Тема внеклассного мероприятия: «Афганистан болит в моей душе…»
методическая разработка по истории на тему

Зарипова Эльвира Фанисовна

Цель:

 

изучение истории, воспитание патриотизма, формирование готовности защищать свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afganistan.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: «Афганистан болит в моей душе…»

Цель:

изучение истории, воспитание патриотизма, формирование готовности защищать свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, бумага.

Вступление:

Учитель: Ребята, посмотрите на этот лист . Здесь изображен памятник. Он построен недавно. Знаете ли вы кому посвящен этот памятник?

 Поднимите руки те, кто знает историю этого памятника. Давайте послушаем сообщение о нем.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a9276408a7df761d2f06ed75184c5453-39-144&n=21

Ученик: 25 октября   2004 года   в Уфе в лесопарковой зоне, прилегающей к парку Победы, состоялась церемония открытия мемориала военнослужащим Башкортостана, погибшим в локальных войнах 20 века.

      Еще в 1989 году на этом месте был заложен большой камень под фундамент будущего сооружения. Во многом благодаря стараниям Башкирской организации Российского Союза ветеранов Афганистана во главе с депутатом Государственного Собрания- Курултая- Республики Башкортостан Дмитрием  Кунцовым эта благородная идея воплотилась в жизнь.  Сюжет мемориала предложен уфимским архитектором Дмитрием Винкельманом.  В портале высотой 12 метров, по форме напоминающем храм или мечеть и облицованном камнем, цвета которого символизируют республику, расположена скульптура скорбящей женщины: матери, жены или сестры солдата. Автором ее является заслуженный художник России и Башкортостана Николай Калинушкин. Выражение лица женщины, вся ее фигура говорят о том, что она сломлена горем. В ее взгляде- надежда. На портале, над скульптурой, по кругу расположены световые элементы, направленные вниз. Таким образом, скульптура оказывается в  круге света, олицетворяющем души умерших воинов. На подходе к памятнику установлены две стелы из 60 плит черного гранита- гарбо с высеченными фамилиями 685 уроженцев Башкирии, погибших в локальных войнах, начиная с 1951года по сегодняшний день.

 

Учитель:Спасибо. Ребята, этих людей, которым посвящен этот и другие памятники , мы называем патриотами. И мы сегодня поговорим о патриотизме. Я думаю, что вам знакомо это слово. Давайте проверим, как вы понимаете, представляете это слово. У каждого на столе лежит листок бумаги. Сейчас каждый из вас дает определение слову патриот, затем нарисуете символами, что в вашем понимании обозначает слово патриотизм. Там же нарисуйте как выглядит патриот, Вы сидите по парам и я предлагаю вам объединить ваши ответы, дополнить друг друга .

Учитель:А теперь сядьте по шесть человек, будем работать в шестерках. Вам нужно распределиться  кто из вас будет протоколист, выступающий, хранитель времени и художник. Вы должны объединить ваши ответы и рисунки и сделать один общий рисунок и ответ так, чтобы в нем учитывалась точка зрения каждого из вас. Вам дается 5 минут.

  Итак, выслушаем ответы. Итак, первая группа выступает перед нами.

Выступает с объяснениями рисунков, другой рассказывает, что такое патриотизм.

Итак мы видим, что некоторые ответы совпадают . но также  есть и то, что дополняет ваши ответы друг у друга.

Молодцы, вы дружно поработали. И я вижу . что вы достаточно хорошо знаете, что такое патриотизм. Садитесь по местам.

         Итак, а теперь посмотрим на высказывания великих людей о патриотизме.

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. И что же говорят о патриотизме великие дюди.

Высочайший патриотизм-страстное, беспредельное желание блага родине. Н. Чернышевский.

Патриот- это человек . служащий родине, а родина- это прежде всего народ. НЧернышевский.

 Это святая обязанность-любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. М Шолохов.

Люди, которые отрекаются от своей родины, отрекаются тем самым и от своей совести. Я Галан.

 Ребята, патриот и патриотизм связаны с сегодняшней темой нашего классного часа. Наша встреча проходит  в дни празднования Дня интернационалиста и пусть этот классный час будет памятью  всем выполнявшим  свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне,…других горячих точках. Как вы понимает слово интернационализм?

