§5.4_8кл_Аварии на химически опасных объектах ир их возможные последствия
презентация к уроку по обж (8 класс)
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год. §5.4_8кл_Аварии на химически опасных объектах ир их возможные последствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
§5.4_8кл_Аварии на химически опасных объектах ир их возможные последствия | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного материала. Что представляет собой международная шкала событий на АЭС? В чём её предназначение? Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской федерации? Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
Химически опасный объект (определение) Химически опасный объект – это объект экономики , на котором: производятся, или потребляются, или хранятся аварийно химически опасные вещества, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами .
Аварийно химически опасное вещество ( АХОВ ) АХОВ – это опасное химическое вещество , применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях. Наиболее распространённые АХОВ: аммиак, гидразин, диоксин, окись этилена, сероуглерод, сернистый ангидрит, фосген, хлор, цианистый водород.
Поражающий фактор АХОВ Поражающий фактор АХОВ - токсическое воздействие на организм человека и животного ( токсичность ). Пути попадания АХОВ в организм человека и животных: через органы дыхания, кожные покровы, слизистые оболочки, раны и желудочно-кишечный такт (с пищей). Механизм токсического воздействия АХОВ - химическое взаимодействие между АХОВ и ферментами организма – регуляторами обмена веществ в организме. Последствия токсического воздействия АХОВ – подавление тех или иных ферментных систем ( нарушение обмена веществ ), что может вызвать общее поражение организма, а в некоторых случаях его гибель ( поражение и даже гибель организма )
Химическая авария Химическая авария – это авария на химически опасном объекте с проливом или выбросом ОХОВ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей природной среды. В результате возникновения химической аварии с выбросом АХОВ образуется очаг химического поражения. Очаг поражения АХОВ – это территория, на которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений. Поражающие факторы Химической аварии: химическое заражение местности, воздуха, водоёмов; высокая или низкая температура; при взрыве – ударная волна. Наиболее опасный поражающий фактор химической аварии – это воздействие паров АХОВ через органы дыхания. Они воздействуют как на месте аварии, так и на больших расстояниях от источника выброса. Облако паров АХОВ распространяется со скоростью их ветрового переноса. Опасные концентрации АХОВ в атмосфере могут существовать от нескольких часов до нескольких суток, а на местности – ещё более длительное время. Основные причины химических аварий специалисты МЧС считают нарушение технологии производственных работ, «человеческий фактор» (нарушение производственной дисциплины и техники безопасности, неэффективность производственного контроля за соблюдением требований безопасности производства химических веществ).
Вопросы для самоконтроля Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека? Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)? Какие объекты экономики считаются химически опасными объектами? К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека? Что такое химическая авария? Перечислите её возможные последствия.
Домашнее задание Отразите в дневнике безопасности (тетради) положения данной презентации и учебника гл. 5.4 Выясните, находится ли вблизи места вашего проживания химически опасный объект и какую продукцию он производит. Познакомьтесь с правилами оповещения населения в случае возникновения химической аварии на объекте. Сделайте соответствующие пометки в тетради о правилах личной безопасности в случае возникновения аварийной ситуации в районе вашего проживания. Примечание – при выполнении задания указывайте его вид (дополнение к классной работе или домашняя работа) и дату занятия. С уважением, ваш В.А.Филимонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Технологическая карта урока, реализующая УУД...
«Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия»
Ознакомление учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды», дать общее представление о п...
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия....
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме "Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия"
Урок ОБЖ 8 класс по авариям на РОО...
§5.2_8кл_Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...
Тема: Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.
Познакомить учащихся с основными причинами аварий на химически опасных объектах и их последствиями, действием химических веществ на организм человека...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...