Правила поведения на природе
учебно-методический материал по обж (6 класс)
Тест для обучающихся 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_6_klassa_-pravila_povedeniya_na_prirode.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения на природе
- Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.
- Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.
- Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
а) выполнение целей и задач похода;
б) обеспечение безопасности;
в) полное прохождение маршрута.
- С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
- Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
б) граница леса;
в) летящий самолет;
г) автобус, стоящий на остановке;
д) овраг;
е) дорога;
ж) просека;
з) трактор в поле.
- Наиболее удобной обувью в походе являются:
а) туристические ботинки;
б) сапоги резиновые;
в) сапоги хромовые;
г) кроссовки;
д) полуботинки;
е) легкие спортивные тапочки;
ж) кеды;
з) туфли.
- Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:
а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;
б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;
г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.
- Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:
а) однотонного цвета;
б) из камуфлированного материала;
в) яркая, демаскирующая.
- Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:
а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
в) возможно ли определить свое местонахождение;
г) сколько имеется продуктов питания;
д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение спички, ножи, компас и т.д.);
е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;
ж) имеются ли средства связи;
з) какая может быть погода в ближайшее время.
- Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
а) искать следы своих товарищей;
б) ждать, когда за вами вернутся;
в) не сходить с трассы, лыжни;
г) остановиться на развилке тропы;
д) построить временное жилище;
е) развести костер.
- Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку
ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;
з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.
- При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;
в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;
г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;
е) организовать поиск топлива для разведения костра;
ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
з) организовать приготовление пищи;
и) организовать сооружение временного жилища;
к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.
- Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава;
б) примятая трава;
в) следы от транспорта;
г) растущие на тропе грибы, ягоды;
д) следы деятельности человека фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки и т.д.);
е) наличие следов птиц и зверей;
ж) сломанные ветки.
- Источники света видны ночью на расстоянии:
а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;
б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;
Выберите из предложенных вариантов правильные.
- Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:
а) красная - белая - красная;
б) белая - красная - белая;
в) синяя - желтая - синяя;
г) желтая - синяя - желтая;
д) белая - синяя - белая;
е) синяя - белая - синяя.
- В солнечный полдень тень указывает направление на:
- юг;
- север;
- запад;
- восток.
Укажите правильный ответ.
- Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
- по часам;
- по луне;
- по Полярной звезде.
- Определить стороны света на местности можно по:
направлению ветра;
- собственной тени;
- направлению течения реки;
- направлению хоженых троп;
- направлению нехоженых троп;
- компасу;
- звездам;
- направлению движения поездов;
- местным предметам;
- часам.
Выберите правильные способы.
- По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:
а) стволам и коре деревьев;
б) кустарнику и сухой траве;
в) лишайнику и мху;
г) направлению течения ручьев и рек;
д) склонам холмов и бугров;
е) наезженной колее;
ж) муравейникам;
з) таянию снега;
и) полыньям на водоемах;
к) скорости ветра.
- Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
- При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:
а) сверху - вниз;
б) справа - налево;
в) снизу - вверх;
г) безразлично как.
Какой из способов является единственно правильным и почему?
- На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:
а) “нодья”;
б) “таежный”;
в) “колодец”;
г) “шалаш”.
- Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
а) “шалаш”;
б) “звездный”;
в) “таежный”;
г) “решетка”.
- Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя - тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
- Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) разводить костер возле водоисточников;
б) разводить костер на торфяных болотах;
в) разводить костер на снегу;
г) разводить костер близ деревьев;
д) использовать для костра сухостой;
е) использовать для костра сухую траву;
ж) использовать для костра живые деревья;
з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;
к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.
- Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:
а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;
б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;
в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;
г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;
д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
е) место разведения костра должно быть обложено камнями;
ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.
- Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:
а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;
б) снизить физическую активность;
в) организовать полноценный отдых;
г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;
д) избегать температурного дискомфорта или переохлаждения);
е) чаще находиться возле костра.
- Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:
а) саранча и кузнечики;
б) колорадский жук;
в) термиты;
г) ящерицы и змеи.
- Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:
а) съедите сырой;
б) пожарите;
в) не будете есть.
- Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:
а) полдень;
б) утро на рассвете);
в) ночь после наступления темноты);
г) вечер перед закатом);
д) в течение дня.
- Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:
а) листья березы;
б) листья малины и земляники;
в) волчьи ягоды;
г) бузина;
д) черника;
е) брусника;
ж) полынь;
з) иван-чай.
- Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет:
а) более 2 литров;
б) 1,2 литра;
в) 1,5 - 2 литра;
г) до 2 литров.
Какой вариант из указанных правильный?
- Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
- Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:
Да F
Все в порядке N
Здесь возможна посадка □
Нет LL
Нужен врач, есть тяжелораненые II
Следую в этом направлении Y
Нужны компас и карта D
Нужны продовольствие и вода ↑
Укажите направление следования X
Следовать дальше не в состоянии К
Нужны медикаменты I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Правила поведения в природе"
эту презентацию можно использовать на уроках по охране окружающей среды в 5-7 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и экологических бесед с учащимися....
Памятка "Правила поведения в природе".
Памятка "Правила поведения в природе"....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Красная книга России. Правила поведения на природе. 2 класс
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКЕРазработка урока окружающего мира во 2 классе (Перспективная начальная школа) с акцентом на работу с одаренными детьми. В разработку включены:технологиче...
Конспект занятия «Народные приметы. Правила поведения на природе».
Научить пользоваться детей местными приметами, прививать любовь к окружающему миру и природе, учить слушать воспитателя....
Правила поведения в природе
Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе....