Тема урока: "Правила поведения при пожаре". Проводит 9 класс для 6 класса
классный час по обж (6 класс)
- Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация:Правила поведения при пожаре | 1.25 МБ |
Текст беседы: Правила поведения при пожаре | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! В. В. Маяковский Рыжий зверь в печи сидит, Искусает всю ладонь. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь. Что это за зверь?
Загадки и пословицы Загадки Без рук, без ног, а бушует Шипит и злится, а воды не боится Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит Пословицы и поговорки От искры пожар рождается. Искра мала, а велик - пламень родит. Пока искра в пепле, тогда и туши. Не шути с огнем - обожжешься. Огонь да вода все сокрушат.
Легковоспламеняющие предметы Спички Керосин, бензин, газ Но самые главные виновники пожара – люди. причины пожара
ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей создающий опасность для жизни людей.
1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. памятка как вести себя при пожаре.
п
По статистики за прошедший 2019 год в Челябинской области произошло более 4,5 тысяч пожаров в результате которых погибло более 300 человек, было спасено 250 человек.
Итог урока. Если вдруг увидишь дым, Что – то загорается, Позвони по 01 Сразу всё уладится. Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. Мы их очень уважаем и пожарными зовём!
Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в вашем доме Не гостили боль и мрак!
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Правила поведения при пожаре"
(с использованием ИКТ)
МОУ «Травниковская СОШ»
Учитель математики 1 категории Никифорова Валентина Николаевна
Проводит 9 «В» кл. для 6 «В» кл. 14 сентября 2019 года
Задачи урока:
- Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
- Вести разъяснительную работу как грамотно использовать электроприборы, как правильно обращаться с огнем.
- Воспитывать нормы поведения ребенка, который остался один дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.
- Знакомство с профессией пожарного, с наградами государства.
- Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям, приходящим на помощь другим.
Оборудование: карточки, медиапроектор, компьютер, книги с дополнительной литературой по теме урока, сведения по пожарам, учебники А.А. Плешакова “Окружающий мир”
1. Организационный момент. Ученик 9 «В» :_______________
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Сообщение темы и цели урока. Ученик 9 «В» :_______________Сл.1
Сегодня мы с вами проведём урок “Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях”
и эпиграфом нашего урока будут слова В. Маяковского:
Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! ___Сл.2
Запишем это себе в дневники и вклеим памятку. (Вклеиваем, читаем)
3. Ход урока
1) Ученик 9 «В» :______________
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь. Что это за зверь?______________ ОГОНЬ
Ученик 9 «В» :______________
Мы сегодня поговорим об огне, который приводит к пожару, о причинах возникновения пожара, о людях, борющихся с огнём - пожарных, о правилах поведения во время пожара.
Как ВЫ считаете: ОГОНЬ - это и друг, и враг человека?___________
- Когда друг? _______________
- Когда враг? ________________Молодцы.
Ученик 9 «В» :______________(Сообщение подготовленного ученика).
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились они с огнём в то время, когда молния коснулась дерева, и оно загорелось. Было замечено, что “Красный зверь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Древним людям понравилась пища, обожжённая огнём. Она была очень вкусной, мясо сочным и мягким.Люди попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
Ученик 9 «В» :______________
- Итак – ОГОНЬ друг: с помощью огня можно осветить комнату, он даёт человеку тепло.
- ОГОНЬ враг – это пожар: дома, в лесу, на производстве.
Ученик 9 «В» :______________
2) А сейчас отгадайте загадки. Я раздам каждому по 1-й загадке и дам время потренироваться читать, потом будем загадывать друг другу.
Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает. (огонь)
Без рук, без ног, а бушует. (огонь)
Шипит и злится, а воды боится. (огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки. (спички)
Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела. (спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, в небо устремляется. (дым)
В бумажном домике проживают гномики уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)________Сл.3.
Ученик 9 «В» :______________
Послушайте пословицы и поговорки Я раздам каждому по 1-й поговорке и дам время потренироваться читать, потом будем слушать друг друга.
От искры пожар рождается.
Искра мала, а велик – пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем – обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит – не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пожар чернилами не зальешь.
3) Ученик 9 «В» :______________Сл.4,5: Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Григория Остера – детского писателя.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём?
- К чему это может привести? ________К пожару.
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Ученик 9 «В» :______________
- Пожар. Что это такое? ПОЖАР - это
- Неконтролируемый процесс горения;
- Уничтожение материальных ценностей;
- создающий опасность для жизни людей.___Сл.6., СЛ 7-8: памятки.
4) Ученик 9 «В» :______________
Вы знаете, что есть такая Профессия – пожарный?
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов. Какие вы знаете, назовите (мультфильма “Кошкин дом”, х\ф « 34-й скорый», «Экипаж»).
Обратите внимание на данные по пожарам в Астраханской области и сравните за два года, как сработали пожарные. __________Слайд 9._______. Это реклама важности профессии пожарного. А сейчас познакомитесь с наградами, вручаемыми пожарным за отличную работу. _____Слайд: 10
5) Ученик 9 «В» :______________
Запомните: Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём.
А сейчас проверка знаний.
Каждой команде предлагается ТЕСТ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой;
б) Позвать кого-нибудь на помощь;
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать;
б) Закричать;
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03;
б) 01;
в) 02.
Молодцы!!!
Учитель 4. Подведение итога урока.______Сл.11,12.
Вы узнали, как возник огонь, что он может быть и другом и врагом. Вы узнали, что есть такая профессия – пожарный и в случае пожара нужно звать на помощь – пожарных по номеру: 01.
5. Домашнее задание:
Вам нужно выучить памятки ученикам “Школа вашей безопасности”, прочитать стихи о пожарной безопасности, посмотреть фильмы, сочинить стих или нарисовать рисунок по теме “ Пожарная безопасность”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....
Урок обществознания в 9 классе. Тема урока: Право на образование
Право на образование...
Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»
Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...
Тема урока «Правила дифференцирования» 11 класс
Систематизация и контроль знаний по теме " Правила дифференцирования" ....
Презентация урока "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке"
Изменения, происходящие в окружающей среде, непосредственно влияют на человека, на его здоровье. В презентации представлены правила безопасного поведения человека при неблагоприятной экологической обс...
Презентация урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Презентация к конспекту урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"...
Конспект урока "Правила безопасного поведения человека на природе"
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...