Рабочая программа ОБЖ 6 класс ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс)
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации:
- ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
- ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года ;
- ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
- «ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;
- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;
- ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;
- ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года;
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» и других нормативно-правовых актов в области безопасности, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 38.07 КБ |
tematicheskiy_plan.docx | 22.62 КБ |
ktp_2019.docx | 56.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 6 класс
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1: Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.-17часов Тема: Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека попавшего в неё. -2 часа Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения (смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевание (повреждение) в походе, отравления, укусы и другие правила безопасного поведения человека в природе). Вынужденная смена климатогеографических условий (переезд родителей на новое место жительства, поездка на отдых, служба в армии и др.) и факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, режим времени, режим питания, питьевой режим и т. д.). Правила безопасного поведения при акклиматизации. Тема: Пребывание человека в различных климатических условиях. -14 часов Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях. Авария транспортных средств в малонаселенной местности. 3аблудились в лесу, в горах, в степи. Отстали от группы в турпоходе. Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования в природных условиях. Преодоление страха и возможного стрессового состояния. Последовательность действий при вынужденной автономии (оценка ситуации, принятие решений, разработка плана действий, его выполнение). Сигналы бедствия и сигнальные средства. Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья. Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания. Обеспечение водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды. Ориентирование на местности, сооружение временного укрытия из подручных средств, способы добычи огня и приготовления пищи, профилактика возможных заболеваний и оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, отравлениях. Средства оказания медицинской самопомощи Медицинская аптечка (носимый минимальный аварийный набор предметов на случай вынужденной автономии), перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии. Использование природных лекарственных средств. | 1.Опасные и экстремальные ситуации . Что к ним приводит? | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением. Ответы на вопросы и задания из учебника |
2.Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций | Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы и задания из учебника | |
3.Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | |
4.Влияние климата на человека. Общие правила успешной акклиматизации | Решение ситуационной задачи | |
5.Если ты отстал от группы | Решение задачи, работа с учебником | |
6.Если ты заблудился в лесу | Ознакомление с презентацией Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | |
7.Авария транспортного средства в безлюдной местности | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | |
8.Способы подачи сигналов бедствия | Работа с учебником, ответы на вопросы | |
9.Ориентирование по компасу. Движение по азимуту | Ознакомление с презентацией Работа с учебником, решение заданий | |
10.Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам | Ознакомление с презентацией Решение задачи, ответы на вопросы | |
11.Ориентирование по местным признакам | Ознакомление с презентацией Работа с учебником, ответы на вопросы | |
12.Как находить дорогу к жилью | Решение задач учебника, работа с плакатами | |
13.Устройство временных укрытий | Работа с плакатами, иллюстрациями | |
14.Добывание огня, разведение костра | Работа с плакатами, иллюстрациями | |
15.Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой | Работа с учебником, решение задач. Работа с плакатами, презентацией | |
16.Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью | Решение заданий, работа в группах | |
17.Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | |
Раздел 2: Основы медицинских знаний.-10 часов Тема: Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях- 10 часов Оказание первой медицинской помощи и самопомощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых и змей. Оказание помощи при вывихах, переломах, отморожении, солнечных ударах. Первая помощь утопающему Основные способы искусственного дыхания. | 18.Общие принципы оказания самопомощи, принципы оказания первой помощи пострадавшему | Ознакомление с презентацией, работа с учебником |
19.Аптечка, природные лекарственные средства | Ответы на вопросы учебника Решение ситуационной задачи | |
20.Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы | Ознакомление с презентацией Решение заданий учебника | |
21.Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы | Ознакомление с презентацией Работа с плакатами, иллюстрациями | |
22.Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных. | Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы учебника | |
