Рабочая программа ОБЖ 6 класс ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс)

Подольская Лилия Алексеевна

          Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации:

- ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

- ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года ;

- ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

- «ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;

- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;

- ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;

- ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года;

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;

-  постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»  и других нормативно-правовых актов в области безопасности, общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx38.07 КБ
Файл tematicheskiy_plan.docx22.62 КБ
Файл ktp_2019.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа ОБЖ 6 класс

1.1.Роль и место дисциплины

          Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

         Предмет ОБЖ в 6-х классах  реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При  изучении курса ОБЖ активно используются знания учащихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

1.2.Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации:

- ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

- ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года ;

- ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

- «ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;

- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;

- ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;

- ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года;

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;

-  постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»  и других нормативно-правовых актов в области безопасности, общества и государства. 

1.3.Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа

Примерная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторская программы предметной линии учебников под редакций Ю.Л.Воробьёва Москва 2012 год. 

1.4. Соответствие ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  

1.5.Цели и задачи

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

1.6.Формы организации образовательного процесса

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

1.7.Технологии обучения

дифференциация, индивидуализация, здоровье сберегающие технологии, ИКТ.

Прописываются технологии обучения

1.8. Виды и формы контроля

  1. Тестовые задания (7- 15 мин).
  2. Устный опрос  (7-15 мин)
  3. Практическая работа
  4. Доклад
  5. Реферат
  6. Проектная деятельность
  7. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу 

1.9.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням:

-Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса);

1.10. Используемый УМК

ОБЖ. 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2012. – 174 с.: ил.

1.11.Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год

2.Содержание программы

Раздел 1: Безопасность человека в опасных и экстремальных  природных условиях.-16 часов

Тема: Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека попавшего в неё. -2 часа

Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения (смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевание (повреждение) в походе, отравления, укусы и другие правила безопасного поведения человека в природе).

Вынужденная смена климатогеографических условий (переезд родителей на новое место жительства, поездка на отдых, служба в армии и др.) и факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, режим времени, режим питания, питьевой режим и т. д.). Правила безопасного поведения при акклиматизации.

Тема: Пребывание человека в различных климатических условиях. -14 часов

Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях. Авария транспортных средств в малонаселенной местности. 3аблудились в лесу, в горах, в степи. Отстали от группы в турпоходе.

Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования в природных условиях. Преодоление страха и возможного стрессового состояния. Последовательность действий при вынужденной автономии (оценка ситуации, принятие решений, разработка плана действий, его выполнение). Сигналы бедствия и сигнальные средства.

Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья. Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания. Обеспечение водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды. Ориентирование на местности, сооружение временного укрытия из подручных средств, способы добычи огня и приготовления пищи, профилактика возможных заболеваний и оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, отравлениях.

Средства оказания медицинской самопомощи Медицинская аптечка (носимый минимальный аварийный набор предметов на случай вынужденной автономии), перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии. Использование природных лекарственных средств.

Раздел 2: Основы медицинских знаний.-8 часов

Тема: Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях- 8 часов

Оказание первой медицинской помощи и самопомощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых и змей. Оказание помощи при вывихах, переломах, отморожении, солнечных ударах.

Первая помощь утопающему Основные способы искусственного дыхания.

Раздел 3: Дорожно-транспортная безопасность(9 ч)

Тема: Дорожные знаки и правила перевозки людей -9часов

 Движение учащихся в группе и в колонне. Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе.

Тормозной и остановочный пугь транспортных средств. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд.

Правила поведения вблизи железной дороги. Дорожная разметка и ее характеристики.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Итоговая контрольная работа (1ч)

Обобщение и повторение  (1ч)

3.Литература и средства обучения

Основная учебная литература

Учебник  6 класс для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2012. – 174 с.: ил.

2 Дополнительная учебная литература:

Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 5-9 классы/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель.-232 с.

