Тема урока: "Правила поведения при пожаре". Проводит 9 класс для 6 класса
классный час по обж (6 класс)

Никифорова Валентина Николаевна

 

  • Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Правила поведения при пожаре» 6 и 9 класс Учитель : Никифорова Валентина Николаевна МОУ « Травниковская СОШ»

Слайд 2

Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! В. В. Маяковский Рыжий зверь в печи сидит, Искусает всю ладонь. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь. Что это за зверь?

Слайд 3

Загадки и пословицы Загадки Без рук, без ног, а бушует Шипит и злится, а воды не боится Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит Пословицы и поговорки От искры пожар рождается. Искра мала, а велик - пламень родит. Пока искра в пепле, тогда и туши. Не шути с огнем - обожжешься. Огонь да вода все сокрушат.

Слайд 5

Легковоспламеняющие предметы Спички Керосин, бензин, газ Но самые главные виновники пожара – люди. причины пожара

Слайд 6

ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей создающий опасность для жизни людей.

Слайд 7

1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. памятка как вести себя при пожаре.

Слайд 8

п

Слайд 9

По статистики за прошедший 2019 год в Челябинской области произошло более 4,5 тысяч пожаров в результате которых погибло более 300 человек, было спасено 250 человек.

Слайд 11

Итог урока. Если вдруг увидишь дым, Что – то загорается, Позвони по 01 Сразу всё уладится. Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Слайд 12

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в вашем доме Не гостили боль и мрак!



Предварительный просмотр:

Тема урока: "Правила поведения при пожаре"

 (с использованием ИКТ)

МОУ «Травниковская СОШ»

Учитель математики 1 категории Никифорова Валентина Николаевна

Проводит 9 «В» кл. для 6 «В» кл. 14 сентября 2019 года

 Задачи урока: 

  • Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
  • Вести разъяснительную работу как грамотно   использовать  электроприборы, как правильно обращаться  с огнем.
  • Воспитывать нормы поведения ребенка, который остался один  дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.
  • Знакомство с профессией пожарного, с наградами государства.
  • Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям, приходящим на помощь другим.

Оборудование: карточки, медиапроектор, компьютер, книги с дополнительной литературой по теме урока, сведения по пожарам, учебники А.А. Плешакова “Окружающий мир”

1. Организационный момент. Ученик 9 «В» :_______________

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Сообщение темы и цели урока. Ученик 9 «В» :_______________Сл.1

Сегодня мы с вами проведём  урок “Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях”

 и эпиграфом нашего урока будут слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! ___Сл.2

 Запишем это себе в дневники и вклеим памятку. (Вклеиваем, читаем)

3. Ход урока

1)     Ученик 9 «В» :______________

Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь.  Что это за зверь?______________ ОГОНЬ

Ученик 9 «В» :______________

 Мы сегодня поговорим об огне, который приводит к пожару, о причинах возникновения пожара, о людях, борющихся с огнём - пожарных, о правилах поведения во время пожара.

Как ВЫ считаете: ОГОНЬ - это и друг, и враг человека?___________

- Когда друг? _______________
- Когда враг? ________________Молодцы.

 Ученик 9 «В» :______________(Сообщение подготовленного ученика). 

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились они  с огнём в то время, когда молния коснулась дерева, и оно загорелось.  Было замечено, что “Красный зверь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Древним людям  понравилась  пища, обожжённая огнём. Она была очень вкусной, мясо сочным и мягким.Люди попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

Ученик 9 «В» :______________

- Итак – ОГОНЬ  друг: с помощью огня можно осветить комнату, он  даёт человеку тепло.
- ОГОНЬ
  враг – это пожар: дома, в лесу, на производстве.

Ученик 9 «В» :______________

2)     А сейчас отгадайте загадки.  Я раздам каждому по 1-й загадке и дам время потренироваться читать, потом будем загадывать друг другу.

Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает. (огонь)
Без рук, без ног, а бушует.
(огонь)
Шипит и злится, а воды  боится.
(огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки.
(спички)
Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела.
(спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.  
(огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.
 (огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, в небо устремляется.
(дым)
В бумажном домике проживают гномики уж такие добряки – раздают всем огоньки.
(спички)________Сл.3.

Ученик 9 «В» :______________

Послушайте пословицы и поговорки Я раздам каждому по 1-й поговорке  и дам время потренироваться читать, потом будем слушать друг друга.

От искры пожар рождается.
Искра мала, а велик – пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем – обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит – не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Пожар чернилами не зальешь.

3)     Ученик 9 «В» :______________Сл.4,5: Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Григория Остера – детского писателя.

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что
спички
Для пожара вам нужны.
 

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём?

- К чему это может привести? ________К пожару.
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Ученик 9 «В» :______________

- Пожар. Что это такое? ПОЖАР  - это

  • Неконтролируемый процесс горения;
  • Уничтожение материальных ценностей;
  • создающий опасность для жизни людей.___Сл.6., СЛ 7-8: памятки.

4)     Ученик 9 «В» :______________

Вы знаете, что есть такая Профессия – пожарный?

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов. Какие вы знаете, назовите (мультфильма “Кошкин дом”, х\ф « 34-й скорый», «Экипаж»).

 Обратите внимание на  данные по пожарам в Астраханской области и сравните за два года, как сработали пожарные. __________Слайд 9._______. Это реклама важности  профессии пожарного.  А сейчас познакомитесь с наградами, вручаемыми пожарным за отличную работу. _____Слайд: 10

5) Ученик 9 «В» :______________

Запомните: Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём.

А сейчас проверка знаний.

Каждой команде предлагается ТЕСТ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой;
б) Позвать кого-нибудь на помощь;
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать;
б) Закричать;
в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 03;
б) 01;
в) 02.

Молодцы!!!

Учитель 4.  Подведение итога урока.______Сл.11,12.

 Вы узнали, как возник огонь, что он может быть и другом и врагом. Вы узнали, что есть такая профессия – пожарный и в случае пожара нужно звать на помощь – пожарных по номеру: 01.

5. Домашнее задание:

Вам нужно выучить  памятки  ученикам “Школа вашей безопасности”, прочитать стихи о пожарной безопасности, посмотреть фильмы, сочинить стих или нарисовать рисунок по теме “ Пожарная безопасность”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс

Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....

Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»

Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...

Тема урока «Правила дифференцирования» 11 класс

Систематизация и контроль знаний по теме " Правила дифференцирования" ....

Презентация урока "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке"

Изменения, происходящие в окружающей среде, непосредственно влияют на человека, на его здоровье. В презентации представлены правила безопасного поведения человека при неблагоприятной экологической обс...

Презентация урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

Презентация к конспекту урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"...

Конспект урока "Правила безопасного поведения человека на природе"

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...