Правила поведения при пожарах в лесу
план-конспект урока по обж
Урок по ОБЖ о правилах поведения при пожарах в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_pri_pozharah_v_lesu.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Правила поведения при пожарах в лесу
Задачи урока
Образовательные:
- повторить причины и виды лесных пожаров;
- познакомить обучающихся с последствиями и мерами по предупреждению лесных пожаров.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач;
- развивать мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, макет конспекта для учащихся, карточки для теста, ведомость для выставления отметок за тест, макет листовок «Внимание: лесные пожары!» (по количеству групп), печатные материалы для оформления листовок, простые карандаши, фломастеры, клей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Время проведения: 45 минут.
Формы обучения:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практический.
Структура урока:
1. Организационный момент.
(Чтение стихотворения Глеба Горбовского «Пожар отклокотал и умер»)
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел.
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел…
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
И что ни пихта – иссякла сила.
И что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек... Злодей, злодей.
- Что вас особенно взволновало в этом стихотворении?
- Почему автор беспокоится и тревожится за людей?
Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах. Прошли тысячелетия с тех времён, как людям подарили огонь, а они так и не научились с ним обращаться.
2. Актуализация знаний.
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Лесные пожары)
- Давайте обратимся к «лестнице знаний». Что мы узнали на предыдущем уроке? (Причины и виды лесных пожаров).
-Сейчас мы узнаем, насколько успешно вы преодолели первые две ступеньки. (Тест)
1). Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:
а) стихийный пожар;
б) природный пожар;
в) лесной пожар.
2). Как называется наука о лесных пожарах:
а) экология;
б) пирология;
в) геология.
3). По характеру распространения лесные пожары разделяют на:
а) низовые;
б) наземные;
в) верховые;
г) подземные.
Найдите допущенную ошибку.
4). При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты:
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при подземном.
5). При каком пожаре горят кроны деревьев:
а) при низовом;
б) при подземном;
в) при верховом.
6). При каком пожаре горит торф, залегающий под лесными массивами:
а) при верховом;
б) при подземном;
в) при низовом.
7). Определите вид лесного пожара:
а) подземный;
б) верховой;
в) низовой.
8). Определите вид лесного пожара:
а) верховой;
б) подземный;
в) низовой.
9). Определите вид лесного пожара:
а) верховой;
б) низовой;
в) подземный.
10). Что не является причиной лесных пожаров:
а) выжигание сухой травы;
б) молния;
в) брошенный окурок;
г) осколок стекла;
д) оставленный туристами коробок со спичками;
е) незатушенный костер;
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Критерии оценивания:
Без ошибок – «5»;
1-2 ошибки – «4»;
3-4 ошибки – «3»;
Более 4 ошибок – «2».
(Обращение к «лестнице знаний»)
- Каковы задачи нашего сегодняшнего урока? (Узнать о последствиях лесных пожаров и мерах по их предупреждению).
3. Первичное усвоение новых знаний.
Физкультминутка
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, вставайте и отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Меры по предупреждению лесных пожаров
В пожароопасный сезон в лесу запрещено:
- бросать в сухую траву горящие спички, окурки;
- разводить костры;
- выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, стерню на полях рядом с лесом;
- оставлять в лесу бутылки и осколки стекла;
- оставлять пропитанный бензином или маслом обтирочный материал;
- заправлять топливные баки работающих автомобилей, тракторов.
4. Практическая работа.
- А сейчас ваша задача будет состоять в создании листовок «Внимание: лесные пожары!».
(Ребята работают в парах и развешивают листовки на доске)
5. Рефлексия.
- Ребята, я попрошу вас по очереди высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я почувствовал(а), что…
Я приобрел(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось …
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
6. Подведение итогов урока.
- Учитывая обстановку с лесными пожарами в нашей стране, очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности в лесах. Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и великодушен к нам. Кто же мы друг другу? Соседи по планете или одна семья? Насколько важен для жизни людей зеленый мир нашей планеты? Задумайтесь…
Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг – уберечь этот живой и прекрасный мир от смертельного огня!
7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
а) Повторить материал из конспекта.
б) Творческое задание по выбору учащихся:
- составить памятку «Правила разведения костра в лесу»;
- составить кроссворд «Лесные пожары»
Приложения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, вставайте и отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
- Кто со спичками играет, сухую траву весной зажигает?
- Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто летом в лесу у костра отдыхает, осколки стекла на траве оставляет?
- Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт леса родные от опасного огня?
Игра «Разрешается – запрещается»
Чтобы лучше запомнить правила, проведем игру. Учитель называет действие, а вы поднимаете красные карточка, если оно запрещено и синие – если разрешено.
- При обнаружении лесного пожара нужно незамедлительно сообщить о нем в пожарную охрану по номеру: 01 (+).
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара (+).
- Бросать горящие спички, окурки ( - ).
- Небрежно и беспечно обращаться с огнем ( -).
- Использовать все имеющиеся средства для тушения лесного пожара ( + ).
- Оставлять без присмотра горящий костер ( - ).
- Оставлять на месте костра тлеющую золу ( - ).
- Учиться пользоваться огнетушителем ( + ).
- В дыму закрыть нос и рот платком для защиты от отравления ( + ).
- В зоне пожара набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани (одежду) (+).
- Оставлять в лесу стеклянные банки, бутылки ( - ).
- В условиях сильного задымления, когда трудно дышать, двигаться ползком или пригнувшись ( + ).
- При возгорании одежды потушить ее, сняв или прижавшись к земле, либо окунувшись в лужу, водоем ( + ).
- Отправить пострадавшего в больницу ( + ).
Игра "Лесные поэты".
Если на миг от костра отлучиться,
Может беда от него приключиться.
Перестань с огнем шалить!
Так недолго лес спалить.
Свалилось горе на зверят.
Родимый дом огнем объят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при пожаре
Визуальный ряд для изучения темы "Правила поведения при пожаре" в 5-м классе....
Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"
Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."Урок проведен в 5 -м классе....
Практическое занятие с показом видеофильма. Правила поведения при пожаре в школе и дома.
Тема: Правила поведения при пожаре в школе и дома.Цель: научить детей правильно действовать во время возникновения пожара в школе и дома.Задачи:1. Активизация познавательной деятельности учащихся в сф...
Памятка о безопасном поведении при пожаре в лесу
Памятка о безопасном поведении при пожаре в лесу...
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"...
Правила поведения при пожарах в лесу
Правила поведения при пожарах в лесу...
Презентация по ОБЖ Права, обязанности и ответственность граждан. Правила поведения при пожаре.
Безопасность человека при пожаре зависит от соблюдения правил пожарной безопасности и умения действовать во время пожара.Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21...