рабочая программа 8 класс по ОБЖ ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена назаседании учебно- воспитательного центра «Человек- гармония- красота» Протокол № 1 от «30» августа 2019 года ______________________ руководитель УВЦ Шуменко М.В. | Согласовано. «30» августа 2019 года ___________________ Зам.директора по УМР Наумова Л.В. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № «30»августа2019 года |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
класс- 8-В, 8-Г
учитель -Шестакова С.И.
срок реализации - 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю- 1
количество часов в год – 34
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – общеобразовательный
авторы программы-В.Н.Латчук, С.К.Миронов,
С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова
УМК –Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс.
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук-Москва, Дрофа, 2016 год
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4)учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности к учебникам для 5-9 классов/ под редакцией: В.Н.Латчука, С.К.Миронова, С.Н.Вангородского, М.А.Ульяновой - М.: Дрофа, 2016.
УМК: Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. - М.: Дрофа, 2016.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2018-2019 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения и пожарной безопасности. В рабочую программу включены уроки « Основы безопасного поведения на улицах и дорогах » в объёме 4 часов на основании Приказа МОМО №2958 от 02.08.2013г: «Об утверждении регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений Московской области». В рабочую программу внесены темы уроков из раздела «Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей» на основе «Правил нахождения граждан и размещение объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Министерства РФ от 08.02.2007 №18 в срок до 01.04.2014г. (Основание Письмо Министерства образования Московской области от 06.02.2014 №446/4б и от 04.03.2014 №1602/11б) без ее изменения.
1. Планируемые результаты изучения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Ученик научится:
Пожарная безопасность:
- анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях;
- выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожарах;
- составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественных местах.
Безопасность на дорогах:
- анализировать причины дорожно – транспортных происшествий;
-моделировать выполнение правил безопасного поведения в роли пешехода, водителя , пассажира.
Безопасность на водоёмах:
-характеризовать состояние водоёмов в различное время года;
-объяснять правила безопасного поведения на воде.
Экология и безопасность:
-искать в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания;
- анализировать состояние окружающей среды.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия:
-характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
-объяснять правила поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
- характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации , по обеспечению радиационной безопасности населения , его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожарноопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
- объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
-характеризовать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющую;
-объяснять общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.
Первая помощь при неотложных состояниях:
-характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи;
-вырабатывать практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.
Ученик получит возможность научиться:
-овладению умениям формулировать личные понятия о безопасности ;
-правилам поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации техногенного характера;
-формировать современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
-формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
-анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
-выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбору информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий ;
-применять полученные теоретические знания на практике;
-принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, и т.д.
Планируемые метапредметные результаты изучения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Будут сформированы
1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5) умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
Ученик получит возможность для формирования:
1)умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
7) развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
8) развития экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
9) согласования своих действий в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определения их способов, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
10) оценивания собственных возможностей при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения.
Планируемые личностные результаты освоения учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Будут сформированы
1) ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Ученик получит возможность для формирования
1) гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
5) развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
8) основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9) правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
10) антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
2. Содержание учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
В 8 классе учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях техногенного характера, характеристику чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Учащиеся знакомятся с классификацией чрезвычайных ситуаций техногенногохарактера и с общими сведениями об опасных производственных авариях и чрезвычайных ситуациях техногенного характера на территории Российской Федерации.
Основы безопасности личности, общества и государства (30 часов)
Производственные аварии и катастрофы (2 часа)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.
Понятие об аварии, производственной и транспортной катастрофе, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу распространения и тяжести последствий. Типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их классификация и характеристика (транспортные аварии, аварии с выбросом биологически опасных веществ, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, обрушения зданий и сооружений и др.).
Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.
Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины аварий и катастроф техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Заблаговременные меры по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций.
Взрывы и пожары (7 часов)
Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.
Наиболее распространенные причины пожаров и взрывов на промышленных предприятиях, транспорте, в складских помещениях. Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Виды аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.
Общие сведения о взрыве и пожаре.
Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины и последствия. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование, степени разрушения. Понятие о пожаре и горении. Условия для протекания процесса горения. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.
Классификация пожаров.
Виды пожаров по внешним признакам горения и месту возникновения. Классификация пожаров по масштабам интенсивности и времени прибытия первых пожарных подразделений. Стадии развития пожара. Линейное и объемное распространение пожара.
Причины пожаров и взрывов, их последствия.
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных и взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых домах и связанных с ними пожаров. Террористическая деятельность как причина взрыва. Последствия взрывов и пожаров на объектах экономики и в жилых зданиях.
Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.
Основные поражающие факторы пожара: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и др. Вторичные факторы поражения пожара. Основные и вторичные поражающие факторы взрывов. Поражения людей при взрывах.
Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
Правила безопасного поведения при пожаре в здании, при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Действия по спасению пострадавших из горящего здания, после взрыва. Правила безопасного поведения в случае взрыва. Действия по спасению из завала. Тушение на человеке одежды.
Пожары и паника.
Понятие о панике. Опасность паники в чрезвычайных ситуациях. Механизм панического бегства, движение людей при вынужденной эвакуации. Правила безопасного поведения при панике во время пожара в общественном месте. Меры по предотвращению паники.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 часов)
Виды аварий на химически опасных объектах.
Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов, городов, городских и сельских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.
Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.
Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе. Наиболее распространенные аварийно химически опасные вещества (хлор, аммиак, фосген и др.), характеристика, воздействие на человека, меры по предотвращению отравления и оказанию первой помощи.
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.
Причины химических аварий и их возможные последствия. Понятие об очаге химического поражения и зонах химического заражения. Характеристика зон химического поражения, их глубина и форма. Стойкость аварийно химически опасных веществ.
Защита населения от аварийно химически опасных веществ.
Основные способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ. Принципы работы системы оповещения. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Защитные свойства гражданских противогазов. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях и последовательность герметизации помещений. Организация эвакуации населения.
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.
Меры предосторожности, действия в случае оповещения об аварии и правила движения по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения. Действия при подозрении на поражение аварийно химически опасными веществами.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов)
Радиация вокруг нас.
Понятие об ионизирующем излучении и его влияние на человека. Виды ионизирующего излучения (альфа-, бета- и гамма-излучения) и их характеристика. Измерение дозы облучения. Естественные и искусственные источники ионизирующего излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Дозы облучения от различных источников излучения.
Аварии на радиационно опасных объектах.
Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий с выбросом радиоактивных веществ и их причины. Деление районов радиоактивного заражения на зоны. Четыре фазы аварии на радиационно опасном объекте и их характеристика.
Последствия радиационных аварий.
Специфические свойства радиоактивных веществ. Понятие о периоде полураспада. Радиоактивное загрязнение местности . Виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Понятие о радиочувствительности органов человека, их классификация по этому признаку и установленные для них значения основных дозовых пределов. Определение допустимых доз облучения. Последствия однократного и многократного облучения. Допустимые значения заражения продуктов питания и воды.
Защита от радиационных аварий.
Меры предосторожности, принимаемые проживающими вблизи от радиационно опасных объектов людьми. Действия в случае поступления сигнала об аварии на радиационно опасном объекте (подготовка к эвакуации, действия при отсутствии убежища и средств защиты). Режим поведения при проживании на загрязненной местности. Комплекс мер по защите населения: режим радиационной защиты, использование средств индивидуальной защиты, проведение йодной профилактики, радиометрический контроль продуктов питания.
Гидродинамические аварии (3 часа)
Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия.
Классификация гидродинамических аварий. Затопление как последствие гидродинамической аварии. Понятие о зоне затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Классификация гидродинамически опасных объектов, основные причины аварий на них. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий.
Защита от гидродинамических аварий.
Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах.
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2часа)
Автомобильные аварии и катастрофы.
Автомобильные аварии и катастрофы и их основные причины. Автомобиль как источник опасности на дороге. Безопасное поведение на дорогах.
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.
Правила движения по проезжей части на велосипедах и мопедах. Сигналы поворота и торможения. Запрещенные для водителей велосипедов и мопедов действия на дороге.
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 часов)
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.
Антропогенные изменения в природе: преднамеренные преобразования и попутные изменения. Формы воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера, их классификация. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Понятие о токсичности. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.
Изменение состава атмосферы (воздушной среды).
Функции воздушной среды. Зависимость климата от прозрачности атмосферы. Влияние хозяйственной деятельности человека на воздушную среду. Опасные явления, связанные с изменением состава атмосферы: парниковый эффект, разрушение озонового экрана, кислотные осадки. Основные источники загрязнения воздушной среды вредными веществами. Меры по улучшению ситуации.
Изменение состояния гидросферы (водной среды).
Значение воды для жизни на Земле. Физико-химические свойства питьевой воды. Причины ухудшения качества пресных природных вод. Понятие о сточных водах. Классификация и характеристика сточных вод. Отрицательная динамика состояния питьевой воды.
