Дистанционные уроки 10 класс
план-конспект занятия по обж (10 класс)
Конспектиы занятий для проведения уроков в дистанционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya._voennyy._voennye_uchilishcha_posle_11_klassa.docx | 396.3 КБ |
urok_vooruzhennye_sily_rf.doc | 461.5 КБ |
test_po_vs.doc | 44 КБ |
otvety_na_test_vs.docx | 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Военные училища после 11 класса. Плюсы и минусы
Все военные училища России, специальности и ЕГЭ для каждого из них в конце статьи.
Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти люди, безусловно желающие Вам добра, не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.
Плюсы военного образования
Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:
1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).
2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.
3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), по научному называемый «непотизм».
4. Бесплатное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат. Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию.
А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.
5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).
6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.
7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.
8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.
9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.
10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.
11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс. Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.
Отрицательные моменты
Вместе с тем, нужно осознавать, что перечисленные преимущества даются государством не за просто так. Их назначение – компенсировать основные минусы военной службы, которые я очень кратко перечислю. Итак:
1. Военная система – серьёзное испытание для личности. Сильную личность оно закалит и сделает сильнее, а слабую может сломать. И профессионально-психологический отбор при поступлении в военно-учебные заведения как раз и нацелен на то, чтобы слабаков отсеять на начальном этапе.
2. Военная служба сопряжена с неиллюзорной опасностью для жизни. Причём эта опасность связана с защитой Родины лишь опосредованно. Вспомните новогодний штурм Грозного (1995), гибель 6 парашютно-десантной роты (2000), катастрофу АПЛ «Курск» (2000), многочисленные пожары и взрывы на складах боеприпасов и т.п.
3. В современной армии с одной стороны требуется от специалиста очень высокий интеллект для работы со сложнейшей техникой, а с другой стороны тот же человек должен полностью отключить свой интеллект, чтобы безропотно исполнять любой приказ, каким бы бестолковым он ни был.
4. Практика наказания командиров за проступки подчинённых и неизвестно чьи упущения по службе – неотъемлемый родовой признак нашей армии.
5. Ненормированный рабочий день и отсутствие полноценных выходных. Свобода передвижения ограничена: выезд за пределы гарнизона, а в некоторых случаях и за пределы военного городка – только по письменному рапорту, с разрешения командира части. Особенно это досаждает при прохождении службы в Подмосковье.
6. Ограниченные возможности трудоустройства жён офицеров.
Другие минусы Вам назовут родители и друзья, но так ли они правы? Вот, например, бытует мнение, что военнослужащие «не приспособлены к жизни». Но кто именно не приспособлен к жизни, решайте сами:
— старшекурсник суворовского училища (который при поступлении уже выдержал вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник, которого к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз готовят три репетитора?
— курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (у рязанских девушек такой вопрос не стоит, их выбор мне понятен – «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?
— или может быть, командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?
— или начальник пограничной заставы в Тусхарое?
— капитан 2 ранга в штабе флота?
— «зелёный человечек» в Генштабе?
— подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?
— отставной майор — кадровик в администрации муниципального района?
Решение принимать только Вам. И Ваши личные доводы должны быть разумны и убедительны. Отмечу лишь одно: если душой и сердцем действительно хотите посвятить всю жизнь защите Родины, быть офицером, командовать живыми людьми и управлять дорогостоящей техникой (и нести за них ответственность) – то это Ваше призвание! А если, как говорится, «дед служил, отец служил и я пойду» – это форменное безумие. Такое же, как и «да я за Россию грудью!».
Список военных учебных заведений
Ниже приведен актуальный на конец 2014 начало 2015 года список военных учебных заведений, какие в них можно получить специальности и какие экзамены нужны для поступления. Если информация для вас актуальна, можно ознакомиться подробнее на сайтах ВУЗов приведенных ниже.
Перечень вузов МО России. | Перечень специальностей. | Перечень экзаменов в форме ЕГЭ. |
ВУЗЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК РФ | ||
Московский ВИ (общевойсковой) – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ». | Специалист управления персоналом. | Русский язык, математика, обществознание. |
Новосибирский ВИ – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ». | Специалист управления персоналом. | Русский язык, математика, обществознание. |
Казанский ВИ – филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ». | Специалист управления персоналом. | Русский язык, математика, обществознание. |
Благовещенский ВИ — филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ». | Специалист управления персоналом. | Русский язык, математика, обществознание. |
Михайловская военная артиллерийская академия, г.Санкт-Петербург. | Электромеханические системы | Русский язык, математика, физика. |
Радиотехнические системы | Русский язык, математика, физика. | |
Автоматизированные системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Военная академия войсковой ПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М.Василевского г.Смоленск. | Автоматизированные системы. | Русский язык, математика, физика. |
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище. | Транспортные средства. | Русский язык, математика, физика. |
Строительство уникальных зданий и сооружений. | Русский язык, математика, физика. | |
Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Тепло-и электрообеспечение объектов | Русский язык, математика ,физика. | |
ВУЗЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РФ | ||
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» г.Воронеж. | Специальные транспортные средства. | Русский язык, математика, физика. |
Системы специального мониторинга. | Русский язык, математика, физика. | |
Строительство и эксплуатация дорог, мостов и тоннелей. | Русский язык, математика, физика. | |
Специальные радиосистемы. | Русский язык, математика, физика. | |
Информационная безопасность АСУ. | Русский язык, математика, физика. | |
Эксплуатация летательных аппаратов. | Русский язык, математика, физика. | |
Интегрированные системы полетов. | Русский язык, математика, физика. | |
Пилотажно-навигационные системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Транспортное радиооборудование. | Русский язык, математика, физика. | |
| Русский язык, математика, физика. | |
Системы жизнеобеспечения. | Русский язык, математика, физика. | |
Электроника и автоматика. | Русский язык, математика, физика. | |
Тепло-и электрообеспечение объектов | Русский язык, математика, физика. | |
Метрологическое обеспечение. | Русский язык, математика, физика. | |
Тыловое обеспечение. | Русский язык, математика, обществознание. | |
Метеорология. | Русский язык, математика, география. | |
Краснодарское ВУ – филиал ВУНЦ ВВС. | Летная эксплуатация комплексов. | Русский язык, математика, физика. |
Сызранское ВУ — филиал ВУНЦ ВВС. | Летная эксплуатация комплексов. | Русский язык, математика, физика. |
Челябинское ВУ — филиал ВУНЦ ВВС. | Летная эксплуатация комплексов. | Русский язык, математика, физика. |
Аэронавигация. | Русский язык, математика, физика. | |
ВУЗЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РФ | ||
Военно-морской политехнический институт | Строительство и ремонт кораблей. | Русский язык, математика, физика. |
г.Санкт-Петербург. | Эксплуатация энергетических систем. | Русский язык, математика, физика. |
| Эксплуатация средств автоматики. | Русский язык, математика, физика. |
| Применение специальных АСУ. | Русский язык, математика, физика. |
| Радиоэлектронные системы. | Русский язык, математика, физика. |
| РХБ защита объектов флота. | Русский язык, математика, химия. |
Калининградский военно-морской институт. | Технические системы кораблей. | Русский язык, математика, физика. |
Средства специальной связи. | Русский язык, математика, физика. | |
Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Владивостокский военно-морской институт. | Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие. | Русский язык, математика, физика. |
Технические средства кораблей. | Русский язык, математика, физика. | |
Радиоэлектронные системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Средства специальной связи. | Русский язык, математика, физика. | |
Черноморское военно-морское училище г.Севастополь. | Технические системы кораблей. | Русский язык, математика, физика. |
Строительство и ремонт кораблей. | Русский язык, математика, физика. | |
Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие. | Русский язык, математика, физика. | |
|
| |
ВУЗЫ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||
Военная академия РВСН им. Петра Великого г.Москва. | Тепло-и электрообеспечение объектов | Русский язык, математика, физика. |
Химическая технология материалов. | Русский язык, математика, физика. | |
Навигационное обеспечение. | Русский язык, математика, физика. | |
Испытание летательных аппаратов. | Русский язык, математика, физика. | |
Системы специального мониторинга. | Русский язык, математика, физика. | |
Специализированные АСУ. | Русский язык, математика, физика. | |
Проектирование и производство ракет и ракетно-космических комплексов. | Русский язык, математика, физика. | |
Филиал ВА РВСН им. Петра Великого г.Серпухов. | Средства управления летательными аппаратами | Русский язык, математика, физика. |
Специализированные АСУ. | Русский язык, математика, физика. | |
