МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей».
методическая разработка по обж
Методическая работа "Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей".
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организации по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В своей работе я использую следующие методы патриотического воспитания современной молодежи:
- уроки географии, уроки основ безопасности жизнедеятельности;
- участие учащихся в муниципальных, районных, городских соревнованиях по военно-патриотическому воспитанию;
- участие в митингах, конкурсах, возложениях цветов к памятникам;
- встречи с ветеранами, уроки мужества, совместное чтение литературы о войне, воспоминание ветеранов, поздравление открытками блокадников, ветеранов, которые не могут прийти в школу на концерт и получить свою награду;
- поисковая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_a.s.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Опыт преподавателя-организатора ОБЖ
в организации поисковых лагерей».
Выполнила работу: Маркова А.С
ТУЛА – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
- Патриотическое воспитание 3
- Поисковая работа 6
- Организация поискового лагеря 12
3.1. Документы, необходимые для организации лагеря 12
3.2. Правила и нормы поведения 12
3.3. Место для лагеря 12
3.4. Что должно быть в лагере? 13
3.5. Распорядок дня в поисковом лагере 13
3.6. Снаряжение 14
3.7. Аптечка 15
3.8. Дежурство 16
3.9. Организация работы 16
3.10.Раскладка на один день 17
3.11. Нормы питания 17
3.12.Заключение 18
3.13. Литература 19
4. Приложение……………………………………………………… 20-21
5. Фотолетопись …………………………………………………………… 22
1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Патриот – тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.
(Школьный толковый словарь русского языка);
Патриот – человек, преданный своему отечеству, служащий его интересам.
(Краткий политический словарь);
Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
(Толковый словарь живого великорусского языка);
Патриотизм – любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.
(Новый иллюстрированный энциклопедический словарь).
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организации по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
События последнего времени подтвердили, что болевая точка воспитания молодежи сегодня – патриотизм. Одна из причин – создание отрицательной установки на свое Отечество, которая формировалась в последние годы частью средств массовой информации, политиков, представителей научно- творческой интеллигенции, стала еще более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос.
В обществе получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Образование, решая задачи нравственного развития, патриотического воспитания, находится в крайне сложной ситуации т.к. сталкивается с противостоящей ему целой индустрией морального разложения молодого поколения, оснащенной самыми техническими средствами и технологиями.
Рассматривая обозначенную проблему, необходимо исходить из того положения, что русский патриотизм – важнейшая составляющая общенациональной идеи.
В нашем регионе есть все предпосылки для развития патриотического воспитания:
- богатое историческое прошлое;
- нормативно-правовая база;
- заинтересованные люди;
- организации;
- методические наработки;
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания как основы консолидации общества и укрепления государства. Нужна единая политика в области патриотического воспитания подрастающего поколения и соответствующая система патриотического воспитания, способная консолидировать и координировать эту работу.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие активной жизненной позиции в процессе воспитания и обучения в образовательных всех типов и видов; военно-патриотических, детских общественных организаций; обобщение опыта поисково-краеведческой работы; организация работы по техническим и военно-прикладным видам спорта; деятельность средств массовой информации, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, социальной защиты, ветеранских, молодежных, других общественных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики в соответствии с Конституцией национальной безопасности РФ.
Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Об этом еще говорил Аврелий Августин, отмечая, что никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее. Патриотическое воспитание происходит в процессе обучения школьным предметам ( как составляющая урока), во время занятий в кружках, секциях, студиях, учреждениях дополнительного образования, которые ученик посещает по своему личному выбору. На мой взгляд, огромное значение имеет собственный пример педагога, «горение души», проявление уважения к людям и к родной земле, взаимопонимание и уважение к воспитаннику, только таким образом можно приобщить ребенка к общечеловеческим, морально-нравственным ценностям. Уроки мужества, встречи с ветеранами, которых осталось очень мало, многие из которых уже не могут рассказать правду войны, в нынешних непростых условиях, когда средства массовой информации не воспитывают, а растлевают современную молодежь, необходимы конкретные, практические методы патриотического воспитания.
