Классный час на тему: Я, Юнармеец-патриот
классный час по обж (6 класс)
Классный час на тему:
Я, Юнармеец-патриот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kl_chas_ya_yunarmeets_uchitel.docx | 39.45 КБ |
ya_yunarmeets-patriot.odp | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
Я Юнармеец-патриот
Возраст воспитанников: 6 класс
Продолжительность мероприятия: 40 минут
Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать своё место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры.
Задачи:
Образовательные: повторить пройденный и освоить новый, ранее не изучавшийся материал о Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении «ЮНАРМИЯ» как перспективном направлении патриотического воспитания молодежи России;
Воспитательные: воспитать у учащихся гордость и уважение к Российской Федерации сегодня, её развитию, формировать чувство патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
Развивающие: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Форма проведения: открытое мероприятие с показом презентации и просмотром видеофрагментов.
Технологии, методы, приемы: беседа, повествование; информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения.
Оформление и оборудование: компьютер, проектор, видеофрагменты, презентация.
Подготовительная работа:
1. Определение руководителем отряда совместно с юнармейцами темы и формы проведения мероприятия, составление плана подготовительной работы.
2. Подготовка наглядности: создание презентации, подбор видеофрагментов, стихов.
3. Выбор чтецов, их подготовка к чтению стихотворений.
Ход занятия
- Организационный этап.
- Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат смайлики, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. У всех хорошее настроение? И так, чтобы настроение стало еще лучше давайте подарим, друг другу улыбку, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вот у всех хорошее настроение, давайте начнем наш классный час с хорошего настроения!
На фоне торжественной музыки слова
Учитель:
На века России нашей слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, держава!
Флаг страны с достоинством неси!
Учитель Комбу Ч.М:
Дорогие ребята! Наверняка каждый помнит строки стихотворения «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе… ».
О том, что такое Родина, нам рассказывали с детства — наши родители, учителя, об этом мы читали в книгах. Это понятие такое многогранное, всеобъемлющее, но, по сути, что бы мы ни понимали под словом «Родина» — земля, двор либо страна, мы сами осознаем, что являемся ее неотъемлемой частью.
Чтобы не забывать и не потерять эту связь, в России на базе школ создаются военно-патриотические клубы, целью которых является патриотическое воспитание молодого поколения.
-Ребята? как вы думаете? О чем сегодня мы будем говорить?
-Ответы детей. ( О любви родине, о патриоте)
- А кто должен любить родину, кто должен быть патриотом?
- Ответы детей (мы)
- А вы кто?
- Юнармейцы.
- Правильно молодцы ребята? Мы сегодня будем говорить о юнармейцах-патриотах!
И тема нашего классного часа «Я юнармеец-патриот»
Ребята, а кто это на слайде (на слайде фото Сергея Кужугетовича)
Показ видеофрагмента о Сергее Кужугетовиче
- А как зовут президента РФ (В.В.Путин)
Учитель:
По инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Кужегетовича Шойгу, 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».Сегодня Российское движение школьников – это более 1500 образовательных организаций, активно принимающих участие в деятельности. Это движение только начинает развиваться.
Учитель:
На сегодняшнем классном часе я предлагаю вам ближе познакомиться с всероссийским движением «Юнармия», и образом патриота.
Ребята, как вы думаете что такое Юнармия?
- Ответы детей
«Юнармия» - это возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодежи. Она стремится не только поднять престиж армии, но и вызвать интерес у подрастающего поколения к истории, географии страны, рассказать о героях и выдающихся деятелях, полководцах, которыми гордится Россия.
- А кто такой патриот?
- Ответы детей.
Ребята, у каждой страны есть свои патриоты, у нас в Эрзинском кожууне очень много патриотов, давайте хотя некоторых но давайте вспомним
15-го февраля 1989 года завершился вывод Советских войск с территории Афганистана. В этом году мы отметим 30-летнюю годовщину этого события. Более 14 тысяч солдат, не вернувшихся с Афгана, такова цена этой войны. Вспомним в этот радостный и грустный день имена друзей - поклонимся павшим и обнимем живых.