Проектирование и производство ракет и ракетно-космических комплексов. | Русский язык, математика, физика. | |
Автоматика физических установок. | Русский язык, математика, физика. | |
Системы специального мониторинга. | Русский язык, математика, физика. | |
Системы специального мониторинга. | Русский язык, математика, физика. | |
Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Наземные транспортные средства. | Русский язык, математика, физика. | |
| Русский язык, математика, физика. | |
ВУЗЫ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК | ||
Военно-космическая академия им А.Ф.Можайского, г. Санкт-Петербург. | Ракетно-космическая техника. | Русский язык, математика, физика. |
Информатика и вычислительная техника. | Русский язык, математика, физика. | |
Радиотехника и системы связи. | Русский язык, математика, физика. | |
Фотоника и приборостроение | Русский язык, математика, физика. | |
Управление в технических системах. | Русский язык, математика, физика. | |
Электро- и теплоэнергетика. | Русский язык, математика, физика. | |
Компьютерная безопасность. | Русский язык, математика, физика. | |
Метрологическое обеспечение. | Русский язык, математика, физика. | |
Военная картография. | Русский язык, математика, география. | |
Метеорология. | Русский язык, математика, география. | |
Филиал ВКА г. Ярославль. | Применение и эксплуатация специализированных АСУ. | Русский язык, математика, физика. |
Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова г.Тверь. | Применение и эксплуатация специализированных АСУ. | Русский язык, математика, физика. |
Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. | |
ВУЗЫ ВОЙСК СВЯЗИ | ||
Военная академия связи им.Маршала Советского Союза С.М.Буденного г.Санкт-Петербург. | Инфокоммуникационные технологии. | Русский язык, математика, физика. |
Применение и эксплуатация специализированных АСУ. | Русский язык, математика, физика. | |
Филиал Военной академии связи г.Краснодар. | Информационная безопасность. | Русский язык, математика, физика,информатика. |
Череповецкое высшее военно-инженерное училище. | Радиотехнические системы. | Русский язык, математика, физика. |
Радиоэлектронные системы. | Русский язык, математика, физика. | |
Информационная безопасность. | Русский язык, математика, физика. | |
Применение и эксплуатация специализированных АСУ. | Русский язык, математика, физика. | |
ВУЗЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||
Военная академия МТО им. генерала армии А.В.Хрулева г.Санкт-Петербург. | Строительство и эксплуатация дорог, мостов и тоннелей. | Русский язык, математика, физика. |
Тыловое обеспечение. | Русский язык, математика, обществознание. | |
Военный институт железнодорожных войск — филиал ВА МТО. г.Санкт-Петербург. | Системы обеспечения движения. | Русский язык, математика, физика. |
Эксплуатация железных дорог. | Русский язык, математика, физика. | |
Наземные транспортные средства. | Русский язык, математика, физика. | |
Строительство железных дорог. | Русский язык, математика, физика. | |
Военный инженерно-технический институт — филиал ВА МТО г.Санкт-Петербург. | Строительство уникальных зданий. | Русский язык, математика, физика. |
Тепло-и электрообеспечение объектов | Русский язык, математика, физика. | |
Тыловое обеспечение. | Русский язык, математика, обществознание. | |
Вольский военный институт — филиал ВА МТО. | Тыловое обеспечение. | Русский язык, математика, обществознание. |
Пензенский военный институт – филиал ВА МТО. | Стрелковое, артиллерийское и ракетное оружие. | Русский язык, математика, физика. |
Омский военный институт – филиал ВА МТО. | Транспортные средства. | Русский язык, математика, физика. |
ВУЗЫ ОТДЕЛЬНЫХ РОДОВ ВОЙСК И СЛУЖБ | ||
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф.Маргелова. | Специалист управления персоналом. | Русский язык, математика, обществознание. |
Инфокоммуникационные технологии. | Русский язык, математика, физика. | |
Перевод и переводоведение. | Русский язык, иностранный язык, история. | |
Военная академия РХБ защиты им. Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко г.Кострома. | РХБ защита. | Русский язык, математика, химия. |
Технология материалов. | Русский язык, математика, химия. | |
Военно-технический университет г. Балашиха. | Транспортные спецсредства. | Русский язык, математика, физика. |
Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова | Лечебное дело. | Русский язык, химия, биология. |
г. Санкт-Петербург. | Стоматология. | Русский язык, химия, биология. |
| Медико-профилактическое дело. | Русский язык, химия, биология. |
| Фармация. | Русский язык, химия, биология. |
Военный институт физической культуры – филиал ВМА. | Служебно-прикладная физподготовка. | Русский язык, математика, биология. |
Военный университет МО РФ г.Москва. | Психология деятельности. | Русский язык, математика, биология. |
Экономическая безопасность. | Русский язык, математика, обществознание. | |
Правовое обеспечение. | Русский язык, математика, обществознание. | |
Педагогика и психология. | Русский язык, история, обществознание. | |
Перевод и переводоведение. | Русский язык, иностранный язык, история. |
Предварительный просмотр:
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
ВС РФ созданы 7 мая 1992 года. Верховным главнокомандующим является Президент Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 2008 года численность ВС России установлена в количестве 2 019 629 человек, из которых 1,3 миллиона военнослужащие.
