Дистанционные уроки 9 класс
план-конспект занятия по обж (9 класс)
Консекты занятий для проведения уроков в дистанционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._pravila_povedeniya_v_kriminalnyh_situatsiyah.docx | 15.58 КБ |
test_po_obzh_9_klass_deystviya_v_chs.docx | 16.15 КБ |
otvety_na_test_po_obzh_deystviya_v_chs_9_klass.docx | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила поведения в криминальных ситуациях»
Как действовать при разных типах нападения.
Ограбление
При ограблении лучше спокойно достать все ценное и передать преступнику, чем рисковать жизнью, вызывая в нем агрессию, это лучший план действий если перед вами группа преступников, а людей вокруг нет.
Нападение с целью унизить жертву
Нападения с целью унижения жертвы происходят в последнее время все чаще. Это избиения и изнасилования, которые совершаются преступниками для поднятия собственной самооценки. Поэтому оцените нападающего, постарайтесь понять, что им движет.
Изнасилование
Западные психологи выделили три типа мотивации насильников гнев, власть и садизм.
1. Если мотивом изнасилования выступает гнев, преступник агрессивен, зол, старается не разговаривать, и унижает жертву. Такой тип постарается связать и избить, подавить, его цель причинить вам боль, отомстить за себя.
Действия: Вызвать сочувствие у насильника, сделать это можно сообщив о менструации, беременности, проблемах со здоровьем; можно вызвать отвращение, например, рвотой; покажите, что и вам очень плохо, и вы не можете быть объектом для мести.
2. Насильник, который хочет самоутвердиться, унижая жертву, старается управлять, командовать. Первое, что он сделает, это постарается запугать вас. Такой насильник может часами разговаривать с жертвой с позиции хозяина. Обычно это несостоявшиеся, закомплексованные субъекты. Действия: покажите, что не уважаете преступника, демонстрируйте спокойствие и силу; Начните учить его жизни, скажите, что он все делает не так, надо по-другому и т.д.
3. И злобный и властный насильники видят в вас жертву, поведите себя иным способом например обрадуйтесь, начните радостно хлопать в ладоши, скажите что давно о таком мечтали, расскажите пару скабрезных анекдотов, и главное не показывайте свой страх, и насильник не сможет достичь своей цели, он просто не сможет возбудиться если игра идет не так как он запланировал.
4. Садизм в качестве мотива выступает крайне редко, это 3-2% среди всех изнасилований, но насильники-садисты редко оставляют свою жертву в живых. Главная цель садиста причинить боль, он может резать, прижигать сигаретой. Он получает удовольствие от боли. Покажите что и вам очень плохо, и вы не можете быть объектом для мести. Если на вас нападает насильник садист - сопротивляйтесь, ваши слезы и крики только радуют его, поэтому действуйте, не будьте пассивны, двум третям девушек которые сопротивляются насильнику, удается избежать изнасилования. Не стоит бояться разозлить его своими действиями, в данном случае это не героизм, а необходимость бороться за жизнь. Действия: сопротивляйтесь, ваши слезы и крики только радуют его, поэтому действуйте, не будьте пассивны. Не стоит бояться разозлить его своими действиями, в данном случае это не героизм, а необходимость бороться за жизнь.
Избиение
· Первое правило при столкновении с агрессивной группой – это не вступать в дискуссию. Любой начатый ими разговор это провокация для дальнейших действий, поэтому не стоит опускаться до их уровня, помните, что они оскорбляют вас сознательно.
· Вербальное общение с превосходящим противником бессмысленно.
· Нестандартное поведение может спасти вашу жизнь. Например, начните кричать «Пожар», это единственное слово которое всегда привлекает внимание окружающих. Если вы находитесь в городе разбейте витрину, или забегите в магазин, в каждом магазине даже в ночное время есть охранники, даже если вы разобьете что-то, возмещение материального ущерба, для ваших родных предпочтительнее покупки гроба. Не стоит бежать в подъезд, вам никто не поможет, жители, конечно, вызовут милицию, но впускать вас в квартиру никто не будет, помните об этом.
