план самообследования на 2020-2023гг.
календарно-тематическое планирование по обж
индивидуальный план самообмледования преподаватель-организатора ОБЖ на 2020-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobsledovaniya_ivanchenko.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19» |
Индивидуальный план самообразования
Составитель:
Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки
Иванченко Изабелла Денисовна
Индивидуальная тема самообразования:
Индивидуальная методическая проблема:
Индивидуальный подход как одна из наиболее эффективных педагогических технологий при подготовке учащихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации.
Цель профессиональногосамообразования:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода
Задачипрофессиональногосамообразования:
Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
Расширить свои знания о современных эффективных технологиях
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий
Принципыпрофессиональногосамообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей обж, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках обж, повышение эффективности достижения обучающимисяметапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Изготовление дидактического материала для уроков обж по уровневой дифференциации
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования разработан на 2020-2023 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2020 – июль 2020 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2020 – июль 2022 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках обж;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап:август 2022 – май 2023г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Проработать и внедрить ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей ОБЖ (ФГОС) | 2020-2023 регулярно | + + |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2.Осуществлятьмониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ, 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться свои педагогическим опытом. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2020-2023 | Выступление на РМЦ «ОБЖ. Физическая культура» по теме: «военно-патриотическое Воспитание как результат курса основ безопасности жизнедеятельности» |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2020-2023 | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2020-2023 уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Определение состава команды на школу безопасности, на кадетские состязания, казачий сполох | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к окружным конкурсам, казачий сполох, лучший кадетский казачий класс, городским конкурсам. | январь-март |
5. | Участие в казачьем сполохе, подготовка к поисковой экспедиции | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ План-график мероприятий
Профессионального самообразования преподавателя обж
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1. Изучение новых образовательных стандартов 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет 3.Разработка рабочих программ по предметам 4.Повышение квалификационной категории 5.Курсы повышения квалификации учителей обж | август2020 г.- май 2021 г. | Рабочие программы учебных курсов основной школы, Свидетельство о повышении квалификации |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2020 г. - май 2021 г. | |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | август 2020 г. – май 2021г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по обж 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Участие в работе школьного МО учителей обж. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по обж. | август 2020 г. - август 2021 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Комплект дидактических материалов для уроков обж по уровневой дифференциации Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода. |
5. | правовое | Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования | август 2020 г. | Повышение правовой компетентности |
6. | эстетическое (гуманитарное) | Повышениеобщекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров. | август 2020г. | Повышение общекультурного уровня |
7. | историческое | Посещение музеев г. Нижневартовска | Июнь-июль 2021г. | |
8. | политическое | 1.Знание Конституции РФ 2.Повышение уровня политической культуры 3.Систематический просмотр новостных телепередач 4.Чтение периодических изданий «Известия». | август 2020 г. - май 2023 г. | Повышение политического уровня |
9. | информационно-компьютерные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Размещение опыта работы на школьном сайте 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы» | август 2020г. - май 2023 г. | Опыт работы на школьном сайте Комплект мультимедийных продуктов для уроков обж |
10. | охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Вести здоровый образ жизни. | август 2020 г. - май 2021 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках обж Разработка физкультминуток для уроков обж |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 65%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Регистрация на сайте ГТО – 35% обучающихся.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообследование ОУ для аккредитации
Анализ работы ОУ за пять лет для получения аккредитации...
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования...
2.2 Знаки отличия ВФСК ГТО за 2020- 2023гг.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения стр...
Планы и анализы работы классного руководителя 2020-2023гг
Представлены планы и анализы работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6, 7, 8 классов....
Рабочие программы по предметам учебного плана 2020-2023гг
Представлены рабочие программы по предметам учебного плана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5, 6, 7, 8 классов....
Календарно-тематическое планирование к рабочим программам по предметам учебного плана 2020-2023гг
Представлено календарно-тематическое планирование к рабочим программмам по предметам учебного плана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7, 8 классов....
2. 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ 2020-2023гг
На данной странице размещены показатели результативность обучения по ДООП "Мир гитары" , "Магия серебряных струн" и сохранности контингента обучающихся. В период с ...