Организационно Вооруженные силы состоят из трех видов, трех отдельных родов войск, Тыла, а также Службы расквартирования, которая не является видом ВС. Кроме того Структура Вооруженных Сил РФ создана и по территориальному принципу: территория РФ разделена на 4 военных округа.
Территориальная структура
На сегодняшний день в РФ существует четыре военных округа, которые предполагает территориальная структура ВС:
Западный военный округ. Командование и штаб находятся в Санкт-Петербурге.
Восточный военный округ. Командование и штаб находятся в Хабаровске.
Центральный военный округ. Командование и штаб находятся в Екатеринбурге.
Южный военный округ. Командование и штаб находятся в Ростове-на-Дону.
Виды ВС
В состав ВС России входят виды ВС: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; отдельные рода войск — Войска воздушно-космической обороны, Воздушно-десантные войска и Ракетные войска стратегического назначения; центральные органы военного управления; Тыл Вооружённых сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск .
Сухопутные войска
На сегодняшний день Сухопутные войска являются самым многочисленным видом вооруженных сил России. Основная их функция - ведение наступательных действий, целью которых является разгром противника, захват и удержание его территории, отдельных районов и рубежей, отражение вторжения на территорию страны противника и его крупных десантов, нанесения артиллерийских и ракетных ударов на большую глубину. В свою очередь Сухопутные войска организационно состоят из родов войск. Данные рода войск могут выполнять задачи самостоятельно или же совместно.
Мотострелковые войска (МСВ) – наиболее многочисленный род войск в составе Сухопутных войск. Также являются наиболее многочисленным родом войск. На сегодняшний день на вооружении мотострелковых войск находятся БТР и БМП, которые должны обеспечить мобильность пехоты. МСВ организационно состоят из мотострелковых подразделений, частей и соединений.
Мотострелковые, танковые, артиллерийские и прочие подразделения и части могут входить в состав МСВ.
Танковые войска (ТВ) - главная ударная сила, отличающаяся высокой мобильностью, маневренностью и устойчивостью к воздействию оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Главные задачи, исходя из технического оснащения ТВ: осуществление прорыва, развитие оперативного успеха. В составе ТВ могут действовать артиллерийские, мотострелковые, ракетные, танковые части и подразделения.
Ракетные войска и артиллерия (РВиА): ядерное и огневое поражение противника является главной задачей. На вооружении состоит реактивная и ствольная артиллерия. В составе РВиА находятся подразделения, части и соединения гаубичной, реактивной, пушечной, противотанковой артиллерии, а также структурных элементов обеспечения, управления, минометов и артиллерийской разведки.
Войска ПВО Сухопутных Войск (ПВО СВ) – этот род войск должен обеспечить защиту Сухопутных войск от удара с воздуха, а также противодействие воздушной разведки противника. Буксируемые, мобильные, переносные зенитно-пушечные системы и зенитно-ракетные системы стоят на вооружении ПВО СВ.
Также организационная структура ВС предполагает наличие в ВС специальных войск и служб, которые выполняют узкоспециальные задачи с целью обеспечения повседневной и боевой деятельности сухопутных войск.
- Войска связи,
- Войска радиоэлектронной борьбы,
- Инженерные войска,
- Автомобильные войска,
- Железнодорожные войска и т.д.
являются специальными войсками.
Военно-воздушные силы
Военно-воздушные силы аналогично Сухопутным войскам состоят из родов авиации, которые обеспечивают выполнение задач возложенных на ВВС.
Дальняя авиации предназначена для нанесения удара и поражения на стратегическую и оперативную глубину военных группировок противника, его важных районов в экономическом и стратегическом отношении, в том числе и с помощью ядерного оружия.
Фронтовая авиация действует на оперативной глубине. Выполнять может задачи как самостоятельно, так и при проведении совместных операций на суше и на море.
Армейская авиация осуществляет поддержку сухопутных войск путем уничтожения бронированных и подвижных объектов противника. Также силы Армейской авиации обеспечивают мобильность Сухопутных войск.