Изменение состояния суши (почвы).
Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Опасность, исходящая из почвенных покровов в связи с широким применением пестицидов. Деградация почвы и ее причины. Классификация отходов и их влияние на загрязнение почвы.
Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.
Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества воздуха, воды и почвы. Правила поведения для уменьшения влияния на здоровье вредных экологических факторов.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 часа)
Первая помощь при массовых поражениях.
Основные факторы поражения людей при чрезвычайных ситуациях. Главная задача и основная цель первой помощи. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях.
Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.
Воздействие химических веществ на организм человека. Пути попадания ядовитых веществ в организм человека: через органы дыхания, через желудочно-кишечный тракт, через кожу. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие правила оказания первой помощи при поражении аварийно химически опасными веществами: удушающего действия; общеядовитого действия; удушающего и общеядовитого действия; нейротропного действия; удушающего и нейротропного действия. Первая помощь при поражении метаболическими ядами; при отравлении соединениями тяжелых металлов и мышьяка; при ожогах химическими веществами.
Первая помощь при бытовых отравлениях.
Признаки отравления средствами бытовой химии (инсектицидами, уксусной эссенцией, перекисью водорода и др.) и оказание первой помощи. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями.
Оказание первой помощи при первых признаках отравления минеральными удобрениями (при отравлении через органы пищеварения, дыхательные пути, глаза и кожу).
Основы здорового образа жизни (2 часа)
Физическая культура и закаливание.
Влияние физических упражнений на развитие растущего организма. Развитие необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Пути развития сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Понятие о закаливании. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Принципы закаливания. Факторы окружающей среды, применяемые для закаливания организма: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой.
Семья в современном обществе.
Роль и задачи семьи в современном обществе. Создание семьи путем заключения брака. Понятие о законном браке. Права и обязанности супругов. Пути достижения взаимопонимания в семье.
Учебно-тематическое планирование
Распределение учебных часов по разделам программы 8-В класс
Содержание | Количество часов |
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства | 30 |
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы | 2 |
Глава 2. Взрывы и пожары | 6(+1) |
Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ | 5(+1) |
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4(+1) |
Глава 5. Гидродинамические аварии | 3 |
Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте | 2 |
Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) | 4 |
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 3 |
Раздел III. Основы здорового образа жизни | 1(+1) |
Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей | (4) |
Итого: | 34 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ(34 ЧАСА)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) | ||||
Производственные аварии и катастрофы (2 ч) | ||||
1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | Иметь представление об опасных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Знать классификацию техногенных чрезвычайных ситуаций. | 03.09-07.09.2018 | |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | Изучить и проанализировать причины ЧС техногенного характера. Получит знания о мерах по предупреждению и защите от таких ЧС. | 10.09-14.09.2018 | |
Взрывы и пожары (6+1 ж/дч) | ||||
3 | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | Иметьзнания об основных причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | 17.09-21.09.2018 | |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | Иметь представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Знать их основные характеристики. | 24.09-28.09.2017. | |
5 | Классификация пожаров | Иметь представление о классификация пожаров. Знать виды и условия их распространения | 25.09-30.09.2018 | |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | Знать наиболее распространённые причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. | 02.10-07.10.2018 | |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | Знать о воздействии на людей опасных факторов пожаров и поражающих факторов взрыва | 09.10-14.10.2018 | |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрыва.Пожары и паника | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; уметь применять первичные средства пожаро тушения; знать причины, признаки и последствия паники. Уметь правильно действовать при возникновении паники во время пожара | 16.10-21.10.2018 | |
9 | Правила поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей. | Знать основные опасные зоны железнодорожного транспорта и правила поведения пассажиров; уметь правильно действовать в случае пожара в вагоне поезда и в случае аварии на железнодорожном транспорте. | 23.10-28.10.2018 | |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5+1ж/дч) | ||||
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | Иметь представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях | 07.11-11.11.2018 | |
11 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | Иметь представление о классификации АХОВ. Знать характеристики наиболее опасных и распространённых АХОВ | 13.11-18.11.2018 | |