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс. Попова Л.П.- М.:ВАКО, 2008.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: поурочные планы. Г.Н.Шевченко.-Волгоград:Учитель,2007.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Правила дорожного движения. Учебное пособие для учащихся 4-6 классов.Ю.Б.Орлов, М.: «Просвещение»,1984

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Наглядные пособия

Плакаты «Дорожно-транспортная безопасность»-12 шт

- Информационно-коммуникативные средства:

Слайдовые презентации по темам:

Необходимые знания и умения повышающие безопасность человека в условиях автономии.                                 Ориентирование.                                                                                                                                                            Оборудование временного укрытия.                                                                                                                                  Костры.                                                                                                                                                                                 Способы добывания огня.                                                                                                                                                             Разведение  костра.                                                                                                                                                                            Типы костров.                                                                                                                                                                             Летние укрытия. Виды зимних укрытий.                                                                                                                           Сооружение зимних укрытий в условиях автономии .                                                                                              Передвижение по болотам, в горах.                                                                                                                             Использование дикорастущих лекарственных растений.                                                                                                            Укусы насекомых.                                                                                                                                                                              Укусы змей.                                                                                                                                                                                   Клещевой энцефалит.                                                                                                                                                                      Первая помощь утопающему                                                                                                                                                    Ожоги.                                                                                                                                                                                        Ожоги, обморожения.                                                                                                                                                            Дорожная разметка.                                                                                                                                                           Тормозной и остановочный путь автомобиля.                                                                                                                Дорожные знаки.                                                                                                                                                                  История велосипеда, правила для велосипедиста

- Интернет-ресурсы. Для  подготовки уроков ОБЖ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
  2. http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
  3. http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
  4. http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;
  5. http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  6. http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
  7. http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
  8. http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;
  9. http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;
  10. http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
  11. http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;
  12. http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
  13. http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;
  14. http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
  2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
  3. http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
  4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
  5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
  6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
  7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
  8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
  9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
  10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;
  11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;
  12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
  13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
  14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;
  15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;
  16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;
  17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
  18. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
  19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
  20. http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.    



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 6 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1: Безопасность человека в опасных и экстремальных  природных условиях.-17часов

Тема: Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека попавшего в неё. -2 часа

Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения (смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевание (повреждение) в походе, отравления, укусы и другие правила безопасного поведения человека в природе).

Вынужденная смена климатогеографических условий (переезд родителей на новое место жительства, поездка на отдых, служба в армии и др.) и факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, режим времени, режим питания, питьевой режим и т. д.). Правила безопасного поведения при акклиматизации.

Тема: Пребывание человека в различных климатических условиях. -14 часов

Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях. Авария транспортных средств в малонаселенной местности. 3аблудились в лесу, в горах, в степи. Отстали от группы в турпоходе.

Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования в природных условиях. Преодоление страха и возможного стрессового состояния. Последовательность действий при вынужденной автономии (оценка ситуации, принятие решений, разработка плана действий, его выполнение). Сигналы бедствия и сигнальные средства.

Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья. Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания. Обеспечение водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды. Ориентирование на местности, сооружение временного укрытия из подручных средств, способы добычи огня и приготовления пищи, профилактика возможных заболеваний и оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, отравлениях.

Средства оказания медицинской самопомощи Медицинская аптечка (носимый минимальный аварийный набор предметов на случай вынужденной автономии), перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии. Использование природных лекарственных средств.

1.Опасные и экстремальные ситуации . Что к ним приводит?

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением. Ответы на вопросы и задания из учебника

2.Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций

Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы и задания из учебника

3.Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

4.Влияние климата на человека. Общие правила успешной акклиматизации

Решение ситуационной задачи

5.Если ты отстал от группы

Решение задачи, работа с учебником

6.Если ты заблудился в лесу

Ознакомление с презентацией Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

7.Авария транспортного средства в безлюдной местности

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза

8.Способы подачи сигналов бедствия

Работа с учебником, ответы на вопросы

9.Ориентирование по компасу. Движение по азимуту

Ознакомление с презентацией Работа с учебником, решение заданий

10.Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

Ознакомление с презентацией Решение задачи, ответы на вопросы

11.Ориентирование по местным признакам

Ознакомление с презентацией Работа с учебником, ответы на вопросы

12.Как находить дорогу к жилью

Решение задач учебника, работа с плакатами

13.Устройство временных укрытий

Работа с плакатами, иллюстрациями

14.Добывание огня, разведение костра

Работа с плакатами, иллюстрациями

15.Обеспечение бытовых потребностей.  Обеспечение водой

Работа с учебником, решение задач. Работа с плакатами, презентацией

16.Организация питания.  Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Решение заданий, работа в группах

17.Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Раздел 2: Основы медицинских знаний.-10 часов

Тема: Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях- 10 часов

Оказание первой медицинской помощи и самопомощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых и змей.