Военно-транспортная авиация осуществляет перевозку грузов, войск и техники, а также привлекается к проведению военно-воздушных операций. В мирное время главной функцией является обеспечение жизнедеятельности Вооруженных Сил, а в военное – мобильности ВС.
Структура вооруженных сил РФ предполагает наличие в составе ВВС Специальной авиации, Зенитно-ракетных войск и Радиотехнических войск, которые существенно расширяют спектр задач, возложенных на Военно-воздушные силы.
Военно-морской флот
Военно-морской флот - главная сила Вооруженных Сил Российской Федерации для защиты интересов России в Исключительной морской (экономической) зоне, проведения поисково-спасательных операций, а также ведение боевых действий на море.
В состав ВМФ входят:
- Подводные силы,
- Надводные силы,
- Береговые войска,
- Морская авиация,
- части и соединения специального назначения.
ВМФ также организационно делятся на:
- Балтийский флот,
- Черноморский флот,
- Северный флот,
- Тихоокеанский флот,
- Каспийскую флотилию.
Самостоятельные рода войск
Для выполнения некоторых задач требуется специальная техника и обученный персонал. Структура Вооруженных Сил предполагает наличие самостоятельных родов войск:
- Воздушно-десантные войска;
- Ракетные войска стратегического назначения;
- Войска воздушно-космической обороны.
Войска воздушно-космической обороны
Самый молодой род войск. Хотя наша держава освоение космоса начала еще в 1960-х, но только в 21 веке Войска воздушно-космической обороны были выделены в отдельный род войск из состава Ракетный войск стратегического назначения.
Самыми главными задачами считаются:
- выявление ракетного удара;
- управление группировкой космических аппаратов;
- противоракетная оборона столицы России.
Ракетные войска стратегического назначения
На сегодняшний день являют собой главный сухопутный компонент ядерных сил России. Главной функцией считается сдерживание возможной агрессии. Но в случае необходимости могут нанести упреждающий удар по важным экономическим и военным объектам противника, а также уничтожение его военных группировок.
Воздушно-десантные войска
Были созданы еще в 1930-х годах. На сегодняшний день на них возложена функция проведения десантных операций и ведение боевых действий в тылу противника.
Предварительный просмотр:
Тест по теме Вооружённые Силы
Российской Федерации
для 10 класса
1. Приведите доказательства существования военной опасности, затрагивающей национальные интересы России?
а.) массовые миграции отдельных категорий граждан;
б.) наличие в различных районах мира очагов военных конфликтов;
в.) стремление отдельных государств (или группировок) доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;
г.) нестабильность политической обстановки в мире, в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала вблизи границ России.
2. Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия?
а.) 23 февраля 1991 г.;
б.) 7 мая 1992 г.;
в.) 7 ноября 1993 г.;
г.) 19 декабря 1994 г.
3. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»?
а.) для нападения на противника;
б.) для отражения агрессии;
в.) для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
г.) для выполнения задач, не связанных с основным предназначением Вооружённых Сил, но отвечающих национальным интересам России.
4.) Что подразумевается под задачами Вооружённых Сил, связанными с национальными интересами России?
а.) обеспечение безопасности ближних и дальних транспортных перевозок;
б.) участие внутренних войск и правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в защите прав и свобод граждан России;
в.) обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств (СНГ);
г.) Выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
5.) Каков состав Вооружённых Сил Российской Федерации в современных условиях?
а.) войска Гражданской обороны и МЧС;
б.) Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно – десантные войска;
в.) Сухопутные войска, Военно – Воздушные Силы, Военно – Морской флот;
г.) Тыл Вооружённых Сил, а также рода войск центрального подчинения.
6.) Что имеет в своём составе каждый вид Вооружённых Сил России?
а.) службу товарообеспечения и бытового обслуживания;
б.) основные рода войск и подразделения;
в.) части специальных войск, предназначенные для обеспечения боевой деятельности (разведывательные, инженерные, радиационной, биологической защиты и связи);
г.) части специальных подразделений, предназначенные для достижения наивысших спортивных результатов на олимпиадах.
7.) Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?
а.) министру внутренних дел Российской Федерации;
б.) Секретарю Совета Безопасности России;
в.) министру обороны Российской Федерации;
г.) главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.
8.) Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными силами Российской Федерации?
а.) Управление делами Президента Российской Федерации;
б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
г.) Министр обороны посредством Министерства обороны Российской Федерации.