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | Знать основные причины и возможные последствия химических аварий. Иметь представление об очаге химического поражения и зонах химического заражения, стойкости АХОВ. | 20.11-25.11.2018 | |
13 | Защита населения отаварийно химически опасных веществ | Знать основные способы защиты населения от АХОВ. Уметь изготавливать ватно-марлевые повязки и проводить герметизацию помещения | 27.11-02.12.2018 | |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ | Уметь правильно действовать при оповещении об аварии с выбросом АХОВ, при выходе из зоны заражения, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища и возможности выхода из зоны аварии, выйдя из зоны аварии, при подозрении на поражении АХОВ | 04.12-09.12.2018 | |
15 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ . Правила поведения на железнодорожном транспорте | Осознанно выполнять правила безопасного поведения на железной дороге. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. | 11.12-16.12.2018 | |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ(4+1 ж/дч) | ||||
16 | Радиация вокруг нас | Иметь представление о радиоактивном излучении, естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека | 18.12-23.12.2018 | |
17 | Аварии на радиационно опасных объектах | Иметь представление о радиационноопасных объектах, их классификации, причинах и последствиях аварий на этих объектах. | 09.01-13.01.2019 | |
18 | Последствия радиационных аварий | Иметь представление о специфических свойствах радиоактивных веществ, особенностях радиоактивного загрязнения. Знать виды и последствия радиационного воздействия на людей и животных. | 15.01-20.01.2019 | |
19 | Защита от радиационных аварий | Знать правила поведения при оповещении о радиационной аварии и проживании на загрязнённой местности. Уметь использовать средства индивидуальной защиты | 22.01-27.01.2019 | |
20 | Меры безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей. | Знать основные опасные зоны железнодорожного транспорта и правила поведения пассажиров; уметь правильно действовать в случае пожара в вагоне поезда и в случае аварии на железнодорожном транспорте. | 29.01-03.02.2019 | |
Гидродинамические аварии (3 ч) | ||||
21 | Аварии на гидродинамических опасных объектах, их причины и последствия | Иметь представление о гидродинамических опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации. Знать причины, поражающие факторы и последствия | 05.02-10.02.2019 | |
22 | Защита от гидродинамических аварий | Знать основные меры от гидродинамических аварий по защите населения | 12.02-17.02.2019 | |
23 | Защита от гидродинамических аварий | Уметь правильно действовать при внезапном затоплении | 19.02-24.02.2019 | |
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч) | ||||
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | Иметь представление об автомобильных авариях и катастрофах. Знать основные их причины. | 26.02-03.03.2019 | |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | Знать, на каких дорогах разрешено движение на велосипедах и мопедах. Уметь подавать установленные сигналы перед торможением, выполнением поворотов и разворота. | 05.03-10.03.2019 | |
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) | ||||
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | Иметь представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, ЧС экологического характера и их классификации. Знать наиболее опасные источники загрязнения атмосферы и зоны острой экологической ситуации | 12.03-17.03.2019 | |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | Знать об основных причинах и источниках загрязнения атмосферы, влиянии вредных компонентов атмосферного воздуха на здоровье человека. | 19.03-24.03.2019 | |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) | Иметь представление о значении воды для всего живого на Земле. Знать требования к питьевой воде и основные причины ухудшения качества пресных вод. | 04.04-07.04.2019 | |
29 | Изменение состояния суши (почвы) | Иметь представление об основных функциях почвы. Знать основные причины сохранения сельскохозяйственных угодий и загрязнения почвы. | 09.04-14.04.2019 | |
30 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | Иметь представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, в воде и почве, нормах качества воздуха, воды и почвы. Знать правила безопасного поведения при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими факторами | 16.04-21.04.2019 | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч) | ||||
31 | Первая помощь при массовых поражениях | Знать опасные факторы ЧС, приводящие к массовым поражениям, цель, главную задачу, оптимальные сроки и мероприятия первой помощи. Уметь оказывать пострадавшим основные виды первой помощи. | 23.04-28.04.2019 | |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) | Знать возможные пути проникновения АХОВ в организм человека, характерные признаки химического отравления. Уметь оказывать первую помощь при отравлении наиболее распространёнными АХОВ и при химических ожогах. | 30.04-05.05.2019 | |
33 | Первая помощь при бытовых отравлениях. Семья в современном обществе. Практическое занятие по правилам дорожного движения. | Знать признаки наиболее распространённых средств бытовой химии и минеральных удобрений. Уметь оказывать первую помощь при таких отравлениях. Показать свои знания по ПДД на школьной площадке в игровой форме | 07.05-12.05.2019 | |
Основы здорового образа жизни (1 +1ж/дч) | ||||
34 | Физическая культура и закаливание Правила безопасного поведения при нахождении вблизи ж/д путей и основы безопасного поведения на улицах и дорогах | Знать, какое значение имеет физическая культура для формирования и развития человека, принципы и основные методики закаливания с использованием факторов окружающей среды. Уметь оценивать и повышать физические возможности своего организма. | 20.05-24.05.2019 | |
