Конспект урока по теме " Доврачебная помощь"
план-конспект урока (5 класс)
беседа с детьми по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dovrachebnaya_pomoshch_5_klass.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная».
Цель: формирование знаний о видах медицинской помощи, умения ориентироваться в ситуации, угрожающей жизни и здоровью человека.
Задачи:
- формировать понятия «доврачебная» и «врачебная» помощь, учить ориентироваться в сложившейся ситуации и определять, какая помощь необходима в данный момент (доврачебная или врачебная), учить правильно обращаться за помощью к взрослым, врачу.
-развивать мышление, воображение, память, устную речь.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение культурно общаться по телефону с оператором «скорой помощи».
Оборудование: карточки для повторения ранее изученной темы, презентация, мультимедийное оборудование, набор первой мед. помощи дома, памятки.
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организа- ционный | Приветствие | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. | Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место. | - формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. |
Повторение ранее изученного материала по теме «Гигиенические требования к использованию личного белья». | Дидактическая игра «Выбери правильный ответ». | Ученикам предлагаются карточки. Что изображено на карточках? Какое это белье и почему оно так называется? Отложите те карточки, изображение которых вам нравится. Почему? Ответьте на вопрос, как часто нужно менять белье и почему? Можно носить чужое белье? Почему? | Ученики изучают карточки. - белье. - это индивидуальное белье, которое носит только один человек. - на данных карточках показаны чистые предметы одежды, а на остальных - грязные. - рекомендуется ежедневно менять белье, чтобы избежать загрязнения и неприятного запаха. Смена белья необходима, чтобы избежать кожных заболеваний. | -формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей |
Сообщение темы и цели урока | Частично-поисковый. Слайд 1 презентации. Беседа по слайду. | Беседа-диалог по слайду: -Что изображено на слайде? Что произошло? -Как вы думаете, можно при таких травмах вылечиться дома или нужно обратиться к врачу? -Нужно ли здесь оказать помощь мальчику до приезда врача? Если да, то какую? -Исходя из всего выше сказанного, попробуйте определить и сформулировать тему урока самостоятельно. | Отвечают на вопросы: -Дети, у них у всех травмы. -Необходимо обратиться к врачу. -Обработать ссадины, зафиксировать руку. Определяют тему. Записывают число и тему урока в тетрадь. Слайд 2. | -формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале. |
Актуализация знаний | Фронтальная беседа-опрос. | Контролирую правильность ответов учеников. - Как вы думаете. Что такое «доврачебная» и «врачебная» помощь? | Если человек получил травму, с которой невозможно справиться самостоятельно дома, необходимо обратиться к врачу — это врачебная помощь. Когда человек заболел ОРВИ, ему нужно обратиться на прием к участковому врачу-педиатру. Доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника. | .-форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. |
Физминутка | Выполнить упражнения | Мы быстро градусник берем. Под мышку ставим, потом ждем. Температура тела просто класс. Так подвигаемся мы сейчас. Мы быстро градусник берем. Под мышку ставим, потом ждем. Температура тела просто класс. Так подвигаемся мы сейчас. | ||
Первичное усвоение новых знаний | Сюжетно-ролевая игра «Звонок в скорую помощь». | -Давайте дадим определение, что такое «доврачебная» и «врачебная помощь»? Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача. Виды доврачебной помощи: -Обработка ран. -Помощь при травмах (вывих, ушиб, перелом). -Потеря сознания. -Остановка сердца. -Дополните самостоятельно, кому и при каких обстоятельствах, нужно оказать первую помощь? -Какие медицинские средства и предметы могут помочь нам при доврачебной помощи? -Где и как они должны храниться? -Ребята. Как вы думаете, что самое главное в ситуации, если вам или кому-нибудь потребовалась первая помощь? -Что вы будете делать, если видите, что не можете помочь? -Как можно позвонить в скорую помощь с мобильного, стационарного телефонов? -Расскажите о правилах звонка в скорую помощь. -Необходимо помнить, что за звонки в экстренные службы «просто так», закон предусматривает наказание - штраф. Сюж-рол игра. Общий вывод на данном этапе. Врачебная помощь может быть: слайд 4. #1055;омощь на дому. 2. Амбулаторный прием в поликлинике. #1055;омощь в больнице. | Просмотр и обсуждение Дети вклеивают в тетрадь памятки. - Это перекись водорода, лейкопластырь, бинт, ватные диски, зеленка и т.д. -Все мед средства должны храниться в аптечке или в холодильнике. Просмотр и обсуждение слайда. Самое главное –не растеряться и не паниковать. -Сообщим взрослым или вызовем «скорую помощь». - По номеру 103 можно вызвать скорую с мобильного и по номеру 03- стационарного телефона. После набора номера ответит диспетчер, которому нужно четко объяснить причину звонка. (записывают в тетрадь) Слайд 5 Дети вклеивают в тетрадь памятки. При помощи 2 стационарных телефонов разыгрывается ситуация – звонок в скорую помощь. | Л.-формирование умения ориентироваться в сложившейся ситуации, быстро оказать помощь пострадавшему или сообщить об этом взрослому, позвонить в «скорую помощь». |
Первичная проверка понимания | Беседа-диалог | Закончите продолжение: -При острой боли в ноге после падения дома, я обращусь за помощью к …? -При острой боли в ноге после падения в школе, я обращусь за помощью к …? -Если вы простудились, у вас поднялась температура, куда вы обратитесь? Какой вид помощи? | - Я обращусь к маме, бабушке…Если травма серьезная, родные обратятся за врачебной помощью. -Я обращусь к учителю, мел сестре школы. -Врачебная помощь. Поликлиника. | -форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. |
Первичное закрепление | Практическая работа | Задание: оказать себе помощь при ссадине, царапине. | Дается набор первой мед помощи: мыло, вода; перекись, ватный диск, лейкопластырь. Имитация оказания помощи себе. | - формирование умения оказать себе посильную мед помощь при ссадинах, царапинах. |
Информация о д/з, инструктаж его выполнения | Инструктаж. | #1055;овторить памятки. #1042;ыучить номер телефона скорой помощи. | Запись д/з в дневник. | -форм. умения самостоятельно записывать д/з в дневник. |
Оценивание | Выставление оценок учащимся в дневники. | Готовят дневники. | - форм умения адекватно реагировать на оценки. | |
Рефлексия (итоги занятия) | Снятие умственного напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение после урока. | Уберите все лишние предметы в сторону. Закройте глазки. Скажите себе: я молодец. Я хорошо работал на уроке или я хорошо понял сегодня тему урока и т.д. | Метод "воздух, огонь, земля и вода". Учащиеся по просьбе учителя изображают одно из состояний - воздух, огонь, землю и воду. Воздух: ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Земля: теперь ученики должны установить контакт с землей, "заземлиться" и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Огонь: ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода: ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в "воде", следя за тем, чтобы двигались суставы - кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. | - форм умения расслабиться, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 5 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока: Цель ...
Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...
Конспект урока на тему "Исследование фуекции с помощью производной"
Урок в 10 классе, исследование квадратичной функции...
Уроки оказания первой доврачебной помощи
Необходимые знания и навыки при оказании первой доврачебной помощи...
Конспект урока на тему "Социальная помощь работникам полиции. Виды пособий"
Конспект урока на тему "Социальная помощь работникам полиции. Виды пособий"...
Конспект занятия по теме "Первая помощь.Правовые основы оказания первой помощи"
Конспект занятия кружка "Юный доктор" по теме "Первая помощь"- понятие и правовые основы рказания первой помощи....
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...