Среди воинов афганцев есть и наши земляки
Доржу Валерий Серененович – геройски погиб
Сарыг-оол Монге-Байыр Ноозунович
Мумбалдай Сергей Александрович
Серээдар Валерий Монгун-оолович
Норбу Артур Аракчааевич
Саган Сергей Дамдынович
Уванзай Артур Томурович
Дулгу Владимир Мондулович
Вспомним Воинов Чеченской войны, среди них выпускники нашей школы. (выступают ученики)
Помните!!!
Никто не забыт – ничто не забыто.
Но чтобы не забыть – надо помнить.
А чтобы помнить – надо знать.
Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой земле. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.
(Минута молчание)
Учитель: У вас на партах лежат листки, на этом листке нарисуйте юнармейца-патриота, и вокруг него все те качества, которыми должен обладать юнармеец-патриот?
- Хорошо, молодцы все нарисовали, давайте все повесим свои картинки чтоб другим было видно . (дети вешают свои картинки)
-Как я заметила вы там написали все хорошие качества, вы должны тоже у себя воспитывать такие хорошие качества, чтобы вами гордились.
- Ребята, давайте подумаем, чем и кем может гордиться наша страна? (ответы юнармейцев: победами в военных сражениях, культурой, наукой, спортивными достижениями…)
-А вы хотите чтобы вами гордились?
- Ответы детей (Да)
Для этого вы должны стать достойными юнармейцами-патриотами, Да ребята?
Как вы думаете? Кто может вступить в движение «Юнармия» и чем они занимаются?
В движение «Юнармия» вступить может любой школьник. Юнармейцев обучают оказывать медицинскую помощь, ориентироваться по карте. В свободное время юнармейцы будут нести вахту памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью.
Учитель:
В настоящее время проработана структура юнармейского движения.
Высшим руководящим органом является – Главный штаб. Работают региональные и местные отделения.
Начальником Главного штаба является Дмитрий Труненков - российский общественный деятель, спортсмен-бобслеист, выступавший за сборную России с 2006 по 2016 год. Олимпийский чемпион 2014 г. дважды серебряный призёр чемпионата мира, чемпион России и Европы, Заслуженный мастер спорта России. Начальник Главного штаба всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». Лейтенант ВС РФ.
(видеофрагмент о начальнике главного штаба)
Учитель: 29 июля 2016 года движение «Юнармия» получило государственную регистрацию, и с этого момента организация получила свой флаг и эмблему. (показать в презентации)
Российским брендом «Армия России» подготовлены образцы формы одежды и атрибутики юнармейцев. Отличительным знаком юнармейца является ярко-красный берет (он у нас имеется)
Физминутка
Ребята! А кто из вас хочет стать настоящим патриотом- юнармейцем?
-Ребята поднимают руки, те дети которые поднимали руки расскажут стихи.
Юнармеец ____________________________(читает стих)
Орлам, рожденным для побед,
Пора расправить крылья,
Оставить в небе яркий след,
Стать добрым, смелым, сильным.
Хотим всегда быть впереди,
Обнять страну всем сердцем,
Скорей взрослеть! Быстрей расти
В рядах юноармейцев.
Юнармеец ____________________________(читает стих)
Мы – юнармейцы –
В этом весь секрет.
Быть лучше лучших
Нам преграды нет.
Пусть в стрельбе не каждый асс,
Но подтянемся не раз,
И Родина надеется на нас.
Юнармеец ____________________________(читает стих)
Юнармейцы – мы оплот России
Наши силы, ум, талант и честь!
Нам отныне защищать Отчизну,
Нам отныне Родину беречь!
Наши деды с честью побеждали
И громили лютого врага!
Боль и голод , все превозмогали,
Но спасали Родину всегда!
Юнармеец ____________________________(читает стих)
Юнармия, юнармия –
Стройны твои ряды!
Юнармия, юнармия –
И он, и я, и ты!
Нам защищать Отечество
Быть может предстоит
Перед угрозой Родине
Наш дух орлом летит!
Молодцы ребята, вот они настоящие юнармейцы. Садитесь на свои места. (Ребята садятся на свои места)
На базе нашей школы создан отряд юнармейцев. Это вы 5 а класс. Вступление в ряды ЮНАРМИИ объединило вас с участниками более 5 тысяч различных военно-патриотических и молодежных организаций.