 ( Интернационалим- это политика равенства и солидарности всех народов, независимо от национальной принадлежности)

   Сегодня мы вспомним тех, кто выполнял свой интернациональный долг в Афганистане. Есть много стихов и песен про Афганистан. Давайте послушаем одну из них. Это песня в исполнении певца М. Муромова « Афганистан». Песня

 Ребята, вам было дано задание подготовить выступления о Афганской войне. Давайте их послушаем. Пожалуйста, выходите к доске.

Ученик 1 : « Афганистан болит в моей душе»… Все, кто хоть как-то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 15 , и через 30, и еще через много лет… Любая война- это катастрофа для человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле- человеческой жизнью.

Ученик 2.: В апреле 1987 года в Афганистане произошла Апрельская революция. В нашей стране не каждый обратил внимание на это событие. Ведь двадцатое столетие было богато на революционные потрясения. Но в скором времени Афганистан стал реальным фактом биографии миллионов советских граждан. В конце декабря 1979г. советские воздушно- десантные войска по распоряжению Москвы взяли под свой контроль важнейшие стратегические пункты в Афганистане.

Ученик 3: В конфликт было втянуто много стран. Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Баграм, Шиндант, кабул, Кандагар, Герат, Саланг… Вы слышите, они звучат, как выстрелы.

Ученик 4: С 25 декабря 1979г. по 15 февраля 1989г. в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный

долг, оказывали помощь братскому народу. За это время погибли, умерли от ран, несчастных случаев, исчезли бесследно, не возвратились из плена 14 453 человека , 35 тысяч получили ранение.

Ученик 5 :Из нашего района в Афганистане побывало 72 человека. Из них погибли шестеро: это капитан Ахметов Дамис Гадылович, рядовой Галимов Фиданис Назифович, младший сержант Насертдинов Салават Бариевич, рядовой Сафиев Альберт Александрович, капитан Хаков Рамиль Фархуллович, рядовой Шартдинов Фидус Накипович.

Ученик .: До Кабула уже километров 15,

                     Стало ясно- колонна спокойно дойдет.

                    Молчаливый комбат начал вдруг          улыбаться

                    И сказал в шлемофон: «Нам сегодня везет».

Ученик : Нам везет… Мы дошли без потерь и все целы,

                     Солнце яркое с неба бросает лучи.

                     Отрываю глаза я от  сетки прицела.

                     Целый день пулемет мой сегодня молчит.

Ученик : Нас встречают не так, как читали мы в книгах.

                     Злобный взгляд из- под сомкнутых черных бровей…

                     Нас встречают огнем, и так хочется крикнуть:

                     «Ведь везем-то  мы хлеб для голодных людей!»

Ученик:  Мы везем вам лекарства, одежду, машины.

                      Мы везем вам игрушки для ваших детей,

                      Ну а вы под колеса нам ставите мины

                      И стреляете с гор в наших юных парней!

Учитель: Десять лет продолжалась война в Афганистане.

В ту пору мы узнали как опасна профессия  воина, что слово «дух» может означать не только что-то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с «Калашниковым» наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: «зеленка», «вертушка»,  « Груз- триста»,«груз-двести»…

Ребята , по фильмам вы знаете , что обозначают эти слова. «зеленка»- значит лес или поле,  «вертушка»- вертолет, «Груз- триста»- раненые, «Груз- двести»- убитые.

 Так уж повелось у российского солдата защищать не только свою Родину, но помогать братским народам. И называлось это «Выполнением интернационального долга». А тогда, в далеком 1979году,  советские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Того, кто служил в Афганистане, мы узнаем по спокойным, твердым лицам. Это люди, на которых можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем-то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет.

Сегодня у нас в гостя Хатмуллин Фидарис Ильдусович. Он родился в 1959г. окончил

Тучубаевскую среднюю школу,призван в ряды  Советской Армии в 1987г. 3 ноября он отправлен на службу в Демократическую Республику Афганистан.. Подробнее он расскажет о себе сам.

         Выступление Хатмуллина.

Учитель :большое спасибо. Мы , учащиеся нашей школы, жители деревни , гордимся тем,  нашим  земляком. У него большая , дружна семья .Его дети учатся среди вас . В 6 классе – дочь Зухра , в втором классе   сын    ,  а младшая дочь ходит в детский сад. Его семья пример для односельчан, как трудолюбивая. Воспитанная.  Фидарис Ильдусович учит своих детей и нас  ценить мирное небо над головой, быть патриотами своей Родины. Мы приготовили ему подарок : это песня в исполнении    группы учащихся «Родной край»                      

  Пришло время когда война закончилась. Последний советский солдат оставил землю Афганистана.

