§7.6_8кл_Вредные привычки и их влияние на здоровье
презентация к уроку по обж (8 класс)

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год. §7.6_8кл_Вредные привычки и их влияние на здоровье

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки и их влияние на здоровье Предмет: ОБЖ. Класс : 8. Учебник: Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Раздел 3 . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 7. Профилактика вредных привычек Урок №29 . Вредные привычки и их влияние на здоровье Цель: проанализировать пагубное влияние вредных привычек на организм человека, рассмотреть механизм возникновения алкогольной и наркотической зависимости. Разработал: педагог-организатор ОБЖ Филимонов В.А.

Слайд 2

Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы

Слайд 3

Повторение пройденного материала Какие заболевания относятся к основным неинфекционным заболеваниям? Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний? Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний? Что такое стресс и какое влияние он оказывает на состояние здоровья человека? Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Слайд 4

Человек – великое чудо природы Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надёжности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимодополняемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Академик Н. М. Амосов (1913-2002) утверждал, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. Чрезвычайно велика общая информационная ёмкость человеческого мозга - 30 млрд нервных клеток . Если бы человек мог полностью использовать свою память, ему удалось бы запомнить содержание 100 тыс. статей Большой советской энциклопедии, Плюс кроме того - усвоить программы трёх институтов, Плюс кроме того -свободно владеть шестью иностранными языками. Однако, как считают психологи, человек использует возможности своей памяти в течение жизни лишь на 30-40%.

Слайд 5

Что влияет на реализацию возможностей организма человека? Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от: его умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им.

Слайд 6

Привычки человека Привычка – это поведение, образ действий, склонность к чему-либо, что стало для человека в его жизни обычным явлением. Формирование той или иной привычки находится во власти самого человека и он в любое время может без больших усилий отказаться от неё. Привычки бывают: Хорошие - сохраняют здоровье, способствуют реализации возможностей человека, Вредные – серьёзно вредят здоровью, способствуют: быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению, приобретению им устойчивых заболеваний:

Слайд 7

Хорошие привычки: У каждого человека они есть. Какие привычки принято считать хорошими? ( мнение учащихся) ………… .. ………… .. ………… .. ..………… ………… .. …………… Какие хорошие привычки есть у Вас? ………… .. ………… .. ..………… ………… .. ……………

Слайд 8

Вредные привычки Ряд привычек человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни. К вредным привычкам в первую очередь относятся: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков Если же человек пристрастился к курению, употреблению алкоголя или употреблению наркотиков, приобрёл вредные привычки и уже не может отказаться от них , то это уже не привычка, а зависимость , это уже болезнь , которая практически неизлечима. По мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании , так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления их схожи с употреблением наркотических веществ. Более того - алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) в формировании наркозависимости.

Слайд 9

Что такое наркомания? Наркомания – это заболевание , которое возникает в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ , вызывающих: в малых дозах - эйфорию (состояние повышенного, беспричинно-радостного настроения), а в больших дозах - одурманивание или наркотический сон. Наркомания – это не обычное заболевание, она приводит к: деформации личности человека, искажению его социального поведения, что выражается в отклонении от нравственных и правовых норм, принятых в обществе. Наркомания характеризуется непреодолимым влечением к приёму наркотиков, тенденцией к повышению принимаемых доз, формированием психической (психологической) и физической зависимости от наркотика - формируется наркотическая зависимость . Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика. Человек в этом состоянии уже не может отказаться от употребления наркотика или сократить его приём на длительное время. Он становится рабом наркотика, а значит, и торговца наркотиком.

Слайд 10

«Точки удовольствия» в головном мозге человека В головном мозге человека, в его внутренней области имеются «точки удовольствия», а в организме человека вырабатываются специфические вещества, которые, действуя на «точки удовольствия» , поддерживают оптимальное психическое состояние . Здоровый организм человека вырабатывает столько этих веществ, что их хватает для поддержания нормального состояния. В этом случае человек в процессе жизнедеятельности получает удовольствие от хорошей работы, от общения с окружающими, от вкусной еды и т. д. Таким образом, человек получает удовольствие от выполнения своих функциональных обязанностей, которые определила ему природа, организм синтезирует собственные «нарокотические» вещества , которые регулируют настроение человека, его ощущения окружающего мира и стимулируют его работоспособность.

