вновь в гостях мудрая сова. Сначала она хотела бы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока. | Подготовка класса к работе на уроке. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс |
2. Проверка домашнего задания (5 мин) | Рабочая тетрадь (с.13) | Выполнение заданий. | Регулятивные – самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону |
3.Актуализация знаний (3 мин) | Учитель читает стихотворение. Их недаром называют Ядовитым веществом. При контакте возникают Язвы ткани, и притом, Попадая внутрь при вдохе. Могут вызвать отравленье, Шок, как от электротока, Полную потерю зрения. (Ю. Форостенко) О чем говориться в стихотворении? Сформулируйте тему урока. (2 слайд) | Ответы учащихся Запись в тетради. | Личностные: познавательный интерес Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
4.Постановка учебной цели (2 мин) | Откройте учебник с.38 -Сформулируйте цель урока. 3 слайд:
| Цель: Знать действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | Личностные: способность к самооценке Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения. |
5..Построение проекта урока (3 мин) | Составьте план урока 4 слайд: | Задачи: 1.В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; 2.Какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познаватльные: моделирование, логические Коммуникативные: Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе. |
6.Изучение нового материала (20 мин) | Сообщение учителя. Какие опасные вещества вам известны? Если называют не все, поможет учебник: -газ -средства бытовой химии -удобрения -ртуть -лекарства -пищевые продукты. Давайте посмотрим первый лепесток и задание на нем. Мы должны узнать в чем опасность бытового газа и составить памятку действий при утечке газа. На первое место мы поставили газ. И это не случайно. Использование в быту газовых плит облегчило приготовление пищи, однако при невнимательности, бытовой газ создает опасность отравления. И при его утечке может произойти взрыв дома. А какие вы знаете причины утечки газа? Распознать бытовой газ сложно, он не имеет цвета и запаха, правда он раздражает глаза и в газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, чтобы можно было обнаружить его утечку. А что же делать, если вы пришли домой и обнаружили запах газа? Давайте посмотрим видеосюжет. А вы составите памятку действий при запахе газа в квартире. Открываем следующий лепесток. Продукты питания. Работаем самостоятельно. Задание: тест в электронном приложении. Открываем следующий лепесток. Бытовая химия. Работаем с электронным приложением. Работа в группе. Задание: решение задачи 11 Открываем следующий лепесток. Лекарства и медицинские приборы. (работа с учебником с.41) Задание: придумать и нарисовать такую упаковку, чтобы маленькие дети не захотели ее брать в руки и есть таблетки. | Отвечают Обсуждение. Просмотр, обсуждение, составление памятки на лепестке, (Приложение) Прикрепляем к доске и первый лепесток раскрашивается. Учебник. Отвечают тест. Решение задачи. Взаимопроверка. Обсуждение. Выбираем лучшую. Прикалываем к лепестку. | Регулятивные: контроль. оценка, коррекция Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач Личностные: способность к самооценке; Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов |
7. Практическая работа (5мин) | Задачи 8-10, учебник – с.46 | Решение ситуационных задач. | Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний; Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов Личностные: самоопределение |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (4мин) | - Какую цель ставили? Достигли цели? Организует рефлексию: (5 слайд)
Организация домашнего задания 7 слайд | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы. Д.З (6 слайд) 1. Прочитать и ответить на вопросы с.38-46,задачи 8-11. 2. Творческое задание:
| Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение; Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Чистые вещества и смеси
Презентация к уроку Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии....
Презентация к уроку "Плотность вещества", 7 класс
Презентация для использования на уроке изучения нового материала по теме "Плотность вещества"...
Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс
Данная презентация разработана для более полного изучения темы урока....
презентация к уроку "Диффузия вещества. Золото этрусков."
презентация, сопровождающая урок золото этруссков....
презентация к уроку плотность вещества
В презентации есть вопросы для повторения, объяснение материалла, и задания на закрепление....
Презентация к уроку "Плотность вещества"
Данная презентация способствовует формированию научного мировоззрения; развитию способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе; умению критически, но объективно оценивать предметы, явления...
Презентация к уроку "Обмен веществ и превращение энергии"
Данная презентация была составлена для урока биологии в 10 классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии"....