Не стоит думать, что отказ от сопротивления поможет вам избежать телесных повреждений, агрессивная толпа не делает различий между мужчиной и ребенком, и подонки вряд ли оценят вашу покладистость. Поэтому постарайтесь оказать посильное сопротивление и бегите, часто это единственный способ сохранить жизнь. Но и здесь необходимо проявить выдержку и рассудительность.
· Постарайтесь определить вожака в группе и нападите на него, стараясь нанести как можно больше повреждений. Психология ультра групп примитивна, и когда нападают на вожака, вся группа будет неосознанно наблюдать, как сможет справиться главарь с обидчиком, от его действий зависит его авторитет. Этот период всеобщего замешательства может спасти вашу жизнь.
Нападение с целью убийства
Нападение с целью убийства самое непредсказуемое из всех вышеперечисленных. Но и в этом случае ваша уверенность в себе может сохранить вашу жизнь. Если потенциальный убийца не нападает сразу, и совершает насилие «угрожая словами», значит, он еще сомневается, и в ваших силах заставить его сомневаться еще больше, или вербально отразить агрессию.
· Первое что следует помнить, это не демонстрируйте агрессивность, и в то же время покажите, что в случае нападения сможете дать отпор. Пассивный человек это жертва, а значит объект нападения. Не ведите себя как жертва смотрите спокойно, не опуская глаз, ведите себя спокойно и уверенно.
· Действуйте по обстоятельствам, и помните, главная ваша ценность это жизнь, все остальное не имеет значения. Помните, что безвыходных ситуаций просто нет, поэтому в случае нападения трезво оцените ситуацию и действуйте.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по ОБЖ для обучающихся 9 класса.
1. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыть за собой дверь, позвать на помощь взрослых; если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окна для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
2. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
б) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
в) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.
3. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:
а) скажите: «Нет. Я не поеду» - и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги;
б) вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься;
в) скажите, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
г) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
4. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
5. Разрушающее действие смерча связано:
а) с динамическим воздействием масс, вовлечённых в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.;
б) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;
в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъёмом воздушных масс.
6. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:
а) крупные камни;
б) большие деревья;
в) овраг.
7. Цель йодной профилактики – не допустить:
а) поражения щитовидной железы;
б) возникновения лучевой болезни;
в) внутреннего облучения.
8. При движении по заражённой радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
9. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:
а) являться источником распространения тяжёлых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов;
б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;
в) стать источником загрязнения искусственных водоёмов.
10. При каких условиях противогаз носится в положении «наготове»:
а) по сигналу «Воздушная тревога»;
б) при угрозе заражения, после информации по радио или по команде «Противогаз готовь»;
в) при условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ.
11. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:
а) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние;
б) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;
в) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище.
12. Федеральный закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций называется:
а) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
б) «О безопасности»;
в) «Об обороне».
13. К коллективным средствам защиты относятся:
а) противогазы и респираторы;
б) убежища и противорадиационные укрытия;
в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.
14. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
а) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;
б) фамилию, имя, отчество пострадавшего;
в) дату и время получения ранения;
г) фамилию, имя, отчество наложившего жгут.
15. При ожоге необходимо:
а) убрать с поверхности тела горящий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) убрать с поверхности тела горящий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) убрать с поверхности тела горящий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5-10 минут положить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.
16. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
б) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;
в) останавливать кровотечение.
17. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую помощь вы должны оказать:
а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;
б) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доставить в медицинское учреждение;
в) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение;
18. Признаки клинической смерти – это:
а) отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
б) отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
в) отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
19. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
а) к 25-28 годам; б) к 16-18 годам; в) к 18-20 годам; г) к 20-24 годам.
20. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
а) экологических факторов;
б) образа жизни;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
г) наследственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper...