Внеклассное мероприятие "Афганистан живет в душе моей"
классный час по обж (8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный нашим соотечественникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
Внеклассное мероприятие
"Афганистан живет в душе моей"
Автор: Лубягин
Дмитрий Сергеевич,
учитель технологии
и ОБЖ
Сценарий внеклассного мероприятия,
посвящённого к 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана,
дню воинов-интернационалистов
"Афганистан живет в душе моей".
Участники: учащиеся класса и учитель.
Присутствующие: учащиеся 9-11 классов, классные руководители, приглашенные гости.
Цели:
1) способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; 2) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;
3) формирование у молодых граждан активной гражданской позиции.
4) познакомить учащихся с историей Афганской войны;
5) воспитывать чувство патриотического долга, чувство сострадания к погибшим.
Ход проведения мероприятия.
Ведущий 1: -Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию литературно - музыкальную композицию " Афганистан живет в душе моей", посвящённую к 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана,
дню воинов-интернационалистов
1 чтец: День вывода войск из Афгана -
Не красная дата в скрижалях
Не праздник, а рваная рана,
Для тех, кто её застали,
2 чтец: Без маршей и праздничных тушей, Без громких речей, что вдогонку -
От тысяч сердец только души -
От памятных дат им - что толку?
3 чтец: От сухости цифр - не воскреснут,
От почестей - не возвратятся,
Быть может, на небе им, вместе,
Сегодня позволят собраться?
4 чтец: День вывода войск из Афгана-
Не праздника красная дата,
В день вывода войск из Афгана,
Простите за всё нас, ребята...
Ведущий 1: 15 февраля исполнится 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Это и радостный день, это и день скорби. Все дальше в глубь истории уходят огненные годы тех страшных лет, но не померкнет в памяти народной величие этих событий. Вычеркнуть эти даты из истории государства нельзя, как невозможно забыть тех, кто пожертвовал своим здоровьем и отдал свои жизни. Пусть эти дни в нашей стране станут символом мужества, величия силы духа.
Ведущий 2: Во все времена мы ценим и уважаем воина, Защитника Родины. Мы преклоняемся перед доблестью и героизмом тех, кто вернулся с полей сражения, кто сложил голову, защищая свой дом, детей, Россию.
Ведущий 1: Тогда, в 45м, празднуя Победу, все были уверены, что закончилась последняя в истории человечества война. Но судьба распорядилась иначе. Внуки тех, кто добывал мир, вновь взяли в руки оружие.
Ведущий 2: Вчера мальчишки выпускной гуляли,
Ломился стол от всяческих сластей,
И в ночь подруги им судьбу гадали.
И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну.
И не нашлось другой судьбы у Бога,
Чем эта - через страшную войну!
Ведущий 1: Теперь 15 февраля – официальный день памяти
жертв, погибших в Афганистане, Чечне и других «горячих точках».
Ведущий 2: У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем эти войны придумают такими, какими они будут кому-то удобны.
Ведущий 1: Наша встреча называется «Афганистан живет в душе моей», потому что рядом с нами живут те, кто воевал в Афганистане и Чечне. А мы, современное поколение, не имеем права забыть эти исторические события. Сегодня у нас в гостях один из тех, кто там побывал.
Ведущий 2: «Горячие точки» … Их много во всём мире в наше неспокойное время. В Европе и Азии, в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке. Одни выполняли интернациональный долг, другие восстанавливали «конституционный порядок» в отдельном регионе, третьи выполняли миротворческие миссии ООН в международных зонах конфликта, четвёртые участвовали в контртеррористических операциях.
Ведущий 1: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.
Чтец: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Ведущий 2: 1979 год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что, согласно договорённости, между двумя странами, по просьбе правительства дружественного Афганистана, на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.
Ведущий 1: 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция, которая и сегодня остаётся болью сердца для многих.
Никто, конечно, не мог и предположить, что пребывание наших войск в соседней стране растянется на долгие 9 лет. Первые погибшие были уже через два часа. Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить. (Звучит песня "Афганистан")
Ведущий 2: Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах.
Ведущий 1: Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну – домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные конверты… Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно – же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга – эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными, по сути людьми…
Учащиеся читают письма:
«…Сейчас стоим в городе Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно, нужно кипятить, одной дизентерии десять видов. Мама, все цветет, трава, как у нас – зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам, когда стою на посту вспоминаю свой дом, край свой…»
«…Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня, и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей»
«…Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!»
«Привет из Гардеза!
Наш лагерь находится на высоте 2700 метров над уровнем моря. Он только начал строится. Здесь еще почти ничего нет. Нам предстоит все заново возводить. Вокруг лагеря высоченные горы. Сюда добирались сначала на самолете до Кабула, а оттуда уже на вертолетах в лагерь. Все так необычно и, конечно же, непривычно. Погода такая интересная. Днем тепло, ходишь раздетый, а ночью холод стоит ужасный. Градусов до 10-15 доходит. Питьевая вода в бочке замерзает…»
«…В этой стране развитие на уровне 14 века. Здесь также можно увидеть интересные контрасты. Крестьянин за плугом пашет землю, а на груди у него висит японский стереомагнитофон. Здесь почти все племена живут в крепостях, кишлаках, некоторые в пещерах…»
«Ты спрашиваешь, чем мы занимаемся в свободное время? Отдыхаем, играем на гитаре, пишем письма, читаем книжки (у нас уже есть своя библиотека), смотрим телевизор. По телевизору у нас транслируется всего лишь одна программа центрального телевидения».