Итого: | 34 урока |
Учебно-тематическое планирование
Распределение учебных часов по разделам программы 8-Г класс
Содержание | Количество часов |
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства | 30 |
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы | 2 |
Глава 2. Взрывы и пожары | 6(+1) |
Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ | 5(+1) |
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4(+1) |
Глава 5. Гидродинамические аварии | 3 |
Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте | 2 |
Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) | 4 |
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 3 |
Раздел III. Основы здорового образа жизни | 1(+1) |
Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей | (4) |
Итого: | 34 |
. ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ(34 ЧАСА)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) | ||||
Производственные аварии и катастрофы (2 ч) | ||||
1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | Иметь представление об опасных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Знать классификацию техногенных чрезвычайных ситуаций. | 03.09-07.09.2018 | |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | Изучить и проанализировать причины ЧС техногенного характера. Получит знания о мерах по предупреждению и защите от таких ЧС. | 10.09-14.09.2018 | |
Взрывы и пожары (6+1 ж/дч) | ||||
3 | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | Иметьзнания об основных причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | 17.09-21.09.2018 | |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | Иметь представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Знать их основные характеристики. | 24.09-28.09.2017. | |
5 | Классификация пожаров | Иметь представление о классификация пожаров. Знать виды и условия их распространения | 25.09-30.09.2018 | |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | Знать наиболее распространённые причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. | 02.10-07.10.2018 | |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | Знать о воздействии на людей опасных факторов пожаров и поражающих факторов взрыва | 09.10-14.10.2018 | |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрыва.Пожары и паника | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; уметь применять первичные средства пожаро тушения; знать причины, признаки и последствия паники. Уметь правильно действовать при возникновении паники во время пожара | 16.10-21.10.2018 | |
9 | Правила поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей. | Знать основные опасные зоны железнодорожного транспорта и правила поведения пассажиров; уметь правильно действовать в случае пожара в вагоне поезда и в случае аварии на железнодорожном транспорте. | 23.10-28.10.2018 | |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5+1ж/дч) | ||||
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | Иметь представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях | 07.11-11.11.2018 | |
11 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | Иметь представление о классификации АХОВ. Знать характеристики наиболее опасных и распространённых АХОВ | 13.11-18.11.2018 | |
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | Знать основные причины и возможные последствия химических аварий. Иметь представление об очаге химического поражения и зонах химического заражения, стойкости АХОВ. | 20.11-25.11.2018 | |
13 | Защита населения отаварийно химически опасных веществ | Знать основные способы защиты населения от АХОВ. Уметь изготавливать ватно-марлевые повязки и проводить герметизацию помещения | 27.11-02.12.2018 | |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ | Уметь правильно действовать при оповещении об аварии с выбросом АХОВ, при выходе из зоны заражения, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища и возможности выхода из зоны аварии, выйдя из зоны аварии, при подозрении на поражении АХОВ | 04.12-09.12.2018 | |
15 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ . Правила поведения на железнодорожном транспорте | Осознанно выполнять правила безопасного поведения на железной дороге. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. | 11.12-16.12.2018 | |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ(4+1 ж/дч) | ||||
16 | Радиация вокруг нас | Иметь представление о радиоактивном излучении, естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека | 18.12-23.12.2018 | |
17 | Аварии на радиационно опасных объектах | Иметь представление о радиационноопасных объектах, их классификации, причинах и последствиях аварий на этих объектах. | 09.01-13.01.2019 | |
18 | Последствия радиационных аварий | Иметь представление о специфических свойствах радиоактивных веществ, особенностях радиоактивного загрязнения. Знать виды и последствия радиационного воздействия на людей и животных. | 15.01-20.01.2019 | |
19 | Защита от радиационных аварий | Знать правила поведения при оповещении о радиационной аварии и проживании на загрязнённой местности. Уметь использовать средства индивидуальной защиты | 22.01-27.01.2019 | |
20 | Меры безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей. | Знать основные опасные зоны железнодорожного транспорта и правила поведения пассажиров; уметь правильно действовать в случае пожара в вагоне поезда и в случае аварии на железнодорожном транспорте. | 29.01-03.02.2019 | |
Гидродинамические аварии (3 ч) | ||||
