§7.8_8кл_Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
презентация к уроку по обж (8 класс)
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год. §7.8_8кл_Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ss7.8_8kl_zdorovyy_obraz_zhizni_i_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия
Повторение пройденного материала Почему для профилактики наркомании более всего эффективна профилактика первого употребления наркотика? Какие меры предусмотрены в нашей стране против незаконного распространения наркотических веществ? В чём заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи? Какие основные факты необходимо твёрдо уяснить каждому человеку, чтобы осознанно противостоять наркомании? Какие качества необходимо постоянно формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к потреблению наркотических веществ?
Развитие человечества, технический прогресс и безопасность жизнедеятельности В XXI век человечество вошло в период социальных, технических и культурных перемен, которые явились следствием его достижений во всех сферах. Всё это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека. Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор»: незнание и несоблюдение норм и правил безопасного поведения, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, низкий уровень общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф – рукотворные, а среди основных причин – разгильдяйство, беспечность и равнодушие. Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности, она отстаёт от стремительных темпов развития цивилизации. Наше общество начинает осознавать, что полностью безопасной жизнедеятельность не бывает, а развитие человечества и технический прогресс требуют повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и дела.
Понятие об общей культуре в области безопасности жизнедеятельности во-первых, осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций. во-вторых , способность уметь с определённой степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту. в-третьих, способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций. в-четвёртых , способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации. в-пятых , знания и умения адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья. Приобретённые знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.
Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях – основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни – это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни. Соблюдение норм здорового образа жизни должно способствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которое представляет как индивидуальную, так и общественную ценность. Высокие духовные и физические качества человека теряют свою значимость, если он не подготовлен к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде, не способен оценить уровень опасности для жизни и здоровья в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, найти наиболее оптимальный выход из создавшейся ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска для жизни и здоровья. Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.
Выводы Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях – основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.
Вопросы В чём заключается отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства? Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности? Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?
Задание Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно . Кратко сформулируйте для себя общее понятие здорового образа жизни и его основных составляющих. Постарайтесь сформировать свой образ жизни в соответствии с вашими представлениями о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....
Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного отдыха.
Данная работа рассчитана на творческих людей, которые стараються увлечь детей во время организованного отдыха (оздоровительные пришкольные площадки, детские лагеря отдыха). Предложенные план-схемы стр...
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Программа воспитания школьников в 6 классе "Здоровый образ жизни и безопасность"
Программа воспитания школьников в 6 классе «Здоровый образ жизни и безопасность» призвана сформировать у учащихся культуру здорового образа жизни, обучить правилам безопасности в различных...