§5.9__8кл_Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
презентация к уроку по обж (8 класс)
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год. §5.9__8кл_Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия
Повторение пройденного материала Какие сооружения относятся к гидродинамическим? Назовите их основное предназначение. Какие гидродинамические сооружения относятся к потенциально опасным сооружениям? Каковы причины возникновения гидродинамической аварии? Какие поражающие факторы возникают при гидродинамической аварии? Перечислите основные последствия гидродинамической аварии.
Группы мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения Первая группа мероприятий - проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении. Вторая группа мероприятий - планируется и проводится по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Для подготовки к проведению мероприятий первой и второй групп во всех субъектах Российской Федерации разрабатываются планы мероприятий и создаются оперативные группы для контроля их выполнения. Третья группа мероприятий - организация подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время неё.
Первая группа мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения Первая группа мероприятий - проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении: постоянный надзор за безопасностью функционирования таких сооружений и накопителей жидких отходов промышленности. Периодически проводятся обследования гидротехнических сооружений и проверки организации надзора за ними проводятся работы по составлению деклараций по безопасности гидротехнических сооружений. профилактическая работа по обеспечению безаварийного пропуска вод, образующихся в период весеннего половодья и летне-осенних паводков
Вторая группа мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения Вторая группа мероприятий - планируется и проводится по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации: Проведение аварийно-спасательных работ - главные усилия органов управления и привлекаемых сил и средств направлены на спасение людей. После спада наводнения проводятся работы по восстановлению железной и автомобильных дорог, очистных сооружений, доставок населению, отрезанному от города, питьевой воды и продовольствия. Затем основным содержанием аварийно-спасательных работ является жизнеобеспечение пострадавшего населения: деятельность объектов экономики, продолжение оказания медицинской помощи населению, профилактические меры по предупреждению возникновения эпидемий.
Третья группа мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время неё. С этой целью специалистами МЧС России с учётом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях разработаны рекомендации населению.
Как подготовиться к гидродинамической аварии Если вы проживаете на прилегающей к гидроузлу (гидротехническому сооружению) территории, то уточните, попадает ли она в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления. Узнайте, расположены ли вблизи места вашего проживания возвышенности и каковы кратчайшие пути движения к ним. Изучите сами и ознакомьте членов семьи с правилами поведения при воздействии волны прорыва и при затоплении местности, с порядком общей и частичной эвакуации. Заранее уточните место сбора эвакуируемых, составьте перечень документов и имущества, вывозимых при эвакуации. Запомните места нахождения лодок, плотов, других плавсредств и подручных материалов, которые можно использовать для их изготовления.
Как действовать при угрозе гидродинамической аварии При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно в установленном порядке выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Часть имущества, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак или верхние этажи здания. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.
Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва: срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны. Оказавшись в воде: вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории. При подтоплении вашего дома: отключите электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путём вывешивания из окна днём флага из яркой ткани, а ночью фонаря. (продолжение на следующем слайде)
Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях - продолжение Для получения информации используйте радиоприёмник с автономным питанием. Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердак. Организуйте учёт продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. Готовьтесь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь, подручные спасательные средства (надувные матрацы, подушки). Для вынужденного плавания можно подготовить бочки, брёвна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры, набить пластиковыми закрытыми бутылками и мячами мешки, рубашку или брюки, если больше ничего способного вас поддержать в воде нет. Эвакуироваться самостоятельно можно только при видимости незатопленной территории, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения медицинской помощи, израсходовании продуктов питания и при отсутствии перспектив в получении помощи со стороны.
Как действовать после гидродинамической аварии Перед тем, как войти в здание, убедитесь в отсутствии значительных повреждений перекрытий и стен. Проветрите здание для удаления накопившихся газов. Не используйте источники открытого огня до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения. Проверьте с помощью внешнего осмотра исправность электропроводки, труб газоснабжения, водопровода и канализации. Пользоваться ими разрешается только после заключения специалистов о пригодности к работе. Просушите помещение, открыв все двери и окна. Уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые находились в контакте с водой.
Дополнительный материал к §
Выводы
Вопросы Какие факторы могут привести к возникновению аварии на гидротехническом сооружении? Какие мероприятия проводятся на гидротехнических сооружениях в целях профилактики гидродинамических аварий? Какие мероприятия проводятся для защиты населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации гидродинамического происхождения? Какое значение имеет подготовка населения, проживающего на территории, прилегающей к гидротехническому сооружению, по вопросам безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации гидродинамического происхождения? Какую информацию необходимо иметь населению, проживающему вблизи гидротехнического сооружения, для обеспечения безопасности?
Задание Изучите и запишите в дневник безопасности (тетрадь) материал данной презентации – обязательно! Внимательно изучите рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения населения, проживающего вблизи гидротехнического сооружения. Сформулируйте правила своего поведения, если бы вы оказались в условиях чрезвычайной ситуации гидродинамического происхождения с учётом своего региона. Свои действия обоснуйте и запишите в дневник безопасности - желательно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия»
Конспект комбинированного урока по ОБЖ для 8 класса...
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Презентация по теме: "Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия"...
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Презентация по теме: "Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях"...
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Презентация по теме: "Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах"...
Интерактивный тест по теме "Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия"
Интерактивный тест по ОБЖ для обучающихся 8 класса....
Разработка урока ОБЖ в 8 классе по теме "Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия"
В разработке очень подробно и пошагово описывается весь урок по теме "Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия" К этому материалу есть рабочая презентация и карта ученика...
§5.7_8кл_Обеспечение защиты населения от последствий аварий
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...