Учитель: Это произошло 15 февраля 1989 года. Сколько бессмысленных смертей, горя. О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех кто  вернулся с искалеченной душой. Но несмотря на все, жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное- белое, темное- светлое. И мы надеемся и желаем Вам, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те мучительные дни и ночи ожидания тревог.

 А теперь мы , ребята сделаем журавликов из бумаги- символы счастья. В Японии есть притча- сделать тысячу журавликов, подарить их и получить тысячу улыбок и исполнения желаний. Давайте споем песню про журавлика .

 Поют.

 А теперь подарим журавликов нашим гостям. С пожеланиями счастья. Пусть эти журавлики оберегают вас.

 

Цель классного часа:

 Познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать им о соотечественниках, непосредственных участниках военных действий, которые героически выполняли свой долг.

Оборудование:

 политическая карта, плакаты, фотографии воинов – афганцев, записи песен афганского цикла, листы бумаги, карандаши.

   

   Министерство образования Республики Башкортостан муниципальное учреждение образования «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» МОБУ СОШ с. Тучубаево

   

     Классный час на районном семинаре по                  патриотическому воспитанию учащихся

                  на тему:                                                        

                               

                                                              Провела учитель истории:  

                                                    Зарипова Э.Ф

               

                               Тучубаево 2008

Тема моего мероприятия «Афганистан звучит в моей душе …» Провела я его в форме классного часа.

Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, уважения у  школьников  исторической памяти, уважения к героизму земляков.

 В феврале месяце традиционно в нашей школе проводится месячник  физкультуры и спорта. В этом же месяце празднуются такие праздники, как  День Интернационалиста и День Защитника Отечества.  Поэтому большое внимание обращается в этом месяце на патриотическое воспитание. И я также провожу  тематические классные часы, посвященные  патриотизму.

 Во время подготовки я использовала  элементы работы в малых группах. Так как эти методы дают больший эффект, по сравнению с традиционными методами. Ведь эта технология обеспечивает более успешное интеллектуальное и нравственное развитие детей, их коммуникабельность, желание помочь другим. При формировании групп необходимо учитывать межличностные отношения. Заранее была проведена беседа с коллективом, были выработаны основные правила поведения в группах:- работать активно, серьезно относясь к полученному заданию, вежливо и доброжелательно общаться с партнерами, говорить в полголоса. , выучить песню, рассказать стих. Задания были несложные, поэтому каждый член группы мог участвовать в обсуждении. Мне кажется, что значительно повысилась активность учащихся на занятиях. Учащимся нравится работать в малых группах, когда можно получить помощь от товарища, получить результат.

Данное воспитательное мероприятие состоит из следующих этапов:

1. Работа в малых группах с термином патриотизм

2. Объяснение термина интернационализм.

3.Раскрытие основной темы об Афганистане, состоит из поэтапов:

А) выступление участника войны в Афганистане Хатмуллина Ф.

Б) Выступления учащихся,

В) Прослушивание песни.

4. Обобщения.

 Я думаю , что я достигла поставленных целей , что мои ученики  усвоили понятия , повысилась их активность,  коммуникабельность, они прониклись чужим горем, стали добрее и внимательнее к окружающим их людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...

Презентация к мероприятию "Афганистан болит в моей душе"

Презентация к мероприятию "Афганистан болит в моей душе".В презентацию помещены фотографии войны в Афганистане,а также фотография Сазонова Сергея Владимировича, уроженца д.Иватино Владимирской области...

Внеклассное мероприятие"Афганистан болит в моей душе..."

Для учащихся 5-9классов и педагогов школы...

Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в моей душе" (Совместная разработка в соавторстве с Руновой Н.В.

Цель мероприятия: обучающая: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане;рассказать им о соотечественниках – непосредственных участниках военных действий, которые геройски выпол...

Сценарий мероприятия "Афганистан болит в моей душе..."

Сценарий посвящен советским воинам, служившим в Афганистане....

Внеклассное мероприятие "Афганистан- болит в моей душе"

Воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережное отношение к ветеранам и воинам-интернационалистам, знакомство с событиями афганской войны дает это мероприятие...

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе»

Участники: Учащиеся 5-11 классов      Цели: -  Знакомство с историей Афганской войны, движением Воинов –интернационалистов.-Воспитание в детях чувства патриоти...