«День Гражданской обороны»
материал по обж
Цели:
- познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- презентация;
- памятка учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grazhdanskoy_oborony.docx | 968.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пузачинская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области
Урок по ОБЖ:
«День Гражданской обороны»
подготовила:
Афанасьева Е.И.
с.Пузачи
2019 г.
День гражданской обороны.
Цели:
- познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- презентация;
- памятка учащимся.
Ход урока.
- Организация класса.
Всем хорошо, что солнце светит?
Хорошо.
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо.
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо.
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо.
Хорошо в краю родном?
Хорошо.
Хорошо, там, где наш дом?
Хорошо.
Хорошо, что жизнь прекрасна?
Хорошо.
И живем мы не напрасно…
- Мотивация учебной деятельности.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
- Сообщение темы и цели урока.
Ежегодно в нашей школе проходит День гражданской защиты. Сегодня мы проведем открытый урок, посвященный этой теме. Узнаем, что такое гражданская защита, какие службы приходят к нам на помощь, узнаем об экстремальных и чрезвычайных ситуациях и самое главное, что надо делать, чтобы нас не настигла беда.
- Работа над темой урока.
- А знаете ли Вы, что обозначает гражданская оборона?
(Слайд 2)
Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Гражданская оборона направлена на предупреждение и защиту каждого гражданина от всего негативного и опасного, что окружает нас и может «коснуться» во время учебы, работы и, даже, отдыха. (Слайд 3)
Чтобы помочь нам обеспечить безопасность в повседневной жизни существуют специальные службы спасения.
- Назовите их.
- Назовите номера телефонов этих служб.
Этот номер – 101.
Знает каждый гражданин.
Если в дом придет беда –
Позвони скорей туда.
Если нет телефона.
Позови людей с балкона.
Если кто – то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Помощь скорая придет
К тому, кто 103 наберет.
Включай в квартире газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104.
Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная война.
Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.
В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.
Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
С 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу Сергей Кужугетович.
Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.
Задачи ГО. Сигналы и действия населения.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Ознакомление с памяткой по сигналам и действиям населения (Приложение 1)
Сигналы оповещения ГО (в военное время)
(Слайд 11)
Сигнал «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»
Это должен знать каждый!
Сигналы гражданской обороны (в мирное время)
1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.(Прослушивание сигнала в записи)
Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»
Действия населения:
- Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
- Взять документы.
- Выйти из зоны заражения.
- Следовать в безопасное место – убежище.
2. Сейчас вспомним, что такое опасность. (ответы учащихся).
Работа с толковым словарем.
Опасность - это когда человеку кто – то или что – то угрожает.
Я специально обратила внимание на это слово, потому что сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защитится от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности.
Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а, чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри.
Станция 1
Будь осторожен при обращении с источником тока
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Не подходи к газовой плите
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
- А что еще может привести к небезопасной ситуации дома? (острые предметы, вода, незнакомцы за дверью).
Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Не трогай незнакомые предметы
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
Станция № 2 «Литературная».
Учитель: - Я буду называть сказки, а Вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.
Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт ).
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (открыла дверь незнакомцу.)
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (Не брать угощения у незнакомых людей).
Почему с колобком случилась беда? (Ушел гулять без спроса).
Станция № 3 «Игровая».
Эстафета «Спасение». К перекладине гимнастической лестницы (вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку.
Игра «Гори, гори ясно!». Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу.
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные знания на всех станциях, и я надеюсь, что Вы будете соблюдать и применять все знания по безопасности жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Всемирный день гражданской обороны
всемирный день гражданской обороны, международная организация гражданской обороны, 1 марта день гражданской обороны...
День гражданской обороны
Противодействовать панике чрезвычайно трудно, справиться с этим может человек очень известный и уважаемый. Средства борьбы с паникой очень разнообразны....
Единый урок по теме «4 октября – День Гражданской Обороны»
ЕДИНЫЙ УРОК по теме «4 октября – День Гражданской Обороны»...
Конспект урока "Всемирный день гражданской обороны"
Открытый урок "Всемирный день гражданской обороны"...
План -конспект «День гражданской обороны»
Раскрыть понятия ГО, ПБ, ПДД. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, ответственности. Развивать и совершенствовать умения и навыки безопасной жизнедеятельности воспитанников в экстремаль...
Урок по ОБЖ "4 октября - День Гражданской Обороны"
урок с использованием компьютерной презентации...
Познавательный час "День гражданской обороны"
Конспект занятия для школьников....