План конспект занятия по авторской программе «Безопасное детство» «Поведение в общественном транспорте»
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Конспект расшитан на проведение занятия в игровой форме, что позволяет продуктивному усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по авторской программе «Безопасное детство»
«Поведение в общественном транспорте»
Цель: формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- научить детей правилам поведения в общественном транспорте;
- развивать представление детей о видах пассажирского
общественного транспорта;
- воспитать уважительное отношение, культурное поведение;
- скорректировать уже имеющие знания детей о вежливом тоне.
Оборудование: ПК, слайды с изображением различных ситуаций в общественном транспорте.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а
Он держит их руками (троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: - Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Основная часть
Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать.
Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично?
Да, другим будет свободнее, и, если вам позволят родители, можно сесть.
7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
8. Мужчина, если едет с женщиной
При выходе подаёт ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть познавательный фильм…
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
(шагают на месте)
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят
(хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет
(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет
(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Воспитатель: Ребята, а сейчас…
Ситуация № 1. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация)
Автобус
Ситуация № 2. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: «Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).
Ситуация № 3. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.
Герои ситуации:
папа с ребенком,
мужчина, женщина,
школьник, бабушка,
дедушка, девушка,
молодой человек.
Воспитатель: После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….
- История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?
Вася спешил в школу.
1. Растолкал пассажиров.
2. Не дал выйти женщине с ребенком.
3. вошел в автобус в первую дверь.
4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.
5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.
6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».
7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.
Дети называют….
Игра «Пассажиры в автобусе»
Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжёлые сумки (пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.
Роли: старушка – 1 чел.
мама с ребёнком – 2 чел.
старичок – 1 чел.
женщина с тяжёлыми сумками – 1 чел.
папа с ребёнком – 2 чел.
Заключительная часть
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.
Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая линейка о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.
11 января в МКОУ ТООШ началась 3-я учебная четверть и с этого дня учащиеся 9-го класса приступили к дежурству по школе.На линейке прозвучал отчет дежурных о поведении учащихся на переменах в классных ...
Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."
Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...
План-конспект занятия "Введение в программу "Играем вместе"
Занятие проводилось в рамках Республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" в г.Йошкар-Ола...
Воспитательское занятие "Правила поведения в общественном транспорте", 1-4 класс
Занятие "Правила поведения в общественном транспорте"...
Конспект урока "Поведение в общественном транспорте"
Урок развития речи и окружающего мира для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете...
Конспект беседы "Поведение в общественном транспорте"
Конспект беседы "Поведение в общественном транспорте"...