В своей работе я использую следующие методы патриотического воспитания современной молодежи:
- уроки географии, уроки основ безопасности жизнедеятельности;
- участие учащихся в муниципальных, районных, городских соревнованиях по военно-патриотическому воспитанию;
- участие в митингах, конкурсах, возложениях цветов к памятникам;
- встречи с ветеранами, уроки мужества, совместное чтение литературы о войне, воспоминание ветеранов, поздравление открытками блокадников, ветеранов, которые не могут прийти в школу на концерт и получить свою награду;
- поисковая работа.
До начала ведения поисковых работ руководитель поискового отряда должен оформить ПАСПОРТ ПОИСКОВОГО ОТРЯДА (Приложение 1), для этого нужно зарегистрировать отряд в:
- управлении внутренних дел администрации МВД РФ;
- территориальном управлении административного района;
- военном комиссариате района;
- общественном фонде поисковых отрядов Ленинградской области;
«Нельзя научиться любить живых,
если не умеешь хранить память о мертвых».
(Маршал Советского Союза
К.К. Рокоссовский)
2. ПОИСКОВАЯ РАБОТА
Цель:
воспитание у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма через реализацию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015- 2020 годы», социальной программы по увековечению памяти павших защитников Отечества и сохранение воинских захоронений, а также физическая подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны, историей блокады Ленинграда.
Воспитательные:
1. Формирование у учащихся патриотического сознания, осознанного отношения к важным историческим событиям.
Развивающие:
- Развивать у молодежи устойчивый интерес к получению знаний и умений для защиты Отечества.
- Прививать навыки коммуникативного общения.
- Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Подготовка и проведение поисковых мероприятий на территории Ленинградской области осуществляется на основе Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 года (Приложение 5), Федерального Закона «О погребении и похоронном деле» от 08 декабря 1995 года, Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года, № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».
Поисковая работа состоит из следующих этапов:
- исследовательская поисковая работа в архивах;
- подготовка к проведению полевых поисковых работ;
- проведение полевых поисковых работ;
- передача сведений о проделанной работе Центральному архиву Министерства обороны Российской Федерации и средствам массовой информации, извещение военкоматов и, по возможности, родственников об имеющейся информации.
Исследовательская поисковая работа подразумевает изучение архивных документов с целью накопления информации для организации полевых работ, накопления сведений о безвозвратных потерях в зонах полевых работ, дополнения сведений по установленным в ходе полевых работ именам, изучения истории боевых действий.
Одним из направлений поисковой работы является установление судьбы военнослужащих по запросам граждан.
Основными формами деятельности объединений и организаций проводящих поисковые мероприятия, являются:
- изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;
- опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых экспедиций;
- розыск на местах боев и содействие в последующем захоронении не погребенных в годы войн останков военнослужащих и гражданских лиц;
- выявление плановых санитарных, боевых и стихийных не учтенных и не обозначенных на местности воинских захоронений;
- установление имен по найденным в ходе поисковых работ документам и личным вещам и поиск родственников погибших;
- представление сведений о погибших военнослужащих, выявленных в воде проведения поисковых работ, в местные военные комиссариаты и Центральный архив Министерства обороны РФ;
- сообщение сведений об именах и фамилиях погибших и пропавших без вести при защите Отечества в редколлегии Книг памяти;
- проведение информационно- пропагандистской деятельности среди населения и, прежде всего, молодежи, публикация в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших при защите Отечества, их подвигах.
Подготовка к проведению полевых поисковых работ.
Все поисковые мероприятия на территории Ленинградской области проводятся только с разрешения органов местного самоуправления по согласованию с Общественным Фондом поисковых отрядов Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области на проведение работ на территории Ленинградской области.
Ежегодно разрабатывается годовая план-карта поисковых мероприятий, в которой указываются следующие пункты:
- название муниципального образования, в котором планируется проведение поисковых мероприятий;
- конкретное наименование места (поселок, деревня, урочище);
- наименование поискового отряда, проводящего поисковые мероприятия;
- количество участников;
- сроки проведения;
- вид поисковых мероприятий (работ).
Запрещается проведение поисковых мероприятий в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры без разрешения Департамента по охране и использованию памятников истории культуры Комитета по культуре Правительства Ленинградской области.