21 | Аварии на гидродинамических опасных объектах, их причины и последствия | Иметь представление о гидродинамических опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации. Знать причины, поражающие факторы и последствия | 05.02-10.02.2019 | |
22 | Защита от гидродинамических аварий | Знать основные меры от гидродинамических аварий по защите населения | 12.02-17.02.2019 | |
23 | Защита от гидродинамических аварий | Уметь правильно действовать при внезапном затоплении | 19.02-24.02.2019 | |
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч) | ||||
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | Иметь представление об автомобильных авариях и катастрофах. Знать основные их причины. | 26.02-03.03.2019 | |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | Знать, на каких дорогах разрешено движение на велосипедах и мопедах. Уметь подавать установленные сигналы перед торможением, выполнением поворотов и разворота. | 05.03-10.03.2019 | |
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч) | ||||
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | Иметь представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, ЧС экологического характера и их классификации. Знать наиболее опасные источники загрязнения атмосферы и зоны острой экологической ситуации | 12.03-17.03.2019 | |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | Знать об основных причинах и источниках загрязнения атмосферы, влиянии вредных компонентов атмосферного воздуха на здоровье человека. | 19.03-24.03.2019 | |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) | Иметь представление о значении воды для всего живого на Земле. Знать требования к питьевой воде и основные причины ухудшения качества пресных вод. | 04.04-07.04.2019 | |
29 | Изменение состояния суши (почвы) | Иметь представление об основных функциях почвы. Знать основные причины сохранения сельскохозяйственных угодий и загрязнения почвы. | 09.04-14.04.2019 | |
30 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | Иметь представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, в воде и почве, нормах качества воздуха, воды и почвы. Знать правила безопасного поведения при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими факторами | 16.04-21.04.2019 | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч) | ||||
31 | Первая помощь при массовых поражениях | Знать опасные факторы ЧС, приводящие к массовым поражениям, цель, главную задачу, оптимальные сроки и мероприятия первой помощи. Уметь оказывать пострадавшим основные виды первой помощи. | 23.04-28.04.2019 | |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) | Знать возможные пути проникновения АХОВ в организм человека, характерные признаки химического отравления. Уметь оказывать первую помощь при отравлении наиболее распространёнными АХОВ и при химических ожогах. | 30.04-05.05.2019 | |
33 | Первая помощь при бытовых отравлениях. Семья в современном обществе. Практическое занятие по правилам дорожного движения. | Знать признаки наиболее распространённых средств бытовой химии и минеральных удобрений. Уметь оказывать первую помощь при таких отравлениях. Показать свои знания по ПДД на школьной площадке в игровой форме | 07.05-12.05.2019 | |
Основы здорового образа жизни (1 +1ж/дч) | ||||
34 | Физическая культура и закаливание Правила безопасного поведения при нахождении вблизи ж/д путей и основы безопасного поведения на улицах и дорогах | Знать, какое значение имеет физическая культура для формирования и развития человека, принципы и основные методики закаливания с использованием факторов окружающей среды. Уметь оценивать и повышать физические возможности своего организма. | 20.05-24.05.2019 | |
Итого: | 34 урока |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Примерные программы по учебным предметам «Основам безопасности жизнедеятельности - 5-9 класс: проект – 2-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)
2. Учебник. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 8-й класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук,В.В.Марков; под редакцией В.Н.Латчука. – Москва: Дрофа, 2016
3. Методическое пособие к учебнику С.Н.Вангородского, М.И.Кузнецова, В.Н.Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»/ С.К.Миронов, В.Н.Смагин. - М.: Дрофа, 2015
4.Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая программа.5-9 классы: учебно-методическое пособие/авторы-составители В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015
Образовательные электронные ресурсы
1. http:// www/edu.ru/
2. http:// www.scol.ru/
4. http:// www.drofa.ru - Электронное приложение к учебнику
5. http://www.school.edu.ru/ – Российский образовательный портал
6. http://www.1september.ru/ru/ – газета «Первое сентября»
7. http://all.edu.ru/ – Все образование Интернета
8. http://pedsovet.org/- Образовательный портал 12-й Всероссийский интернет-педсовет
9. http://www.k-yroky.ru/- Разработки уроков – ОБЖ – Методическая копилка
10. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
11.http://festival.1september.ru/- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
12. http://chronicl.chat.ru/security.htm- Хроники катастроф: чудеса света и природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс по программе С.И. Львовой
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Включает таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс по программе С.И. Львовой
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Содержит таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс(по программе Ладыжинской)
Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:Рабочая программа по русскому языку в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по у...
Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального...