Работа с одаренными детьми по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Зеленогорская средняя общеобразовательная школа
Моркинского района республики Марий ЭЛ»
Программа
работы с одаренными детьми
по ОБЖ
на 2019-2020 учебный год
Составитель: учитель ОБЖ,
физики, информатики,
математики Михайлов В. А.
п. Зеленогорск
2019 год
Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными обучающимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности. Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся с высоким и средним уровнем обученности;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- помощь одарённым детям в самораскрытии (участие во Всероссийской олимпиаде школьников);
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках ОБЖ с целью достижения максимального уровня развития детей.
Принципы:
- Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для обучающихся.
- Развитие у обучающихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
- Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
- Поддержание интереса, любознательности.
- Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин.
Основные направления работы:
Подготовка к:
- Интернет – олимпиаде;
- Всероссийской олимпиаде школьников;
- К военно-патриотическим конкурсам.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- кружок;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- индивидуальные консультации.
В восьмом классе у меня учится любознательный, активный, с высокой степенью мотивации к познавательной деятельности мальчик. Он с интересом и увлечением выполняет задания повышенной сложности, нестандартные задания, способен добывать знания в дополнительных источниках, в том числе и в средствах информации. Я считаю, что нужно эти способности развивать, поэтому и составил программу работы с одаренными детьми по ОБЖ. Реализацию программы я определил на 2019-2020 учебный год.
Основные мероприятия по реализации:
Диагностика
- Изучение диагностических методик, основанное на доступности, информативности, емкости.
- Создание банков тестов для диагностики обучающихся по определению интеллектуальных способностей талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей на уроке:
- Организация консультативной помощи для обучающихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.
- Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.
- Увеличение времени для самостоятельной работы и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.
Развитие творческих способностей:
- Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
- Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:
- выполнение творческих тематических заданий;
-выполнение проблемных поисковых работ;
-ответственность за предметные недели;
-повышение степени сложности заданий.
3. Привлечение к творческой художественно-эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
-творческая самореализация;
-качественные показатели успешности обучающихся (результаты олимпиад, качество знаний);
- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;
-расширению диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
Данная программа позволит сформировать систему работы с одаренными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.
I этап – диагностико-прогностический.
Цель: создание банка данных одаренных детей, карты результативности.
На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
II этап – деятельностный.
Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.
Внедряются методы проектирования, развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся, участие их в творческих конкурсах, олимпиадах.
III этап – констатирующий.
Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. Успешное участие в олимпиадах и конкурсах. Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Банк данных одаренных детей класса
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Способности | Учеба |
1. | Садыков Альфат | Ко всем предметам | Отличник |
Месяц | Тема | Задания для самостоятельной работы |
Сентябрь | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ | Изучение олимпиадных заданий прошлых лет |
Октябрь | Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ | Изучение заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ прошлых лет |
Ноябрь | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ | Изучение заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ прошлых лет |
Декабрь | Работа с занимательным материалом | Работа с текстами и заданиями олимпиад |
Январь | Участие в мероприятиях связанных с 75 годовщиной победы в ВОВ | Участие в конкурсах |
Февраль | Участие в месячнике военно-патриотического воспитания | Подготовить материал про детей антифашистов, участие в конкурсах |
Март | Участие в мероприятиях связанных с 75 годовщиной победы в ВОВ | Участие в конкурсах |
Апрель | Работа с занимательным материалом | Работа с текстами и заданиями олимпиад |
Май | Участие в мероприятиях связанных с 75 годовщиной победы в ВОВ | Подготовка материала к митингу посвященному 75 годовщине победы в ВОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...