Оказание помощи при вывихах, переломах, отморожении, солнечных ударах.

Первая помощь утопающему Основные способы искусственного дыхания.

18.Общие принципы оказания самопомощи,  принципы оказания первой помощи

пострадавшему

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

19.Аптечка, природные лекарственные средства

Ответы на вопросы учебника

Решение ситуационной задачи

20.Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

Ознакомление с презентацией

Решение заданий учебника

21.Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы

Ознакомление с презентацией Работа с плакатами, иллюстрациями

22.Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных.

Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы учебника

23.Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных.

Работа с учебником, ответить на вопросы

 24.Отравления

Ознакомление с презентацией Ответы на вопросы учебника

 25.Первая помощь   утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

26.Тепловые и солнечные удары, обморожения

Ответы на вопросы учебника

Решение ситуационной задачи

27.Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа Переноска пострадавшего без носилок

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Раздел 3: Дорожно-транспортная безопасность(5 ч)

Тема: Дорожные знаки и правила перевозки людей -5часов

 Движение учащихся в группе и в колонне. Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе.

Тормозной и остановочный пугь транспортных средств. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд.

Правила поведения вблизи железной дороги. Дорожная разметка и ее характеристики.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

28.Движение учащихся в группе и в колонне.

Решение ситуационной задачи

29.Тормозной и остановочный путь транспортных средств

Работа с плакатами, иллюстрациями

30.Дорожные знаки.

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

31..Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги.

Ознакомление с презентацией Решение ситуационной задачи

32.Дополнительные требования к движению велосипедистов

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Промежуточная аттестация (1ч)

33. Итоговая контрольная работа

Выполнение заданий теста

Обобщение и повторение  (1ч)

34. Обобщение изученного материала.

Ответы на вопросы

Итого 34 часов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 6 «Ж» класса на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Домашнее задание

Раздел 1.Безопасность человека в опасных и экстремальных условиях (17 ч)

Глава  1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. (3 часа)

1.

6.09

Опасные и экстремальные ситуации Что к ним приводит?

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация", "экстремальная ситуация"

Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности,

Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных  ситуаций.

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

§1

Стр.9-13, вопросы и задания

2

13.09

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций

Усвоить порядок подготовки к совершению похода, главные правила поведения в походе

Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины, предвидеть опасные ситуации.

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в походе

Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

§2

Стр14-20, вопросы и задания

3

20.09

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

 Сформировать представление об основных источниках напряжения человека при вынужденном автономном существовании

Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия

Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению в экстремальных ситуациях

Развитие умений и навыков преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией

§3

Стр.20-27, вопросы и задания

Глава  2 Пребывание человека в различных климатических условиях.(1 час)

4

27.09

Влияние климата на человека.  Общие правила успешной акклиматизации

Как влияют климатические условия  на поведение человека в различных ситуациях

 

Научиться с наименьшими потерями проходить акклиматизацию в различных природных зонах Земли Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма

Уметь пройти  акклиматизацию в различных природных зонах Земли  Выявлять причины  возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации  и возможные последствия

Умение применять полученные теоретические знания на практике,  Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации

§4

Стр.28-36, вопросы и задания

§5

Стр.36-38

Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. 13 часов

5

4.10

Если ты отстал от группы

Какие основные опасности могут подстерегать в лесу

Знание порядка действий при отставании от группы в походе

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с отставанием от группы в походе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§6

Стр.38-41, вопросы и задания

6

11.10

Если ты заблудился в лесу

Причины , которые могут привести к экстремальной ситуации

Знание порядка действий если заблудился в лесу

Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность в случае, если заблудился в лесу

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации. Владеть основными правилами поведения если заблудился.

§7

Стр.41-46, вопросы и задания

7

18.10

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Правильные действия при  аварии транспортного средства в безлюдной местности

Отработка правильных действий по спасению собственной  действия при  аварии транспортного средства в безлюдной местности

Уметь  действовать   при  аварии транспортного средства в безлюдной местности в зависимости от сложившейся смтуации

Повысить собственную культуру безопасности,

 выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес  к учению;

§8

Стр.46-49, вопросы

8

25.10

Способы подачи сигналов бедствия

Специальные средства подачи сигналов бедствия

Узнать как подавать сигналы бедствия подручными методами и с помощью специальных средств

Уметь подавать сигналы бедствия

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации

§9

Стр.50-53, вопросы и задания

9

8.11

Ориентирование по компасу. Движение по азимуту

Знания об ориентировании на местности с помощью компаса

Знать правила пользования компасом

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь  ориентироваться на местности с помощью компаса, двигаться по азимуту  

§10

Стр.54-57, вопросы и задания

10

15.11

Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

Знания об ориентировании на местности по  Солнцу, Луне, звёздам

Порядок действий при ориентировании по Солнцу, Луне, звёздам

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь правильно действовать

при ориентировании на местности  по Солнцу, Луне, звёздам

§11

Стр.58-62, вопросы и задания

11

22.11

Ориентирование по местным признакам

  Знания об ориентировании на местности по  местным признакам   

Порядок действий при ориентировании по местным признакам   

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь правильно действовать

при ориентировании на местности   по  местным признакам   

§12

Стр.63-66, вопросы и задания

12

29.11

Как находить дорогу к жилью

Знания о поведении в естественной природе

Порядок действий при нахождении дороги к жилью

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§13

Стр.66-70, вопросы и задания

13

6.12

Устройство временных укрытий

Знания о видах и способах устройства временных укрытий

Порядок действий при  устройстве временных укрытий

Познакомиться с правилами выживания в экстремальных природных условиях

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации

§14

Стр.71-82, вопросы и задания

14

13.12

Добывание огня, разведение костра

Знания о видах и способах разведения костров, способах добывания огня

Умение разводить костер в экстремальных природных условиях

Познакомиться с правилами добывания огня в природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях

§15

Стр.83-90, вопросы и задания

15

20.12

Обеспечение бытовых потребностей.  Обеспечение водой

Изучить возможности обеспечения бытовых потребностей в экстремальной ситуации

Умение обеспечить необходимый уровень бытовых удобств при попадании в экстремальную ситуацию

Знать как найти и добыть воду  организмом в экстремальных природных условиях

Порядок действий при обеспечении водой, фильтрация воды в природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях

§16

Стр.92-96, вопросы и задания

§17

Стр.96-103,

16

27.12

Организация питания.  Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Изучить общие принципы организации питания  И правила личной гигиены в экстремальных природных условиях

Знать как обеспечить себя пищей в экстремальных природных условиях

Правила личной гигиены

Порядок обеспечения безопасности при добывании пищи  Меры по соблюдению личной гигиены  в  экстремальных природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях Меры по соблюдению личной гигиены  в  экстремальных природных условиях

§18

Стр.104-116, вопросы и задания

§19

Стр.116-120

17

10.01

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях

Правила безопасного поведения при движении в различной местности.

Действия в случае экстремальной ситуации

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§20

Стр.121-133, вопросы и задания

Раздел 3 Основы медицинских знаний. 10 часов

Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. 10 часов

18

17.01

Общие принципы оказания самопомощи,  принципы оказания первой помощи

пострадавшему

Первая медицинская самопомощь при различных видах повреждений

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические рекомендации)

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах;

при носовом кровотечении.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее оказания

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

19

24.01

Аптечка, природные лекарственные средства

Состав медицинской аптечки, правила использования аптечки в неотложных ситуациях

Знание свойств дикорастущих растений, порядок оказания помощи при отсутствии аптечки

Состав индивидуальной аптечки

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§3

Стр. 137-139.

Вопросы и задания

20

31.01

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

Оказание первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Умение применять полученные теоретические знания на практике

§4

Стр.140-143, вопросы и задания

21

7.02

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Умение применять полученные теоретические знания на практике

§5

Стр.143-145, вопросы и задания

22

Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных.

Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от насекомых, паукообразных, клещей, змей

Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах

Правила оказания первой медицинской помощи при укусе насекомых, змей, бешеных животных и грызунов

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных насекомых

§6

Стр.148-157, вопросы и задания

23

14.02

Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных.

Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от змей, бешеных животных

Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах

Правила оказания первой медицинской помощи при укусе змей, бешеных животных и грызунов

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных животных

§6

Стр.148-157, вопросы и задания

24

21.02

 Отравления

Оказание первой медицинской помощи при отравлении

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при отравлениях

Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

§7

Стр.158-159, вопросы и задания

25

28.02

 Первая помощь   утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации

Оказание первой медицинской помощи при утоплении (практические рекомендации)

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при утоплении

Правила оказания первой медицинской помощи при утоплении. Последовательность действий при выполнении искусственного дыхания.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§8

Стр.160-161, вопросы и задания

26

7.03

Тепловые и солнечные удары, обморожения

Оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Правила оказания первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§9

Стр.162-165, вопросы и задания

27

14.03

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа  Переноска пострадавшего без носилок

Оказание первой медицинской помощи при заболеваниях глаз, порядок удаления инородных тел из глаза, уха, носа  Правила переноски пострадавшего без носилок (практические рекомендации

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при удалении инородных тел из глаза, уха, носа Последовательная отработка навыков при переноске пострадавшего без носилок

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Правила и практические способы переноски пострадавшего без носилок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§10

Стр.165-167, вопросы и задания §11

Стр.167-169

 Раздел 4  Дорожно-транспортная безопасность. – 5 часов                                                                                                                                                             Дорожные знаки и правила перевозки людей. 5 часов

28

21.03

Движение учащихся в группе и в колонне.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали

Характеризовать предназначение и общие правила поведения на загородной дороге, автомагистрали

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок ПДД

29

4.04

Тормозной и остановочный путь транспортных средств

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 Ставить вопросы

Уметь применять установленные рекомендации

30

11.04

Дорожные знаки.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения.

Характеризовать предназначение  дорожных знаков

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок дорожных знаков

31

18.04

Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД

Характеризовать предназначение и общие правила поведения вблизи железной дороги

Уметь применять установленные рекомендации

32

25.04

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на велосипеде.

Характеризовать предназначение и общие требования к движению велосипедистов.

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок ПДД

33

16.05

1

Промежуточная аттестация

Выполнение тестов

34

23.05

1

Обобщение изученного

ИТОГО 34 часов

В учебном году запланировано 34 урока, в связи с изменением режима работы школы.

фактически будет проведено               урока.;  окончание учебного года 24.05.2019

Материал будет изучен полностью за счёт объединения тем.

н

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 6 «З» класса на 2017-2018 учебный год

план

факт

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Домашнее задание

Раздел 1.Безопасность человека в опасных и экстремальных условиях (17 ч)

Глава  1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. (3 часа)

1.

4.09

Опасные и экстремальные ситуации Что к ним приводит?

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация", "экстремальная ситуация"

Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности,

Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных  ситуаций.

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

§1

Стр.9-13, вопросы и задания

2

11.09

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций

Усвоить порядок подготовки к совершению похода, главные правила поведения в походе

Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины, предвидеть опасные ситуации.

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в походе

Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

§2

Стр14-20, вопросы и задания

3

18.09

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

 Сформировать представление об основных источниках напряжения человека при вынужденном автономном существовании

Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия

Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению в экстремальных ситуациях

Развитие умений и навыков преодоления факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией

§3

Стр.20-27, вопросы и задания

Глава  2 Пребывание человека в различных климатических условиях.(1 час)

4

25.09

Влияние климата на человека.  Общие правила успешной акклиматизации

Как влияют климатические условия  на поведение человека в различных ситуациях

 

Научиться с наименьшими потерями проходить акклиматизацию в различных природных зонах Земли Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма

Уметь пройти  акклиматизацию в различных природных зонах Земли  Выявлять причины  возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации  и возможные последствия

