Методическая разработка Организация эвакуационных мероприятий в мирное время
методическая разработка по обж
Организация эвакуационных мероприятий в мирное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_evakuatsionnyh_meropriyatiy_v_mirnoe_vremya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация эвакуационных мероприятий в мирное время
Содержание
Сборные, приемные эвакуационные пункты (СЭП) 5
Введение
Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и другие) этот способ является наиболее эффективным способом защиты.
Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.
Классификация эвакуаций
Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:
-по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;
-по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;
-по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа; государственная (в пределах Российской Федерации);
-по временным показателям: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.).
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.
Эвакуационные органы
К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
Председателем эвакокомиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакокомиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления ГОЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.
Сборные, приемные эвакуационные пункты (СЭП)
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭПы размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы, стадионы и др. общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
Заключение
В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой. Планирование эвакоперевозок транспортом осуществляется под руководством уполномоченной администрацией в соответствии с планом ЧС, обеспечивающими транспортное обслуживание соответствующих районов. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
Список литературы
1. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. 3-е изд.М.2015
2. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания. Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".: "ДЕМЕУ", 2018
3. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". : "ДЕМЕУ", 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...
Методическая разработка по теме "Настоящее простое время The Present Simple Tense"
Обобщающий урок по теме "Настоящее простое время"...
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики. Времена года "
Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, народному творчеству....
Методическая разработка ""Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
quot;"Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время)"Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Continuous Tense 5 mhttps://www.yout...
методическая разработка "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время "
В данной работе рассматривается актуальный материал по применению исследований на уроках химии и внеурочное время. Главной идеей образования в последние годы...
Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»
Представляю опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями в период дистанционного обучения в школе раннего развития «Фантазеры»....