23.Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных. | Работа с учебником, ответить на вопросы | |
24.Отравления | Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы учебника | |
25.Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | |
26.Тепловые и солнечные удары, обморожения | Ответы на вопросы учебника Решение ситуационной задачи | |
27.Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа Переноска пострадавшего без носилок | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | |
Раздел 3: Дорожно-транспортная безопасность(5 ч) Тема: Дорожные знаки и правила перевозки людей -5часов Движение учащихся в группе и в колонне. Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе. Тормозной и остановочный пугь транспортных средств. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. Дорожная разметка и ее характеристики. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 28.Движение учащихся в группе и в колонне. | Решение ситуационной задачи |
29.Тормозной и остановочный путь транспортных средств | Работа с плакатами, иллюстрациями | |
30.Дорожные знаки. | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | |
31..Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. | Ознакомление с презентацией Решение ситуационной задачи | |
32.Дополнительные требования к движению велосипедистов | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | |
Промежуточная аттестация (1ч) | 33. Итоговая контрольная работа | Выполнение заданий теста |
Обобщение и повторение (1ч) | 34. Обобщение изученного материала. | Ответы на вопросы |
Итого 34 часов |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 6 «Ж» класса на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||||
план | факт | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Домашнее задание | |||||||
Раздел 1.Безопасность человека в опасных и экстремальных условиях (17 ч) Глава 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. (3 часа) | ||||||||||||
1. | 6.09 | Опасные и экстремальные ситуации Что к ним приводит? | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация", "экстремальная ситуация" | Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, | Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций. | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | §1 Стр.9-13, вопросы и задания | |||||
2 | 13.09 | Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций | Усвоить порядок подготовки к совершению похода, главные правила поведения в походе | Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины, предвидеть опасные ситуации. | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в походе | Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности; | §2 Стр14-20, вопросы и задания | |||||
3 | 20.09 | Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией | Сформировать представление об основных источниках напряжения человека при вынужденном автономном существовании | Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия | Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению в экстремальных ситуациях | Развитие умений и навыков преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией | §3 Стр.20-27, вопросы и задания | |||||
Глава 2 Пребывание человека в различных климатических условиях.(1 час) | ||||||||||||
4 | 27.09 | Влияние климата на человека. Общие правила успешной акклиматизации | Как влияют климатические условия на поведение человека в различных ситуациях |
| Научиться с наименьшими потерями проходить акклиматизацию в различных природных зонах Земли Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма | Уметь пройти акклиматизацию в различных природных зонах Земли Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации и возможные последствия | Умение применять полученные теоретические знания на практике, Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации | §4 Стр.28-36, вопросы и задания §5 Стр.36-38 | ||||
Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. 13 часов | ||||||||||||
5 | 4.10 | Если ты отстал от группы | Какие основные опасности могут подстерегать в лесу | Знание порядка действий при отставании от группы в походе | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с отставанием от группы в походе | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §6 Стр.38-41, вопросы и задания | |||||
6 | 11.10 | Если ты заблудился в лесу | Причины , которые могут привести к экстремальной ситуации | Знание порядка действий если заблудился в лесу | Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность в случае, если заблудился в лесу | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации. Владеть основными правилами поведения если заблудился. | §7 Стр.41-46, вопросы и задания | |||||
7 | 18.10 | Авария транспортного средства в безлюдной местности | Правильные действия при аварии транспортного средства в безлюдной местности | Отработка правильных действий по спасению собственной действия при аварии транспортного средства в безлюдной местности | Уметь действовать при аварии транспортного средства в безлюдной местности в зависимости от сложившейся смтуации | Повысить собственную культуру безопасности, выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес к учению; | §8 Стр.46-49, вопросы | |||||
8 | 25.10 | Способы подачи сигналов бедствия | Специальные средства подачи сигналов бедствия | Узнать как подавать сигналы бедствия подручными методами и с помощью специальных средств | Уметь подавать сигналы бедствия | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации | §9 Стр.50-53, вопросы и задания | |||||
9 | 8.11 | Ориентирование по компасу. Движение по азимуту | Знания об ориентировании на местности с помощью компаса | Знать правила пользования компасом | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса, двигаться по азимуту | §10 Стр.54-57, вопросы и задания | |||||
10 | 15.11 | Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам | Знания об ориентировании на местности по Солнцу, Луне, звёздам | Порядок действий при ориентировании по Солнцу, Луне, звёздам | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь правильно действовать при ориентировании на местности по Солнцу, Луне, звёздам | §11 Стр.58-62, вопросы и задания | |||||
11 | 22.11 | Ориентирование по местным признакам | Знания об ориентировании на местности по местным признакам | Порядок действий при ориентировании по местным признакам | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь правильно действовать при ориентировании на местности по местным признакам | §12 Стр.63-66, вопросы и задания | |||||
12 | 29.11 | Как находить дорогу к жилью | Знания о поведении в естественной природе | Порядок действий при нахождении дороги к жилью | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §13 Стр.66-70, вопросы и задания | |||||
13 | 6.12 | Устройство временных укрытий | Знания о видах и способах устройства временных укрытий | Порядок действий при устройстве временных укрытий | Познакомиться с правилами выживания в экстремальных природных условиях | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации | §14 Стр.71-82, вопросы и задания | |||||
14 | 13.12 | Добывание огня, разведение костра | Знания о видах и способах разведения костров, способах добывания огня | Умение разводить костер в экстремальных природных условиях | Познакомиться с правилами добывания огня в природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях | §15 Стр.83-90, вопросы и задания | |||||
15 | 20.12 | Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой | Изучить возможности обеспечения бытовых потребностей в экстремальной ситуации | Умение обеспечить необходимый уровень бытовых удобств при попадании в экстремальную ситуацию Знать как найти и добыть воду организмом в экстремальных природных условиях | Порядок действий при обеспечении водой, фильтрация воды в природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях | §16 Стр.92-96, вопросы и задания §17 Стр.96-103, | |||||
16 | 27.12 | Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью | Изучить общие принципы организации питания И правила личной гигиены в экстремальных природных условиях | Знать как обеспечить себя пищей в экстремальных природных условиях Правила личной гигиены | Порядок обеспечения безопасности при добывании пищи Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях | §18 Стр.104-116, вопросы и задания §19 Стр.116-120 | |||||
17 | 10.01 | Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях | Правила безопасного поведения при движении в различной местности. | Действия в случае экстремальной ситуации | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | §20 Стр.121-133, вопросы и задания | |||||
Раздел 3 Основы медицинских знаний. 10 часов Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. 10 часов | ||||||||||||
18 | 17.01 | Общие принципы оказания самопомощи, принципы оказания первой помощи пострадавшему | Первая медицинская самопомощь при различных видах повреждений Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические рекомендации) | Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах; при носовом кровотечении. | Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее оказания Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | ||||||
19 | 24.01 | Аптечка, природные лекарственные средства | Состав медицинской аптечки, правила использования аптечки в неотложных ситуациях | Знание свойств дикорастущих растений, порядок оказания помощи при отсутствии аптечки | Состав индивидуальной аптечки | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §3 Стр. 137-139. Вопросы и задания | |||||
20 | 31.01 | Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы | Оказание первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах | Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Умение применять полученные теоретические знания на практике | §4 Стр.140-143, вопросы и задания | |||||
21 | 7.02 | Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах. | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах | Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Умение применять полученные теоретические знания на практике | §5 Стр.143-145, вопросы и задания | |||||
22 | Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных. | Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от насекомых, паукообразных, клещей, змей | Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах | Правила оказания первой медицинской помощи при укусе насекомых, змей, бешеных животных и грызунов | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных насекомых | §6 Стр.148-157, вопросы и задания | ||||||
23 | 14.02 | Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных. | Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от змей, бешеных животных | Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах | Правила оказания первой медицинской помощи при укусе змей, бешеных животных и грызунов | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных животных | §6 Стр.148-157, вопросы и задания | |||||