Допускается при соответствующем согласовании проведение внеплановых поисковых работ в местах проектирования и последующего строительства межрегиональных сооружений (газопроводов, дорог), проходящих по местам боевых действий времен Великой Отечественной войны. Органы местного самоуправления совместно с Общественным фондом поисковых отрядов Ленинградской области предусматривают заключение соответствующих договоров с организациями, ведущими проектирование данных сооружений, на выделение в первоочередном порядке финансовых средств на весь комплекс работ, связанных с поиском и перезахоронением останков погибших воинов.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЕДЕНИЕ ПОИСКОВЫХ РАБОТ
(Приложение 2)
Командиры поисковых отрядов (руководители) за две недели до начала проведения поисковых работ представляют в Общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области заявку (Приложение 3) на проведение поисковых работ в трех экземплярах (один экземпляр – для отряда, по одному экземпляру для администрации и органов внутренних дел). К заявке прилагается карта района проведения поисковых работ, с указанием базового лагеря и примерных границ поиска. Карта привязывается к ближайшим населенным пунктам или железнодорожным станциям. Командир отряда обязан ознакомить отряд со ст.222 Уголовного Кодекса Российской Федерации (Приложение 4) и инструкцией по технике безопасности под роспись (Приложение 6). Подпись ставится в списке поискового отряда.
После согласования района работ в Фонде поисковых отрядов Ленинградской области, оформленная заявка направляется в органы местного самоуправления для согласования и получения разрешения на проведение поисковых мероприятий.
Органы местного самоуправления ставят в известность о проведении поисковых мероприятий органы внутренних дел и органы военного управления района, предоставляя заявку поискового отряда.
За нарушение порядка проведения поисковых мероприятий, установленного настоящим положением, поисковый отряд может быть лишен разрешения на осуществление деятельности по проведению поисковых мероприятий на территории Ленинградской области.
К самостоятельным полевым поисковым работам допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста, имеющие на то специальное разрешение. Несовершеннолетние могут быть привлечены к вспомогательным работам под непосредственным руководством подготовленных поисковиков.
Перед проведением полевых поисковых работ каждый их участник должен быть под роспись ознакомлен с инструкцией по технике безопасности при проведении поисковых работ. При невыполнении этого условия проведение полевых поисковых работ категорически запрещается. Инструкция по технике безопасности проведения поисковых работ разрабатывается поисковым объединением, уполномоченным на проведение поисковых работ.
Все находки, позволяющие установить имена погибших, в обязательном порядке должны быть предъявлены в Общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области, для регистрации и учета. По согласованию они могут храниться после регистрации у нашедшего. Если полевые поисковые работы завершаются захоронением найденных останков, составляется акт о захоронении, подписанный и заверенный печатями органов муниципального и военного управления. Один экземпляр акта передается в органы местного самоуправления, один – в городской, районный военный комиссариат, один- хранится в поисковом формировании, проводившем полевые поисковые работы.
По окончании полевых поисковых работ, их участники должны представлять в администрацию муниципального образования и в Общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области, пакет отчетных документов, включающий в себя:
- отчет о проделанной работе;
- протоколы эксгумации;
- акты на проведенные захоронения (перезахоронения);
- соцдемографические данные (списки) военнослужащих, имена которых установлены в ходе поисковых работ.
В органы внутренних дел муниципального образования предоставляется отчет о переданных по акту обнаруженных в ходе поисковых мероприятий оружия и боеприпасов.
В случае обнаружения взрывоопасных предметов (ВОП) заявка на разминирование подается в органы военного управления, о факте обнаружения сообщается в органы внутренних дел.
Вся боевая техника и вооружение как отечественного, так и зарубежного производства, найденные в ходе полевых поисковых работ, являются собственностью государства. По согласованию с Министерством обороны РФ и Министерством внутренних дел РФ после соответствующей обработки, может использоваться в качестве выставочных экспонатов и элементов памятных сооружений, как на местах боев, так и в черте населенных пунктов.
Физические лица и организации в случае обнаружения в процессе ведения любых работ не захороненных останков или неизвестных захоронений, обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления и приостановить работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных останков. В случае признания их останками людей, погибших в период проведения боевых действий или массовых репрессий, они обязаны сообщить об этом в Общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области и принять меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков.
Любые работы на месте обнаружения останков погибших воинов или неизвестных захоронений могут быть возобновлены только по окончанию эксгумационных работ, проведенных поисковыми отрядами по согласованию с органами местного самоуправления и военными комиссариатами с представлением акта об окончании эксгумационных работ.
Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества, обнаруженных при проведении полевых поисковых работ, организуют и проводят органы местного самоуправления совместно с органами военного управления.
Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества производится в соответствии с требованиями общевоинских уставов, приказов и директив командования с отданием воинских почестей, при этом не запрещается проведение религиозных обрядов.
Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества, обнаруженных при проведении полевых поисковых работ, чьих родственников удалось установить, может быть проведено в месте , указанном родственниками погибшего.
Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества, производится, как правило, в существующие зарегистрированные воинские захоронения.
Органы местного самоуправления могут выделить отдельный земельный участок для организации нового воинского захоронения, куда могут быть захоронены (перезахоронены) останки защитников Отечества, обнаруженные при проведении полевых поисковых работ. Новые воинские захоронения подлежат государственному учету органами местного самоуправления в установленном порядке.
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях, они обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления и военные комиссариаты.
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с соблюдением норм международного гуманитарного права и в соответствии с заключенными межгосударственными соглашениями с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОГО ЛАГЕРЯ
3.1. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ
- Приказ организации, выпускающей группу в поход, экспедицию (Приложение 7);
- Маршрутный документ (книжка, лист) с печатью;
- Страховка от несчастного случая на всех участников похода (Приложение 8);
- Медицинская справка в лагерь;
- Свидетельство о рождении или паспорт (ксерокопия);
- Медицинский полис (ксерокопия);
- Справка из школы;
- Заявление от родителей (Приложение 9);
3.2. ПРАВИЛА И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
- Оставляй после себя любое место, где ты находишься, чище, чем оно было до тебя;
- Не употребляй препаратов, изменяющих сознание;
- Не выражайся нецензурно, вульгарно, грубо ;
- Не участвуй в азартных играх;
- Будь честным с собой и товарищами;
- Совершенствуй свои навыки, тренируйся, не останавливайся на достигнутом;
- Всегда сообщай начальнику куда, с кем, зачем и на сколько ты уходишь;
- Поддерживай других бойцов в выполнении настоящих правил;
- Начни выполнять эти правила здесь и сейчас.
3.3. МЕСТО ДЛЯ ЛАГЕРЯ
Лагерь поисковиков, это место отдыха, ночлега, питания и складирования оборудования и продовольствия.
Если возможно, место для лагеря, должно удовлетворять следующим требованиям: сухое, плотным грунтом, ровное, наличие неподалеку воды пригодной для приготовления пищи, наличие дров.
При организации лагеря на территории , где проходили боевые действия необходимо соблюдать меры безопасности: взрывоопасные предметы могут находиться в земле и при разведении костра могут взорваться. Поэтому, перед тем как развести костер, необходимо перекопать место для костра на глубину 40-60 см и внешним осмотром убедиться, что в земле нет взрывоопасных предметов. Только после этого можно разводить костер.
Территорию поискового лагеря , перед постановкой, необходимо осмотреть с помощью металлоискателя.
3.4. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЛАГЕРЕ?
По возможности лагерь оборудуется следующими объектами:
- кострище для обогрева и просушки;
- тент для отдыха;
- стол для еды под тентом;
- стол для приготовления и раздачи пищи;
- кострище для приготовления пищи;
- полочки для посуды, костровые принадлежности;
- место для рубки дров;
- поленница;
- умывальники;
- помойная яма;
- яма-холодильник;
- палатка для продуктов;
- хозяйственная палатка;
- жилые палатки;
- веревки для просушивания и проветривания вещей;
- плац и флагшток с флагом;
- душ (баня);
- турник и (или) другие спортивные снаряды;
- доска для информации;
- туалет.
Туалет должен находить от лагеря на расстоянии 150-200м.
3.5. РАСПОРЯДОК ДНЯ В ПОИСКОВОМ ЛАГЕРЕ
Знай и соблюдай этот распорядок:
06.50 Подъем начальников
07.00 Общий подъем
07.05 Построение. Пробежка, зарядка
07.40 Умывание
08.00 Завтрак
08.30 Построение. Инструктаж по ТБ. Информирование.
Постановка подразделениям задачи на день.
Инструктаж начальников. Сборы на работу
Смотр внешнего вида и проверка готовности.
Отправка на работу
13.00 Обед в полевых условиях
14.00 Продолжение работы
19.00 Ужин в лагере
20.00 Свободное время
22.00 Отбой
3.6. СНАРЯЖЕНИЕ
Снаряжение бывает общественное и личное и делится на то, которое постоянно находится в лагере и то, что используется для работы.
Общественное лагерное снаряжение
Палатки, тенты, инструменты, костровые принадлежности, бензопила, емкость для воды, радиостанция, аптечка, ремонтный набор, палатка для останков.
Общественное рабочее снаряжение
Металлоискатели, БСЛ, длинные и средние щупы, ведра для отчерпывания воды, аптечка, комплект инструментов для эксгумации, полиэтиленовые мешки для останков.
Личное снаряжение
- пенка ( коврик туристический);
- спальный мешок;
- кружка, миска, котелок;
- фонарь, свечи;
- мешочек с умывальными принадлежностями:
- два полотенца;
- мыло в мыльнице;
- щетка, зубная паста;
- бритва;
- одеколон;
- детский крем;
- рулон туалетной бумаги;
- репелленты;
- тапочки-сланцы или легкая обувь, для носки в лагере;
- одежда:
- носки;
- трусы;
- футболки;
- водолазка;
- свитер;
- шапка;
- бандана;
- полиэтиленовые пакеты для упаковки находок, одежды и снаряжения
Личное рабочее снаряжение
- ремень поясной;
- саперная лопатка с чехлом;
- фляжка с чехлом;
- котелок;
- маленький щуп с чехлом;
- сумка офицерская (для начальника);
- сумка полевая;
- плащ-палатка;
- рюкзак;
- перчатки рабочие
Снаряжение, которое нужно постоянно носить с собой
- нож складной;
- ложка;
- часы;
- документы;
- деньги;
- свисток;
- спички или зажигалка;
- блокнот, карандаш;
- репеллент;
- туалетная бумага
3.7. АПТЕЧКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ индивидуальная, носимая
Состав аптечки | Кол-во | |
Группы средств | наименования | |
1.Обезбаливающие и противовоспалительные | 1.1. Анальгин,уп. 1.2.Ацетилсалициловая кислота ,уп. 1.3.Цитрамон,уп. 1.4.Гипотермический пакет,уп. | 1 1 2 1 |
2.Для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран | 2.1.Жгут,шт. 2.2.Бинт стерильный 10х5,шт. 2.3.Бинт стерильный 7х14,шт. 2.4.Бинт стерильный 5х5,шт. 2.5.Кровоостанавливающая салфетка с антисептиком или гемостатическая губка, шт. 2.6.Лейкопластырь бактерицидный, шт. 2.7.Раствор бриллиантовой зелени, фл. 2.8.Вата, уп. | 1 5 5 5 3 5 1 1 |
3.При болях в сердце | 3.1.Нитроглицерин, уп. 3.2.Валидол, уп. | 1 1 |
4.Для сердечно-легочной реанимации | 4.1.Устройство для искусственного дыхания «Рот-устройство-рот», шт. | 1 |
5.При обмороке | 5.1.Аммиака раствор, фл | 1 |
6.При отравлениях | 6.1.Уголь активированный, уп | 1 |
7.При стрессовых реакциях | 7.1.Настойка валерианы, фл | 1 |
8.При аллергических реакциях | 8.1.Димедрол, таб | 1 |
9.Для снятия спазма бронхов | 9.1.Эуфилин, таб. | 1 |
10.Разное | 10.1.Раствор сульфацила-натрия, мл 10.2.Сода пищевая, уп. 10.3.Папаверин, уп. | 1 1 1 |
11.Прочие средства | 11.1.Нижницы, шт. 11.2.Перчатки одноразовые, пара 11.3.Инструкция с правилами первой медицинской помощи, шт. 11.4. Футляр, шт 11.5. Градусник, шт | 1 5 1 1 1 |
Дополнительные средства для оказания помощи | 1.Аскорбиновая кислота порошок 1г, 2.Регидратирующий состав,таб. |
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Для туристов, охотников, геологов…
- Не допускать произвольной замены лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
- Не принимать средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования.
- При использовании любого средства аптечку нужно срочно дополнить.
3.8. ДЕЖУРСТВО
По лагерю дежурят посменно. Наряд заступает на сутки в 20.00
Дежурят по лагерю начальники и толковые бойцы, а им в помощь назначается от двух дневальных из числа рядовых.