9.) Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота Вооружённых Сил Российской Федерации?
а.) Верховный главнокомандующий Российской Федерации;
б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
г.) министр обороны Российской Федерации.
10.) Каково предназначение Сухопутных войск?
а.) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины;
б.) нанесение огневых ударов на большую глубину, отражения вторжения противника, действия его воздушных и морских десантов, прочное удерживание занимаемых территорий, районов и рубежей;
в.) самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил ведение наступления в целях разгрома группировок войск противника и овладения его территорией;
г.) ведение боевых действий преимущественно на суше.
11.) Что входит в состав Сухопутных войск?
а.) транспорт и связь;
б.) мотострелковые и танковые войска;
в.) ракетные войска и артиллерия;
г.) войсковая противовоздушная оборона (ПВО), армейская авиация, а также части и подразделения специальных войск (инженерные, РХБ защиты, связи, радиотехнические).
12.) Каковы возможности современных Ракетных войск и артиллерии?
а.) способны поражать живую силу противника;
б.) способны уничтожать средства ядерного нападения противника, группировок его войск, авиацию на аэродромах и объекты ПВО;
в.) способны поражать резервы, пункты управления войсками, разрушать склады, узла коммуникаций и другие важные объекты;
г.) являются главным средством ядерного и огневого поражения противника в бою.
13.) Какие задачи призваны выполнять Военно – Воздушные Силы Российской Федерации?
а.) предназначены для ведения метеоразведки;
б.) предназначены для нанесения ударов для нарушения работы тыла и транспорта, а также ведение воздушной разведки и воздушных перевозок;
в.) предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника;
г.) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления.
14.) Каковы возможности зенитно – ракетных войск?
а.) обладают мощью поражения любых средств противника;
б.) обладают высокой точностью определения метеоусловий и времени суток;
в.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне высот;
г.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне скоростей их полёта, на больших удалениях от обороняемых объектов независимо от метеоусловий и времени суток.
15.) Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ)?
а.) способен обеспечить доставку грузов водным путём;
б.) предназначен нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои коммуникации, содействовать Сухопутным войскам в проведении операций на континентальном театре военных действий, высаживать морские десанты и отражать высадку морского десанта противника;
в.) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий;
г.) способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы его флота на море и на базах.
16.) Для чего предназначены Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)?
а.) для определения стратегии ведения боевых действий;
б.) для выполнения стратегических задач;
в.) для нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника;
г.) для нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника.
17.) Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ)?
а.) предназначены для боевых действий на границе;
б.) предназначены для боевых действий под водой;
в.) предназначены для боевых действий под землёй;
г.) предназначены для боевых действий в тылу противника.
18.) Что собой представляют Космические войска?
а.) космические спутники и метеозонды;
б.) род войск центрального подчинения;
в.) объединения, соединения и части запуска и управления космическими аппаратами;
г.) войска ракетно – космической обороны, а также учебные заведения.
19.) Каково предназначение внутренних войск МВД Российской Федерации?
а.) для охраны исправительно – трудовых учреждений;
б.) для охраны особо важных территорий;
в.) для охраны государственных объектов;
г.) для выполнения различных служебно – боевых задач.
20.) Для чего предназначены Пограничные войска?
а.) для охраны таможенных учреждений;
б.) для охраны морских границ государства;
в.) для охраны речных (озёрных) границ государства;
г.) для охраны сухопутных границ государства.
21.) В задачи каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?
а.) ракетные войска стратегического назначения;
б.) войска противовоздушной обороны;
в.) космические войска;
г.) специальные войска.
22.) Какие рода авиации входят в состав Военно – воздушных сил?
а.) бомбардировочная авиация;
б.) штурмовая авиация;
в.) истребительная авиация;
г.) морская авиация;
д.) армейская авиация;
е.) разведывательная авиация;
ж.) транспортная авиация;
з.) специальная авиация;
и.) авиация противоздушной обороны.
Предварительный просмотр:
Ответы
1. б, в, г.
2. б.
3. б, в, г.
4. б, в, г.
5. б, в, г.
6. б, в, г.
7. г.
8. г.
9. в.
10. б, в, г.
11. б, в, г.
12. б, в, г.
13. б, в, г.
14. в, г.
15. б, в, г.
16. б, в, г.
17. г.
18. б, в, г.
19. в, г.
20. б, в, г.
21. в.
22. а, б, в, е, ж, з, и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper...
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper
Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper...