Открытый урок по ОБЖ 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)
На протяжении всего существования цивилизации человека постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнем и обеспечения безопасности от него. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_obzh_8kl.docx | 22.41 КБ |
otkr.urok_obzh_8kl.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дата проведения: 3 октября 2017г.
Участники: учащиеся 8 класса
Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни. Пожарная безопасность в школе»
Цели:
1. Отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;
3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Оборудование: 1.презентация; 2.компьютер; 3.проектор; 4.экран; 5.прогивогаз; 6.бинты; 7.шина.
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас очень важная и интересная тема урока. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
II.Постановка учебных целей. Сообщение темы урока.
. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.
III.Ход урока.
1.Исторический экскурс.
В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.
Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира (слайды)
Огонь - враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
2.Законы Российской Федерации.
Так что же такое пожар? (слайд 7)
18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по специальным программам. (слайды)
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.Правила пожарной безопасности в школе.
Чтобы у нас в школе не случилось пожара (слайд), необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять определённые действия.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация, например, из жилого дома. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы (слайды).
О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом (тел. 01, с сотового телефона позвонить по номеру 101).
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы (слайд)
Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто в школе проводятся учебные эвакуации (слайды). Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
- главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди (слайд)
Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара (слайды).
4.Средства индивидуальной защиты при пожаре.
В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование индивидуальных средств защиты (слайд).
Как же правильно надевать противогаз? Для надевания необходимо: снять головной убор; вынуть противогаз; взять шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза; приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем-маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз; устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.
При надевании противогаза на раненого необходимо посадить или положить раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого.
5.Практическая часть – надевание противогаза.
Желающие могут продемонстрировать надевание противогаза.
6. Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь.
Алгоритм оказания само- и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи таков:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
Успокоить пострадавшего и окружающих.
Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение.
На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку (слайд).
При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).
7.Отравление угарным газом. Остановка дыхания и сердечной деятельности. Первая помощь.
Консультация медицинского работника.
8. Травмы и переломы при пожаре. Первая помощь.
Консультация медицинского работника.
IV.Подведение итогов.
Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и умеете. Но мы все должны быть внимательными, аккуратными, бдительными и поступать всегда так, чтобы эта ЧС в нашей школе не случилась (слайд). Спасибо за внимание!
Оценки, домашнее задание. Уч.А.Т.Смирнов, 8 кл. Гл.1, &1.3.
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дата проведения: 3 октября 2017г.
Участники: учащиеся 8 класса
Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни. Пожарная безопасность в школе»
Цели:
1. Отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;
3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Оборудование: 1.презентация; 2.компьютер; 3.проектор; 4.экран; 5.прогивогаз; 6.бинты; 7.шина.
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас очень важная и интересная тема урока. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
II.Постановка учебных целей. Сообщение темы урока.
. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.
III.Ход урока.
1.Исторический экскурс.
В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.
Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира (слайды)
Огонь - враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
2.Законы Российской Федерации.
Так что же такое пожар? (слайд 7)
18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по специальным программам. (слайды)
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.Правила пожарной безопасности в школе.
Чтобы у нас в школе не случилось пожара (слайд), необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять определённые действия.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация, например, из жилого дома. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы (слайды).
О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом (тел. 01, с сотового телефона позвонить по номеру 101).
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы (слайд)
Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто в школе проводятся учебные эвакуации (слайды). Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
- главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди (слайд)
Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара (слайды).
4.Средства индивидуальной защиты при пожаре.
В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование индивидуальных средств защиты (слайд).
Как же правильно надевать противогаз? Для надевания необходимо: снять головной убор; вынуть противогаз; взять шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза; приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем-маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз; устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.
При надевании противогаза на раненого необходимо посадить или положить раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого.
5.Практическая часть – надевание противогаза.
Желающие могут продемонстрировать надевание противогаза.
6. Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь.
Алгоритм оказания само- и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи таков:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
Успокоить пострадавшего и окружающих.
Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение.
На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку (слайд).
При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).
7.Отравление угарным газом. Остановка дыхания и сердечной деятельности. Первая помощь.
Консультация медицинского работника.
8. Травмы и переломы при пожаре. Первая помощь.
Консультация медицинского работника.
IV.Подведение итогов.
Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и умеете. Но мы все должны быть внимательными, аккуратными, бдительными и поступать всегда так, чтобы эта ЧС в нашей школе не случилась (слайд). Спасибо за внимание!
Оценки, домашнее задание. Уч.А.Т.Смирнов, 8 кл. Гл.1, &1.3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...