Кроме того, каждый день на период работ назначаются дежурные в подразделениях. Они следят за ходом работ, за сохранностью имущества,
Готовят полевые обеды.
3.9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Каждый день, перед началом работы каждый участник поискового лагеря расписывается в листе инструктажа по мерам безопасности при производстве работ (Приложение 10) .
Работают в экспедиции каждый день, если позволяет погода.
Формируются рабочие группы (поисковые подразделения) и группа
разведки. Каждый день группы уходят выполнять задание командира, а по возвращении отчитываются о проделанной работе.
3.10.РАСКЛАДКА НА ОДИН ДЕНЬ
Завтрак:
Каша рисовая (молочная)
Кофейный напиток
Бутерброд с сыром, паштетом, маслом
Обед:
Суп рыбный
Чай
Печенье
Хлеб
Ужин:
Гречневая каша с тушенкой
Хлеб
Пряники
чай
3.11. НОРМЫ ПИТАНИЯ ( в граммах)
Наименование продукта норма на одного человека
Сыр 10
Мясо, колбасные изделия 160
Рыба 60
Яйцо 1 шт.
Хлеб ржаной 100
Хлеб пшеничный 250
Мука пшеничная 10
Макаронные изделия 80
Крупы 60
Бобовые 10
Сахар, кондитерские изделия 80
Дрожжи 2
Масло сливочное 45
Масло растительное 15
Картофель и овощи 350
Фрукты 200
Сухофрукты 15
Чай 1
Кофе 2,5
Соль 8
Специи 1
Перечень продуктов, запрещенных в питании полевых лагерей
Простокваша
Блинчики с мясом
Фляжное молоко ,творог, сметана
Студни, заливные блюда
Форшмак из сельди
Изделия во фритюре
Зеленый горошек без термической обработки
Грибы
Кровяные и ливерные колбасы
Консервированные продукты домашнего приготовления
3.12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не стесняйся обращаться за помощью или советом к старшим товарищам и начальникам. Старайся прояснить все непонятные тебе моменты. Всегда выполняй инструкцию по ТБ.
Если к вам в лагерь приходит посторонний человек и во время разговора начинает интересоваться, не находили ли вы чего-либо поблизости, будьте на чеку: перед вами вероятно один из мародеров или трофейщиков. Основной предмет их интересов – оружие, золото на останках погибших. Любой «военный» предмет, обнаруженный незваным визитером в вашем лагере, может сослужить вам плохую службу – в вас заподозрят конкурентов. Мародеры зачастую вооружены и не ограничивают себя в выборе средств. Местное отделение милиции может чрезвычайно заинтересоваться такой встречей.
Очень важно тщательно все продумать и подготовиться к экспедиции дома. В лесах и болотах любой недочет организации, любая ошибка может иметь очень серьезные последствия.
3.13. ЛИТЕРАТУРА
- Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие/ Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев. – 2-е изд.- М.:
Айрис-пресс,2006.- 64с.- (Методика);
2. Балабин М.А. Туристская секция коллектива физкультуры. – М.:
Профиздат, 1988.-144с.- (Б-чка самодеятельного туриста);
3. Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 1986.-176 с.-
(Мир туристских интересов);
4. Берман А.Е. Юный турист. М., «Физкультура и спорт», 1977.
5. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат,
1986.-240с.
6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь \ Ред.кол.:
В.И.Бородулина, А.П.Горкин, А.А.Гусев, Н.М.Ланда и др.-М.:Боль-
шая Российская энцикл.,2009.-912с.:ил.
7. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения,
музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А.Оре-
шкина.- Волгоград: Учитель, 2007.-122с.
8.Сайты: www.soldat.ru, www.obd-memorial.ru, BDSA.RU;
9.Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: По-
собие для учащихся/ М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова;
Под ред. Ф.П.Филина.-М.: Просвещение, 1981.-463с.;
10.Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка: Современное напи-
сание:В 4 т. Т.3 П/ В.И.Даль.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2015.-928с., 1 портр.;
11.Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Аверкин А.Г., Агешин
Ю.А. и др.; Сост. И общ.ред. Л.А.Оникова, Н.В. Шишлина.- 4-е изд.,
Доп.-М.: Политиздат, 1987.-509с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЗОНЕ БЫВШИХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
В целях предотвращения несчастных случаев при проведении работ в зоне бывших военных действий необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
1. Разминированием в ходе поисковых работ занимаются только специалисты-саперы, допущенные к подрывным работам.
