Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ
план-конспект урока по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
«Кроссовая подготовка.
Туристическая полоса препятствий»
Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ
9-10 класс
Разработчик: учитель физической культуры
Шашков Артем Александрович
2018 г
Предмет: Физическая культура. ОБЖ.
Класс: 9-10
Тема урока: Кроссовая подготовка. Туристическая полоса препятствий
Тип урока: комбинированный
Форма урока: практикум
Методы работы: словесные и практические
Цель:
- совершенствование техники бега по пересеченной местности;
- преодоление этапов туристической полосы препятствий
Задачи:
- повторить правила прохождения этапов туристической полосы препятствий
- способствовать формированию двигательных умений и навыков посредством прохождения полосы препятствий;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи и поддержки;
- развивать координацию движений, скоростно-силовые способности; коммуникативные навыки работы в команде;
Оборудование: Индивидуальные страховочные системы на каждого участника, карандаши, планшеты, каски, карабины, компасы,
Место проведения: МАОУ «Прииртышская СОШ»
Технологическая карта урока
1.Подготовительная часть | |||
Форма работы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Фронтальная 20 мин | 1.Построение, приветствие. 2. Актуализация знаний понятия «кроссовая подготовка». 3. Повторить правила и технику прохождения этапов полосы препятствий. 4.Разминка: - бег 3-4 мин 5. ОРУ на месте: 1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головой на 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо 2. И.п.- то же, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе 1-4 вперёд, 1-4 назад 3. И.п. – то же, круговые движения в локтевом суставе 1-4 вовнутрь, 1-4 наружу 4. И.п. – то же, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе 1-4 вперед, 1-4 назад 5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища. 1-2 влево, 3-4 вправо 6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны: 1 – вперед, 2 - назад, 3 – влево, 4 – вправо 7. И.п. – то же, круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 влево, 1-4 вправо 8. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, выпады: 1 – влево, 2 – и.п., 3 – вправо, 4 – и.п. 9. И.п. – то же, наклоны: 1 - к левой ноге, 2 – вперёд, 3 – к правой , 4 – И.п. 10. И.п. – полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе 6. Деление участников на команды по 4-5 человек | Приветствует учащихся, настраивает на взаимодействие, устраивает опрос по технике безопасности. Объясняет ученикам правила и технику бега по пересеченной местности. Объясняет правила и технику прохождения этапов полосы препятствий. Следит за синхронным выполнением команд Демонстрирует учащимся все упражнения, ведет счет. | Слушают учителя. Участвуют в опросе. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения под счет |
2.Основная часть | |||
Фронтальная 45-50 мин | Построение в шеренгу. 1.Сообщение темы урока, показ инвентаря, повторение правил ТБ. - Какой спортивный инвентарь вы видите? Деление на группы по 4-5 человек. Примечание: 11 класс выступает в качестве помощников-судей на этапах 2. Прохождение этапов полосы препятствий (старт раздельный). 1 этап. Нахождение азимута. Нахождение объекта по заданному азимуту. Задание выполняет каждый участник команды. За неправильно выполненное задание каждого участника штраф 15 сек. 2 этап. Навесная переправа. Переправа осуществляется через условный овраг. 3 этап. Топография. Нужно определить название каждого знака. За неправильно выполненное задание каждого участника штраф 15 сек. 4 этап. Параллельные перила. 5 этап. Установка палатки на время. Вся команда участвует в установке. 6 этап. Вертикальный маятник. 7 этап. Вязка узлов. Судья говорит каждому участнику, какой узел он должен завязать. За неправильно выполненное задание каждого участника – штраф 15 сек. Приложение 1 8 этап. Траверс. | Наблюдает. Дает указания. Объясняет правила. Задает азимут или указывает направление на предмет. Следит за правильностью прохождения этапа. Судья выдает каждому участнику по 3 карточки с топографическими знаками. Следит за правильностью прохождения этапа. По секундомеру засекает время команды. Следит за правильностью прохождения этапа. Говорит участнику название узла Следит за правильностью прохождения этапа. | Задают вопросы. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. Выполняют поставленные задачи. |
3.Заключительная часть | |||
Фронтальная 10-15 мин | Построение. Подведение итогов. Определение победителей. Домашнее задание: бег по пересеченной местности 2 км. Повторить топографические знаки. Итог урока. Оценивание | Называет команду победителей. Время прохождения дистанции каждой команды. | Отвечают на вопросы Слушают объяснение, по необходимости задают уточняющие вопросы |
Приложение 1
Прямой узел
Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.
Ткацкий узел
Две веревки одинакового диаметра, накладывают друг на друга. После этого вяжут контрольные узлы с двух сторон и затем их стягивают, а на концах завязывают контрольные узлы. Этот узел «ползёт» при переменных нагрузках и сильно затягивается.
Встречный узел
Он не «ползёт», но сильно затягивается под нагрузкой. Его используют для связывания верёвок любого диаметра, а также сочетаний лента-верёвка.
Грейпвайн
Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.
Проводник
Легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, можно вязать одним концом. Сильно затягивается и «ползёт» под нагрузкой, особенно при использовании жёсткой веревки. Его применяют, когда крепят верёвочную петлю к чему-либо.
Восьмёрка-проводник
Также как и проводник, восьмерка легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, может вязаться одним концом. Используется для получения надежной петли. Сильно не затягивается и «не ползёт» под нагрузкой.
Заячьи уши
Под нагрузкой сильно затягивается, но «не ползёт». Следует отметить, что он образует двойную петлю, а это в свою очередь увеличивает её прочность на разрыв. Заячьи уши применяют там, где требуется прочная петля.
Булинь
Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.
Узел Пруссика (схватывающий)
Вариант 1
Вариант 2
Данный узел свободно перемещается, а при нагрузке затягивается. Особенностью является то, что после снятия нагрузки его очень легко приводят в первоначальное состояние. Нашел широкое применение в альпинизме, преимущественно для организации самостраховки. Внимание!!! Обратите внимание, что на жёстких веревках держится очень плохо, а на обледенелых верёвках не держится вообще.
Австрийский схватывающий узел
Его применяют при натяжении верёвки для организации переправы.
Саморазвязывающийся узел
Используют при организации переправы. При этом вяжут, применив отрезок основной верёвки. Главная особенность заключается в том, что он надежный и развязывается без особых усилий даже под большой нагрузкой (обратите внимание, что направление 1 на рисунке – это затягивание, а направление 2 – развязывание). Для предотвращения самопроизвольного развязывания петлю необходимо контровать через карабин либо использовать рифовый узел.
Маркировка верёвки
Для транспортировки веревки удобно держать ее в компактном состоянии. Для этого используют несколько способов маркировки. Способом, показанным на рисунке I удобно маркировать короткие веревки, а способом, показанным на рисунке II – длинные.
Девятка
По сравнению с другими узлами серии «проводник» у него наибольшая прочность (70-74 %).
Австрийский проводник
Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность доже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».
Узел "удава"
Не «ползет», быстро и очень сильно затягивается. Чтобы после снятия нагрузки было легче развязать веревку, вяжут петлю оставляя длинный свободный конец (г). Для более сильного затягивания используют двойной узел "удава"
Рыбацкий штык (а), простой штык со шлагом (б), штык с обносом (в)
Используется для крепления веревки при организации переправы.
Приложение 2
Топографические знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Интегрированный урок физической культуры и русского языка
Интегрированный урок физической культуры и русского языка...
Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.
Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
Интегрированный урок физической культуры и экологии по теме: «МЫ ИДЁМ В ПОХОД».
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффектив...