Безопасное обращение с электрическими приборами
план-конспект по обж

Гусарова Ольга Ивановна
Безопасное обращение с электрическими приборами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_obrashchenie_s_elektricheskimi_pribora.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, дома; правилами пользования электрическими приборами.

Ход мероприятия.

Каждый день и каждый час

Предметов десятки

Живут возле нас.

И как тяжело

В нашей жизни всем стало.

Если б случайно их в жизни не стало.

Воспитатель: Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество таких, которые мы называем электроприборами.

- Что такое электрические приборы и почему с ними нужно обращаться осторожно? (Ответы детей).

Электрическими мы называем те приборы, которые работают от электрического тока. И относиться к ним по-особенному нужно потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом пользовании или неисправности, даже вред и представляют опасность для здоровья и жизни человека.

-Какие электрические приборы есть у вас дома? (Ответы детей).

Сейчас я загадываю вам загадки, вы их отгадывайте и своими светофорчиками покажите, относятся ли эти приборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик, - с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предмет домашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленый светофорчик.

Утром ранним слышен звон,

Не дает покоя он,

Ну, вставай скорей, дружок,

А не то проспишь урок!

                                                  (Будильник)

Звонить целый день

Ни ему, ни нам не лень.

Только трубку поднимай,

На звонки всем отвечай.

                                                     (Телефон)

Появился гриб на ручке,

Любит дождик н и тучки.

                                                           (Зонтик)

Вот Степашка и Каркуша

Начинают сказку слушать.

Я смотрю на них в окно.

Как зовется оно?

                                                        (Телевизор/экран).

Стали буквы резче, ярче,

Стали чёткими совсем.

Если зрение подводит,

Надевай – и нет проблем!

                                                            (Очки)

Есть четыре ноги,

Почему-то нет руки,

Но зато есть спинка….

Что это, Маринка?

                                                             (Стул)

Ловко он взбивает тесто,

Крошит лук

И гонит сок.

Заменить он может просто

Десять рук,

Нет, двадцать рук.

                                                     (Кухонный комбайн)

На стене моей висит,

Глазом на меня глядит.

Завершился день – погас!

«Спать пора!» - его приказ.

                                                                   (Бра)

Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!

Ясно! Пыль есть не хотел.

Но ведь пыль – его работа.

Пыль убрать – его забота.

                                                                (Пылесос)

Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошиблись при ответе, каким является данный предмет – электрическим или нет.

- Электричество! Чем оно полезно и чем опасно для человека? (Ответы детей).

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

- Почему? (Ответы детей).

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При этом могут быть серьезно повреждены внутренние органы. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или дыхания. Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электричеством.

- Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей).

А теперь мы с вами познакомимся с памяткой

«Правила пользования электрическими приборами»

  1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  2. Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.
  3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов без присмотра.
  4. Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
  5. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими устройствами находясь в воде!
  6. Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
  7. Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Правила эти запомнить несложно.

В жизни помогут они нам не раз.

Пусть в жизни счастливым,

Пусть в жизни здоровым

Будет всегда

Каждый из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)

Мой любимый урок…  За двадцать лет работы в школе  таких уроков было много,  но менялось время, менялись требования,  менялся  социальный заказ общества, менялись и уроки. ...

урок "Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами"

Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9....

Инструкция по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами

1.        Общие требования безопасности1.1.К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной спец...

Викторина по правилам безопасного обращения с веществами

Викторина содержит вопросы по правилам работы с веществами в зависимости от их класса опасности и токсичности....

задание_технология_7класс_ электробытовые и электрические приборы

задание по технологии для дистанционного обучения по теме: электробытовые и электрические  приборы (7 класс)....

Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода

Исследовательская работа на тему "Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода"Авторы: учащиеся 8 классаРуководитель: Максимов Владимир Валерьевич, уч...

Кейс 3. Домоводство. Обращение с бытовыми приборами

Материал представляет собой краткое исследование сформированности представлений и умений по предмету Домоводство в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с тяжелыми множественными нарушен...