Умение применять полученные теоретические знания на практике,  Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации

§4

Стр.28-36, вопросы и задания

§5

Стр.36-38

Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. 13 часов

5

2.10

Если ты отстал от группы

Какие основные опасности могут подстерегать в лесу

Знание порядка действий при отставании от группы в походе

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с отставанием от группы в походе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§6

Стр.38-41, вопросы и задания

6

9.10

Если ты заблудился в лесу

Причины , которые могут привести к экстремальной ситуации

Знание порядка действий если заблудился в лесу

Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность в случае, если заблудился в лесу

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации. Владеть основными правилами поведения если заблудился.

§7

Стр.41-46, вопросы и задания

7

16.10

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Правильные действия при  аварии транспортного средства в безлюдной местности

Отработка правильных действий по спасению собственной  действия при  аварии транспортного средства в безлюдной местности

Уметь  действовать   при  аварии транспортного средства в безлюдной местности в зависимости от сложившейся смтуации

Повысить собственную культуру безопасности,

 выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес  к учению;

§8

Стр.46-49, вопросы

8

23.10

Способы подачи сигналов бедствия

Специальные средства подачи сигналов бедствия

Узнать как подавать сигналы бедствия подручными методами и с помощью специальных средств

Уметь подавать сигналы бедствия

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации

§9

Стр.50-53, вопросы и задания

9

13.10

Ориентирование по компасу. Движение по азимуту

Знания об ориентировании на местности с помощью компаса

Знать правила пользования компасом

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь  ориентироваться на местности с помощью компаса, двигаться по азимуту  

§10

Стр.54-57, вопросы и задания

10

20.11

Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

Знания об ориентировании на местности по  Солнцу, Луне, звёздам

Порядок действий при ориентировании по Солнцу, Луне, звёздам

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь правильно действовать

при ориентировании на местности  по Солнцу, Луне, звёздам

§11

Стр.58-62, вопросы и задания

11

27.11

Ориентирование по местным признакам

  Знания об ориентировании на местности по  местным признакам   

Порядок действий при ориентировании по местным признакам   

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Уметь правильно действовать

при ориентировании на местности   по  местным признакам   

§12

Стр.63-66, вопросы и задания

12

4.12

Как находить дорогу к жилью

Знания о поведении в естественной природе

Порядок действий при нахождении дороги к жилью

Использовать приобретенные знания при ориентировании на местности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§13

Стр.66-70, вопросы и задания

13

11.12

Устройство временных укрытий

Знания о видах и способах устройства временных укрытий

Порядок действий при  устройстве временных укрытий

Познакомиться с правилами выживания в экстремальных природных условиях

Использовать приобретенные знания в случае возникновения экстремальной ситуации

§14

Стр.71-82, вопросы и задания

14

18.12

Добывание огня, разведение костра

Знания о видах и способах разведения костров, способах добывания огня

Умение разводить костер в экстремальных природных условиях

Познакомиться с правилами добывания огня в природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях

§15

Стр.83-90, вопросы и задания

15

25.12

Обеспечение бытовых потребностей.  Обеспечение водой

Изучить возможности обеспечения бытовых потребностей в экстремальной ситуации

Умение обеспечить необходимый уровень бытовых удобств при попадании в экстремальную ситуацию

Знать как найти и добыть воду  

Порядок действий при обеспечении водой, фильтрация воды в природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях

§16

Стр.92-96, вопросы и задания

§17

Стр.96-103,

16

15.01

Организация питания.  Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Изучить общие принципы организации питания  И правила личной гигиены в экстремальных природных условиях

Знать как обеспечить себя пищей в экстремальных природных условиях

Правила личной гигиены

Порядок обеспечения безопасности при добывании пищи  Меры по соблюдению личной гигиены  в  экстремальных природных условиях

Использовать приобретенные знания о правилах выживания  в экстремальных природных условиях Меры по соблюдению личной гигиены  в  экстремальных природных условиях

§18

Стр.104-116, вопросы и задания

§19

Стр.116-120

17

22.01

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях

Правила безопасного поведения при движении в различной местности.