Ведущий 2:
Эти люди в армейской форме оказались способными в решающий момент перешагнуть через невозможное, выполнить приказ в экстремальной ситуации, не оставить друга в беде. Не все они сегодня с нами, но их жизнь- вечный пример верности долгу и воинской чести.
Своими воспоминаниями с нами поделится ветеран афганской войны
Ведущий 1: Здравствуй, папа!
Горячий тебе привет с горячей точки Афганистана. Теперь ты, папа, можешь совсем успокоится за меня. Нас 100 дембелей собрали со всей бригады и отправили в г. Хайратон. Из окошка нашей комнаты видно Союз. До Союза буквально метров 800. Он от нас через речку Амударью. Здесь мост дружбы, а за ним г.Термез(Советский).
Чтец: Растают горы в горизонте синем,
Исчезнет пограничный Хайратон.
Мы автоматы за спину закинем,
Мы возвратились. Пройден Рубикон.
Мы знали твердо- нет важней задачи:
Не дать врагам все затопить в крови.
Уходим. И афганский друг запрячет
Рисунок мой: «На память, шурави…»
До свиданья, Афган,
Этот призрачный мир.
Не пристало добром поминать тебя вроде.
Но о чем-то грустит полевой командир,
Мы уходим с Востока, уходим, уходим…
Перевернем истории страницу,
Затихнет вьюга тех горячих дней.
Кто был в Афганистане, пусть гордится,
Кто не бывал, об этом не жалей.
Ведущий 2: 15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов.
Ведущий 1: Вряд ли ждавшие генерала на мосту видели его воспалённые веки от последних афганских дней и ночей, проведённых без сна. Когда боевая автоколонна переправлялась через Саланг, на неё налетели буря и лавины, грозившие вывести из строя боевую технику. Именно в эти роковые минуты генерал не смыкал глаз, он требовал доклада ежечасно, круглые сутки ему лично. И лишь на третий день, когда автоколонна вышла из Саланга, генерал позволил себе отдохнуть, и то не долго. Хотя самое сложное было позади, Громов понимал, что он лично несёт ответственность.
Ведущий 2: Он сделал всё, как обещал, остановил свой бронетранспортёр у 5-го пролёта моста, вышел из него и пересёк Государственную границу Советского Союза пешком. Так закончилась эта война, длившаяся 9 с лишним лет, так вернулся из Афганистана последний Советский солдат, Герой Советского Союза. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:
Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение, что парней
Убережет Аллах…
Не забыть февраль и воскресенье,
Радость и улыбки
На устах.
Ведущий 1: Афганская война еще долго будет напоминать о себе, пока живы матери, отцы, потерявшие сыновей. Она будет жить в памяти детей, которые выросли без отцов. Многие из них совсем не знали тепла отцовских рук, другие же всю жизнь будут хранить хрупкие детские воспоминания о них.
Ведущий 2: К сожалению, и сейчас вспыхивают всё новые и новые
«горячие точки», где необходимо присутствие российского солдата.
Владимир рассказывает о Петре Белякове.
Екатерина - о Владимире Шихове.
Звучит песня "Закавказье"
- Вспомним тех, кто воевал за пределами Отчизны.
- Вспомним тех, кто отдавал свои судьбы, свои жизни!
- Вспомним тех, кто не пришел, вспомним их скупым молчанием,
- Вспомним тех, кто не ушел от клятвы и от обещаний!
Ведущий 1: В память обо всех, погибших во время афганской войны объявляется минута молчания.
Ведущий 1: Перевернем истории страницу,
Затихнет вьюга тех горячих дней.
Кто был в Афганистане и Чечне, пусть гордится,
Кто не бывал, об этом не жалей.
Ведущий 2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету и разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.
На этом торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из Афганистана, завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...
Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в душе моей"
Это мероприятие посвящено Афганской войне и воинам-землякам басинцам, достойно выполнившим свой интернациональный долг....
Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"
Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...
Тема внеклассного мероприятия: «Афганистан болит в моей душе…»
Цель: изучение истории, воспитание патриотизма, формирование готовности защищать свою страну.Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, бумага...
Патриотическое воспитание школьников. "Афганистан живет в душе моей"
В работе собран материал о воинах - афганцах станицы Кужорской. О подвигах людей, которые сегодня живут среди нас. Встречая их в повседневной жизни, мы, порой, не догадываемся, что говорим с героем.Уч...
Классный час " Афганистан живет в душе моей"
Сценарий внеклассного мероприятия,посвящённого ко дню вывода советских войск из Афганистана,дню воинов-интернационалистов"Афганистан живет в душе моей". Участники: учащиеся класса...
"Афганистан живет в душе моей..."
Внеклассное мероприятие в 10 классе....