24 | 21.02 | Отравления | Оказание первой медицинской помощи при отравлении | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при отравлениях | Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. | §7 Стр.158-159, вопросы и задания | |||||
25 | 28.02 | Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации | Оказание первой медицинской помощи при утоплении (практические рекомендации) | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при утоплении | Правила оказания первой медицинской помощи при утоплении. Последовательность действий при выполнении искусственного дыхания. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §8 Стр.160-161, вопросы и задания | |||||
26 | 7.03 | Тепловые и солнечные удары, обморожения | Оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Правила оказания первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §9 Стр.162-165, вопросы и задания | |||||
27 | 14.03 | Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа Переноска пострадавшего без носилок | Оказание первой медицинской помощи при заболеваниях глаз, порядок удаления инородных тел из глаза, уха, носа Правила переноски пострадавшего без носилок (практические рекомендации | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при удалении инородных тел из глаза, уха, носа Последовательная отработка навыков при переноске пострадавшего без носилок | О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек. Правила и практические способы переноски пострадавшего без носилок | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §10 Стр.165-167, вопросы и задания §11 Стр.167-169 | |||||
Раздел 4 Дорожно-транспортная безопасность. – 5 часов Дорожные знаки и правила перевозки людей. 5 часов | ||||||||||||
28 | 21.03 | Движение учащихся в группе и в колонне. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали | Характеризовать предназначение и общие правила поведения на загородной дороге, автомагистрали | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок ПДД | |||||
29 | 4.04 | Тормозной и остановочный путь транспортных средств | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Применять установленные правила в планировании способа решения. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы | Уметь применять установленные рекомендации | ||||||
30 | 11.04 | Дорожные знаки. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения. | Характеризовать предназначение дорожных знаков | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок дорожных знаков | |||||
31 | 18.04 | Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД | Характеризовать предназначение и общие правила поведения вблизи железной дороги | Уметь применять установленные рекомендации | ||||||
32 | 25.04 | Дополнительные требования к движению велосипедистов | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на велосипеде. | Характеризовать предназначение и общие требования к движению велосипедистов. | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок ПДД | |||||
33 | 16.05 | 1 | Промежуточная аттестация | Выполнение тестов | ||||||||
34 | 23.05 | 1 | Обобщение изученного | |||||||||
ИТОГО 34 часов |
В учебном году запланировано 34 урока, в связи с изменением режима работы школы.
фактически будет проведено урока.; окончание учебного года 24.05.2019
Материал будет изучен полностью за счёт объединения тем.
н
Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 6 «З» класса на 2017-2018 учебный год
план | факт | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Домашнее задание | |||||||
Раздел 1.Безопасность человека в опасных и экстремальных условиях (17 ч) Глава 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. (3 часа) | ||||||||||||
1. | 4.09 | Опасные и экстремальные ситуации Что к ним приводит? | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация", "экстремальная ситуация" | Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, | Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций. | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | §1 Стр.9-13, вопросы и задания | |||||
2 | 11.09 | Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций | Усвоить порядок подготовки к совершению похода, главные правила поведения в походе | Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины, предвидеть опасные ситуации. | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в походе | Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности; | §2 Стр14-20, вопросы и задания | |||||
3 | 18.09 | Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией | Сформировать представление об основных источниках напряжения человека при вынужденном автономном существовании | Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия | Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению в экстремальных ситуациях | Развитие умений и навыков преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией | §3 Стр.20-27, вопросы и задания | |||||
Глава 2 Пребывание человека в различных климатических условиях.(1 час) | ||||||||||||
4 | 25.09 | Влияние климата на человека. Общие правила успешной акклиматизации | Как влияют климатические условия на поведение человека в различных ситуациях |
| Научиться с наименьшими потерями проходить акклиматизацию в различных природных зонах Земли Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма | Уметь пройти акклиматизацию в различных природных зонах Земли Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации и возможные последствия | Умение применять полученные теоретические знания на практике, Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации | §4 Стр.28-36, вопросы и задания §5 Стр.36-38 | ||||
Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. 13 часов | ||||||||||||
5 | 2.10 | Если ты отстал от группы | Какие основные опасности могут подстерегать в лесу | Знание порядка действий при отставании от группы в походе | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с отставанием от группы в походе | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §6 Стр.38-41, вопросы и задания | |||||
6 | 9.10 | Если ты заблудился в лесу | Причины , которые могут привести к экстремальной ситуации | Знание порядка действий если заблудился в лесу | Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность в случае, если заблудился в лесу | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации. Владеть основными правилами поведения если заблудился. | §7 Стр.41-46, вопросы и задания | |||||
7 | 16.10 | Авария транспортного средства в безлюдной местности | Правильные действия при аварии транспортного средства в безлюдной местности | Отработка правильных действий по спасению собственной действия при аварии транспортного средства в безлюдной местности | Уметь действовать при аварии транспортного средства в безлюдной местности в зависимости от сложившейся смтуации | Повысить собственную культуру безопасности, выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес к учению; | §8 Стр.46-49, вопросы | |||||
8 | 23.10 | Способы подачи сигналов бедствия | Специальные средства подачи сигналов бедствия | Узнать как подавать сигналы бедствия подручными методами и с помощью специальных средств | Уметь подавать сигналы бедствия | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации | §9 Стр.50-53, вопросы и задания | |||||
9 | 13.10 | Ориентирование по компасу. Движение по азимуту | Знания об ориентировании на местности с помощью компаса | Знать правила пользования компасом | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса, двигаться по азимуту | §10 Стр.54-57, вопросы и задания | |||||
10 | 20.11 | Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам | Знания об ориентировании на местности по Солнцу, Луне, звёздам | Порядок действий при ориентировании по Солнцу, Луне, звёздам | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь правильно действовать при ориентировании на местности по Солнцу, Луне, звёздам | §11 Стр.58-62, вопросы и задания | |||||
11 | 27.11 | Ориентирование по местным признакам | Знания об ориентировании на местности по местным признакам | Порядок действий при ориентировании по местным признакам | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Уметь правильно действовать при ориентировании на местности по местным признакам | §12 Стр.63-66, вопросы и задания | |||||
12 | 4.12 | Как находить дорогу к жилью | Знания о поведении в естественной природе | Порядок действий при нахождении дороги к жилью | Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §13 Стр.66-70, вопросы и задания | |||||
13 | 11.12 | Устройство временных укрытий | Знания о видах и способах устройства временных укрытий | Порядок действий при устройстве временных укрытий | Познакомиться с правилами выживания в экстремальных природных условиях | Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации | §14 Стр.71-82, вопросы и задания | |||||
14 | 18.12 | Добывание огня, разведение костра | Знания о видах и способах разведения костров, способах добывания огня | Умение разводить костер в экстремальных природных условиях | Познакомиться с правилами добывания огня в природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях | §15 Стр.83-90, вопросы и задания | |||||
15 | 25.12 | Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой | Изучить возможности обеспечения бытовых потребностей в экстремальной ситуации | Умение обеспечить необходимый уровень бытовых удобств при попадании в экстремальную ситуацию Знать как найти и добыть воду | Порядок действий при обеспечении водой, фильтрация воды в природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях | §16 Стр.92-96, вопросы и задания §17 Стр.96-103, | |||||
16 | 15.01 | Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью | Изучить общие принципы организации питания И правила личной гигиены в экстремальных природных условиях | Знать как обеспечить себя пищей в экстремальных природных условиях Правила личной гигиены | Порядок обеспечения безопасности при добывании пищи Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях | Использовать приобретенные знания о правилах выживания в экстремальных природных условиях Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях | §18 Стр.104-116, вопросы и задания §19 Стр.116-120 | |||||
17 | 22.01 | Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях | Правила безопасного поведения при движении в различной местности. | Действия в случае экстремальной ситуации | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | §20 Стр.121-133, вопросы и задания | |||||
Раздел 3 Основы медицинских знаний. 10 часов Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. 10 часов | ||||||||||||
18 | 29.01 | Общие принципы оказания самопомощи, принципы оказания первой помощи пострадавшему | Первая медицинская самопомощь при различных видах повреждений Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические рекомендации) | Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах; при носовом кровотечении. | Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее оказания Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | ||||||
19 | 29.01 | Аптечка, природные лекарственные средства | Состав медицинской аптечки, правила использования аптечки в неотложных ситуациях | Знание свойств дикорастущих растений, порядок оказания помощи при отсутствии аптечки | Состав индивидуальной аптечки | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §3 Стр. 137-139. Вопросы и задания | |||||
20 | 5.02 | Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы | Оказание первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах | Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Умение применять полученные теоретические знания на практике | §4 Стр.140-143, вопросы и задания | |||||
21 | 12.02 | Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах. | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах | Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему | Умение применять полученные теоретические знания на практике | §5 Стр.143-145, вопросы и задания | |||||
22 | 19.02 | Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных. | Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от насекомых, паукообразных, клещей, змей | Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах | Правила оказания первой медицинской помощи при укусе насекомых, змей, бешеных животных и грызунов | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных насекомых | §6 Стр.148-157, вопросы и задания | |||||
23 | 26.02 | Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных. | Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от змей, бешеных животных | Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах | Правила оказания первой медицинской помощи при укусе змей, бешеных животных и грызунов | Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных животных | §6 Стр.148-157, вопросы и задания | |||||
24 | 5.03 | Отравления | Оказание первой медицинской помощи при отравлении | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при отравлениях | Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. | §7 Стр.158-159, вопросы и задания | |||||
25 | 12.03 | Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации | Оказание первой медицинской помощи при утоплении (практические рекомендации) | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при утоплении | Правила оказания первой медицинской помощи при утоплении. Последовательность действий при выполнении искусственного дыхания. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §8 Стр.160-161, вопросы и задания | |||||
26 | 19.03 | Тепловые и солнечные удары, обморожения | Оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Правила оказания первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. | §9 Стр.162-165, вопросы и задания | |||||
27 | 2.04 | Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа Переноска пострадавшего без носилок | Оказание первой медицинской помощи при заболеваниях глаз, порядок удаления инородных тел из глаза, уха, носа Правила переноски пострадавшего без носилок (практические рекомендации | Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при удалении инородных тел из глаза, уха, носа Последовательная отработка навыков при переноске пострадавшего без носилок | О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек. Правила и практические способы переноски пострадавшего без носилок | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | §10 Стр.165-167, вопросы и задания §11 Стр.167-169 | |||||
Раздел 4 Дорожно-транспортная безопасность. – 5 часов Дорожные знаки и правила перевозки людей. 5 часов | ||||||||||||
28 | 9.04 | Движение учащихся в группе и в колонне. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали | Характеризовать предназначение и общие правила поведения на загородной дороге, автомагистрали | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок ПДД | |||||
29 | 16.04 | Тормозной и остановочный путь транспортных средств | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Применять установленные правила в планировании способа решения. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы | Уметь применять установленные рекомендации | ||||||
30 | 23.04 | Дорожные знаки. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения. | Характеризовать предназначение дорожных знаков | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок дорожных знаков | |||||
31 | 23.04 | Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД | Характеризовать предназначение и общие правила поведения вблизи железной дороги | Уметь применять установленные рекомендации | ||||||
32 | 30.04 | Дополнительные требования к движению велосипедистов | Беседа, работа с учебником, практич.вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на велосипеде. | Характеризовать предназначение и общие требования к движению велосипедистов. | Уметь применять установленные рекомендации | Рисунок ПДД | |||||
33 | 7.05 | Промежуточная аттестация | Выполнение тестов | |||||||||
34 | 14.05 | Повторение изученного | ||||||||||
35 | 21.05 | Обобщение изученного | ||||||||||
ИТОГО 35 часов |
В учебном году запланировано 35 уроков,
фактически будет проведено урока. т.к. окончание учебного года 25.05.2017
Материал будет изучен полностью за счёт объединения тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...