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» является настоящей школой будущего. Здесь воспитывается характер, смелость, целеустремленность, патриотизм и воля к победе. Именно те качество которые вы написали рядом со своим рисунком. Участие в нем поможет вам с честью нести звание кадетов-нахимовцев, «юнармейцев», быть верными сынами своего Отечества.
Вывод старосты класса:
Мы - будущие защитники нашей Родины и в наших руках – судьба современной России. Будем достойными гражданами своей страны, какими были наши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелейших условиях свободу и независимость Отчизны.
В заключение предлагаю исполнить гимн Юнармии.
(звучит гимн «ЮНАРМИИ» - «Служить России»)
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
-Молодцы ребята, все присаживайтесь на свои места.
Сегодня все утвердились тем что вы выбрали правильный путь вступив в Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
-Ответы детей.
Если останется время:
Беседа по вопросам:
- Что такое Юнармия?
- Когда и для чего она была организована?
- Как это движение продолжает патриотические традиции России?
- Кто может вступить в Юнармию?
- Зачем молодым людям вступать в Юнармию?
- Как наша школа связано с движением «Юнармия»?
- Как участие в Юнармии поможет в вашей будущей профессии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная учреждения средняя общеобразовательная школа имени Кыргыс Идама с.Нарын Эрзинского кожууна Тема классного часа: Я, Юнармеец-патриот Классный руководитель: Комбу Чайна Монгул-ооловна
Сергей Шойгу родился 21 мая 1955 года в небольшом городке Чадане Тувинской автономной области в семье редактора районной газеты Кужугета Серээевича Шойгу и зоотехника Александры Яковлевны Шойгу
По инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Кужегетовича Шойгу , 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Юнармия В озрождение традиций военно-патриотического воспитания молодежи. Она стремится не только поднять престиж армии, но и вызвать интерес у подрастающего поколения к истории, географии страны, рассказать о героях и выдающихся деятелях, полководцах, которыми гордится Россия.
Патриот это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.
Участники Великой отечественной войны Кыргыс Идам Самданович Кыргыс Чамзырын Шошкукович
Участники Корейской войны Яндак Ноозун Нордуп Касымба Шойжунович
15-го февраля 1989 года завершился вывод Советских войск с территории Афганистана. В этом году мы отметим 30-летнюю годовщину этого события. Более 14 тысяч солдат, не вернувшихся с Афгана, такова цена этой войны. Вспомним в этот радостный и грустный день имена друзей - поклонимся павшим и обнимем живых.
Среди воинов афганцев есть и наши земляки Доржу Валерий Серененович – геройски погиб Сарыг-оол Монге-Байыр Ноозунович Мумбалдай Сергей Александрович Серээдар Валерий Монгун-оолович Норбу Артур Аракчааевич Саган Сергей Дамдынович Уванзай Артур Томурович Дулгу Владимир Мондулович
Участники Чеченской войны Выпускники нашей школы
[Базаа Аяс Анай-оолович - снайпер]
[Баянов Херел Викторович- снайпер]
Шойжулчап Бимба-Чыргал Дуктуг-оолович - стрелок
Самбыр Артыш Владимирович- сержант
Седипков Базырсат Викович - командир-отделения
Шойжулчап Аяс-оол Валерьевич - механик-водитель
[Сегбе Айдын Валерьевич - стрелок]
Сегбе Адис Иванович - снайпер
Ижигин Калдар-оол Анатольевич - разведчик
Сан-Хоо Санаа Сергеевич- механик-водитель
Баадыр Артыш Валерьевич!
Сан-Хоо Артыш Федорович- снайпер ветеран боевых действий
Помните!!! Никто не забыт – ничто не забыто. Но чтобы не забыть – надо помнить. А чтобы помнить – надо знать.
Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой земле. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.
Юнармейцы МБОУ СОШ им.К.Идама с.Нарын
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» является настоящей школой будущего. Здесь воспитывается характер, смелость, целеустремленность, патриотизм и воля к победе. Именно те качество которые вы написали рядом со своим рисунком. Участие в нем поможет вам с честью нести звание кадетов-нахимовцев, «юнармейцев», быть верными сынами своего Отечества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...