2. В случае обнаружения взрывоопасных предметов (ВОП), следует обозначить ВОП флажками и сообщить сопровождающему саперу, при этом работы приостанавливаются до удаления боеприпаса.
При отсутствии в отряде специалиста-сапера после приостановления работ сообщить в ближайший военкомат о месте нахождения ВОП, оградить место обнаружения и до извлечения ВОП работы в этом месте не продолжать.
3. В случае обнаружения предмета неизвестного назначения, запрещается брать его в руки, необходимо прекратить работы и вызвать специалиста.
4. Категорически запрещается приносить и хранить на территории лагеря ВОП.
5. Категорически запрещается разряжать, бросать или ударять по обнаруженным взрывоопасным предметам.
6. При обнаружении противотанковых или противопехотных мин работы временно прекращаются в радиусе 200м и эта местность должна быть обследована саперами.
7. Запрещается стаскивать и разбирать руками проволочные заграждения, трогать проволоку и шпагат, обнаруженные на земле, в траве или кустарнике, так как возле них могут быть установлены мины-сюрпризы натяжного действия. Проволоку необходимо стаскивать с помощью «кошки» с веревкой длиной 50м, находясь в укрытии.
8. Места для разведения костров должны быть перекопаны на глубину 40-60см и проверены внешним осмотром на отсутствие взрывоопасных предметов.
9. Движение гусеничной и колесной техники на местах проведения работ разрешается только по проходам, предварительно обследованным саперами. Отклонение техники от обозначенных маршрутов запрещается.
10. При работе на глубине более 2,5м, для предотвращения обвалов, необходимо укрепление стенок раскопа деревянными щитами и распорками.
11. Пункт хранения горюче-смазочных материалов в полевых условиях должен быть вынесен за пределы жилой зоны лагеря не менее чем на 50м, окопан ровиком и находиться вдали от источников открытого огня.
12. В целях профилактики кишечных и других заболеваний категорически запрещается употребление для питья сырой воды из открытых источников.
13. Участники поисковых и эксгумационных работ должны соблюдать правила личной и общественной гигиены. Все работы проводятся в спецодежде и спецобуви. При работе с останками должны использоваться резиновые перчатки.
14. Лица, участвующие в поисковых работах перед началом работ проходят инструктаж и расписываются в журнале по технике безопасности.
15. Посторонние и лица, не прошедшие инструктаж по технике безопасности к поисковым работам не допускаются.
16. Лица, не выполняющие требования данной инструкции от участия в работах отстраняются.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЕДЕНИЕ ПОИСКОВЫХ РАБОТ
1. СПИСОК
отряда «Поиск-276», выезжающего на Вахту Памяти «Лето- 2017»
в Киреевском районе Тульской области
№ | Ф.И.О. | Паспортные данные | адрес | Дата рождения | телефон |
- Общественный фонд «Поисковых отрядов Тульской области» - ЗАЯВКА;
- Ксерокопии паспортов;
- Заявка согласовывается с – администрацией района;
- ФСБ;
- МВД;
- Список отряда,
предоставляемый в МВД района поисковых работ
№ | Ф.И.О. | адрес | Паспортные данные | Ознакомлен ст.222,223 | Ознакомлен с ТБ при поисковых работах | Судим или не судим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....
Отчет преподавателя-организатора ОБЖ об организации взаимодействия с военкоматом
Взаимодействие с военкоматом, МЧС, наркодиспансером и другими организациями - один из важных аспектов деятельности преподавателя-организатора ОБЖ, который учитывается при аттестации на категорию...
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ (На примере поисковой группы "Каскад" МОУ Владыкинская СОШ")
Краткий доклад с презентацией на I Региональных эколого - краеведческих чтениях, проведённых 30.09.2016г. на базе МОУ "Владыкинская СОШ". В докладе обозначены особенности организации поисковой кр...
Аналитическая справка об организации научно-методической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
В данном материале предлагается краткое описание начно-методической деятельности педагога....
Аналитическая справка об организации внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности
Данный материал является образцом написания аналитической справки о внеурочной деятельности учителя к аттестации....