Действия в случае экстремальной ситуации

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§20

Стр.121-133, вопросы и задания

Раздел 3 Основы медицинских знаний. 10 часов

Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. 10 часов

18

29.01

Общие принципы оказания самопомощи,  принципы оказания первой помощи

пострадавшему

Первая медицинская самопомощь при различных видах повреждений

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические рекомендации)

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах;

при носовом кровотечении.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее оказания

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

19

29.01

Аптечка, природные лекарственные средства

Состав медицинской аптечки, правила использования аптечки в неотложных ситуациях

Знание свойств дикорастущих растений, порядок оказания помощи при отсутствии аптечки

Состав индивидуальной аптечки

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§3

Стр. 137-139.

Вопросы и задания

20

5.02

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

Оказание первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при потертостях, мозолях, ссадинах и порезах

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Умение применять полученные теоретические знания на практике

§4

Стр.140-143, вопросы и задания

21

12.02

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок Вывихи. Сдавления. Переломы

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок вывихах, сдавлениях, переломах

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему

Умение применять полученные теоретические знания на практике

§5

Стр.143-145, вопросы и задания

22

19.02

Опасные животные Укусы насекомых и паукообразных.

Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от насекомых, паукообразных, клещей, змей

Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах

Правила оказания первой медицинской помощи при укусе насекомых, змей, бешеных животных и грызунов

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных насекомых

§6

Стр.148-157, вопросы и задания

23

26.02

Опасные животные. Укусы змей, бешеных животных.

Сформировать представление об основных опасностях, исходящих от змей, бешеных животных

Знание безопасных норм поведения и пребывания в условиях природы в различных климатических зонах

Правила оказания первой медицинской помощи при укусе змей, бешеных животных и грызунов

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с воздействием на человека опасных животных

§6

Стр.148-157, вопросы и задания

24

5.03

 Отравления

Оказание первой медицинской помощи при отравлении

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при отравлениях

Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

§7

Стр.158-159, вопросы и задания

25

12.03

 Первая помощь   утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации

Оказание первой медицинской помощи при утоплении (практические рекомендации)

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при утоплении

Правила оказания первой медицинской помощи при утоплении. Последовательность действий при выполнении искусственного дыхания.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§8

Стр.160-161, вопросы и задания

26

19.03

Тепловые и солнечные удары, обморожения

Оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Правила оказания первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§9

Стр.162-165, вопросы и задания

27

2.04

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа  Переноска пострадавшего без носилок

Оказание первой медицинской помощи при заболеваниях глаз, порядок удаления инородных тел из глаза, уха, носа  Правила переноски пострадавшего без носилок (практические рекомендации

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при удалении инородных тел из глаза, уха, носа Последовательная отработка навыков при переноске пострадавшего без носилок

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Правила и практические способы переноски пострадавшего без носилок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§10

Стр.165-167, вопросы и задания §11

Стр.167-169

 Раздел 4  Дорожно-транспортная безопасность. – 5 часов                                                                                                                                                             Дорожные знаки и правила перевозки людей. 5 часов

28

9.04

Движение учащихся в группе и в колонне.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали

Характеризовать предназначение и общие правила поведения на загородной дороге, автомагистрали

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок ПДД

29

16.04

Тормозной и остановочный путь транспортных средств

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 Ставить вопросы

Уметь применять установленные рекомендации

30

23.04

Дорожные знаки.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения.

Характеризовать предназначение  дорожных знаков

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок дорожных знаков

31

23.04

Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги.

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД

Характеризовать предназначение и общие правила поведения вблизи железной дороги

Уметь применять установленные рекомендации

32

30.04

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Беседа, работа с учебником,

практич.вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на велосипеде.

Характеризовать предназначение и общие требования к движению велосипедистов.

Уметь применять установленные рекомендации

Рисунок ПДД

33

7.05

Промежуточная аттестация

Выполнение тестов

34

14.05

Повторение изученного

35

21.05

Обобщение изученного

ИТОГО 35 часов

В учебном году запланировано 35 уроков,

фактически будет проведено      урока. т.к.  окончание учебного года 25.05.2017

Материал будет изучен полностью за счёт объединения тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...