Слайд 11

Механизм формирования наркотической зависимости Существует определённый биологический механизм формирования наркотической зависимости, который действует через естественные процессы, протекающие в организме, - биохимические, биоэлектрические, клеточные и т. п. В результате употребления наркотиков организм как бы настраивается на их приём и включает их в свои биохимические процессы. Постепенно выполнение ряда функций организма, который до приёма наркотиков обеспечивался веществами, вырабатываемыми, самим организмом, начинают выполнять наркотики. При регулярном приёме наркотиков: организм , чтобы исключить излишнее количество наркотических веществ, снижает синтез «собственных специфических» веществ, начинающий наркоман, чтобы сохранить нормальное состояние , вынужден постоянно принимать наркотик, всё больше и больше увеличивая дозу. Так формируется физическая зависимость в постоянном приёме наркотического вещества. Установлено, что средний возраст приобщения к наркотикам составляет 13 лет. В настоящее время более 14 тыс. несовершеннолетних состоят на учёте как потребители наркотиков.

Слайд 12

Алкоголизм – одна из разновидностей наркомании Алкоголизм – одна из разновидностей наркомании, поэтому биохимические механизмы возникновения зависимости от наркотика и алкоголя схожи. Известно, что в организме взрослого человека ежедневно в процессе обмена веществ вырабатывается небольшое количество (до 20 г) этилового спирта. Спирт необходим организму для торможения некоторых участков мозга, особенно отделов, отвечающих за формирование чувств тревоги и напряжённости. При поступлении спирта с выпивкой доза его увеличивается и превышает норму, организм начинает защищаться от избытка спирта и перестаёт вырабатывать его сам. Это вызывает у пьющего человека постоянную потребность в выпивке. Так формируется зависимость к алкоголю. Аналогично формируется зависимость к любому наркотическому веществу. Особую опасность в настоящее время представляет пристрастие подростков к употреблению пива. Пиво начинают пить в 11-12 лет. Процесс пивной зависимости в этом возрасте протекает гораздо быстрее, чем у взрослых, к 14-15 годам появляются типичные признаки пивной зависимости – разновидности алкогольной зависимости. По данным за 2002 г., в России на 100 тыс. жителей приходилось1,5 тыс. алкоголиков.

Слайд 13

Курить – здоровью вредить! В настоящее время курение глубоко вошло в быт многих людей и стало повседневным явлением. В среднем в мире курят около 50% мужчин и 25% женщин. В нашей стране курение также широко распространено, Ряды курильщиков пополняются в основном за счёт подростков, которые начинают курить с 12-15-летнего возраста.

Слайд 14

Последствия от вредных привычек Согласно данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всём мире от болезней , связанных с курением , умирает 2,5 млн человек . Алкоголизм также существенно увеличивает смертность населения. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет . В 2002 г. от отравления алкоголем умерло 40 тыс. человек . К ещё более пагубным последствиям приводит пристрастие к наркотикам. Трагическая статистика свидетельствует, что человек, начавший принимать наркотики, живёт 5-10 лет. Не более.

Слайд 15

Борьба с наркоманией, алкоголизмом и курением в РФ В настоящее время в нашей стране принимаются реальные меры по контролю за распространением и рекламой наркотических веществ, в том числе пива и табака. Но все эти меры будут малоэффективны, если в среде подростков и молодёжи и в вашей среде, дорогие восьмиклассники, не сформирована культура «жизнь без наркотиков!». Для этого, прежде всего, вам, подрастающему поколению граждан России, и всем её гражданам необходимо глубоко осознать, что наркомания – тяжёлая болезнь, которая начинает развиваться после первой пробы наркотического вещества. Избежать этого можно только при сформировании в обществе, и особенно среди подростков и молодёжи, нового образа жизни и поведения, в котором не будет места наркотикам ни при каких условиях. А раз не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Борьба с наркоманией во многом зависит от ликвидации спроса на наркотики.

Слайд 16

Вопросы Почему не следует считать «привычками» привыкание к курению, употреблению алкоголя и наркотиков? Что такое наркомания и наркотическая зависимость? Как развивается наркотическая зависимость в организме человека при употреблении им наркотических веществ? Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией? К каким последствиям приводит курение, употребление алкоголя и наркотиков?

Слайд 17

Задание Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно . Если у вас сформировалось твёрдое и однозначное желание не попасть в наркотическую зависимость, какие бы вы внесли изменения в свой образ жизни? Сформулируйте их, запишите в дневник безопасности и постарайтесь следовать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Урок по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».

Урок по предмету« Основы безопасности жизнедеятельности» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Холомеев Андрей Викторович ТЕМА: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Проф...