Общешкольный урок безопасности
материал по обж
Каждый день на планете происходят тысячи катастроф - смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост - человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями. Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:
-предвидеть опасность, по возможности избегать ее;
-при необходимости действовать решительно и четко бороться до последнего;
-активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому её оказывать нуждающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnyy_urok_bezopasnosti.docx | 833.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Месячник безопасности(11.04-11.05.)
Сегодня мы в нашей школе проведём «Урок безопасности». Эту школу жизни необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь полна различных неожиданностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.
Мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Вот и вы сегодня попробуете свои силы в работе спасателя.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Мы живём в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и школе, в транспорте, правила этикета и др. Надо ли их выполнять? Что происходит, если нарушаются правила? В первую очередь, страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. Можно ли придумать правило или совет на каждую ситуацию? Пожалуй, нет. Очень часто, выполнять или не выполнять правила, за детей решают взрослые. И тем самым они берут на себя ответственность за их безопасность. Если решение принимаете вы сами, то и сами несёте ответственность за его последствия. Каждый должен уметь видеть и замечать добрые, подлинно товарищеские поступки. У человека всегда есть выбор, как поступить. Чтобы сохранить своё здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня у Вас есть возможность и увидеть, и поучаствовать, и приобщиться к основным моментам жизни Движения «Школа безопасности».
Этапы практического тура «Урока безопасности»
Участники (команда из 8 обучающихся, 4х4)
28.04.2018 г.
№ п/п | Содержание этапа | Ответственный за проведение этапа | Место проведения |
Первая возрастная группа (5-7 классы) | |||
1 | Оказание первой медицинской помощи. (наложение повязки, вопросы по медицине) | Шаехова Г.К. | |
2 | Установка палатки. | Сулейманов И.М. | Спортивная площадка |
3 | Знай и выполняй ПДД. | Салихова А.Р. | |
Вторая возрастная группа (8-11 классы) | |||
1 | Надевание противогаза. | Шарапов А.С. | |
2 | Приемы работы с карабинами. | Давлетбаева Л.Х. | |
3 | Пожарная безопасность. (выполнение теста) | Гильфанова Л.А. | |
4 | Помощь утопающему.(все участники бросают конец Александрова) | Мустафина З.З. | Спортивный зал |
Задание: соединить начало фраз с их окончаниями.
Огонь нельзя оставлять — по телефону 01
Если увидишь пламя — надо быстро уйти
Вызывай пожарных — без присмотра
От огня — дым
Из горящего помещения — нельзя прятаться
Опасней всего при пожаре — зови на помощь взрослых
Викторина «Дорожная азбука»
Топографические знаки
Вязание узлов»
Конкурс «Пожарно-тактическая полоса»
Представители команды в количестве 4 человек выстраиваются в колонну у линии старта. По команде судьи первый участник надевает защитный костюм (штаны, куртка, шлем). Берёт в руки 1 конец пож. рукава и продвигается вперёд. Соединяет рукав с входом в «Тройник», соединяет второй рукав с выходом «Тройника». Берёт «ствол» и в движении присоединяет его к пож. рукаву. Как только длина пож. рукава выбрана, участник кладёт его на землю и продолжает движение к гимнастической скамье. Пройдя по скамье, возвращается к линии старта и передаёт защитный костюм следующему участнику. Второй и последующие участники начинают движение только после надевания костюма и застёгивания всех пуговиц.
Условия конкурса: Участник №1 и 3 – соединяют и растягивают пож. рукава. Участники № 2 и 4 – разъединяют и складывают пополам (1/2) пож. рукава.
Контрольное время команды фиксируется по последнему участнику и суммы набранных штрафных баллов.
– Экологический
Команде необходимо определить, что к чему приводит и отметить это стрелками. Каждый правильный ответ – 1 балл
Браконьерство
Обмеление рек
Выброс выхлопных газов автомобилями
Лесные пожары
Заготовка древесины
Начинается образование болот
Вырубка леса по берегам рек
Уменьшение количества
Лесов на земле
Засуха
Исчезновение видов
Животных
Всё озеро заросло камышами, водорослями
Загрязнение воздуха
Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?
Каждой команде задается по одному вопросу:
1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью).
2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя).
3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу).
соревнования по прикладной физической культуре
Станция. “Волшебные лечебные травы”.
На свете много трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.
Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.
1 | Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях. |
2 | Соком этого овоща промывают нос при насморке. |
3 | Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства. |
4 | Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок. |
5 | Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа. |
6 | "Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство. |
7 | Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство. |
8 | Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу. |
9 | Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы. |
10 | Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении. |
11 | Настоящий витаминный чемпион среди овощей. |
12 | Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи. |
13 | По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства. |
Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка
Станция. “Найди пару”.
Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения. Раздаточный материал <Приложение 2>.
1. Анальгин. | 1. Используется для обработки мелких ран и ссадин. 6. Применяется в качестве жаропонижающего средства. |
1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий.(Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
9. Специальность Айболита. (Ветеринар)
10. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
11. Врач разговорного жанра. (Логопед)
12. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)
1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель
2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. Теплообмен между веществами
3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа
4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б.неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки
5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом
8. Первичные средства пожаротушения используют:
А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения
Б. для тушения большого пожара
В. для локализации стихийного бедствия природного характера
9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой
11. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками
12. Что запрещается делать при разведении костра?
А. разводить костер на торфяных болотах
Б. использовать для костра сухостой
В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек
13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:
А. габаритные грузы
Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
В. тяжелые грузы
14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В. сорвать с него одежду
15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями
16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
А. чтобы были видны трещины и повреждения
Б. для красоты
В. для улучшения тяги
17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана
18. Какие условия способствуют распространению пожара?
А. отсутствие естественного освещения
Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения
В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения
19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных
КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»
1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
______Л.Ф. Гатауллина
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований
«Школа безопасности»
Общие положения
Положение о проведении спортивных соревнований школьников «Школа безопасности» (далее «Школа безопасности») определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников.
«Школа безопасности» является комплексным массовым физкультурно-спортивным мероприятием и проводится в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи:
· пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
· развитие в школе массового физкультурно-спортивного движения «Школа безопасности» среди обучающихся общеобразовательного учреждения;
· дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы во внеурочное время;
· определение классов - команд общеобразовательного учреждения, сформированных из обучающихся одного класса, добившихся наилучших результатов в физической подготовке физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области спортивного движения;
Организатором «Школы безопасности» является администрация ОУ.
Участники «Школы безопасности»
В «Школе безопасности» принимают участие классы - команды (с 5 по 11 класс) общеобразовательного учреждения.
Класс-команда имеет состав: 10 человек (минимум 3 девушки).
Все участники класс - команды должны иметь единую спортивную форму.
Сроки проведения:
«Школа безопасности» проводится 27 апреля 2019 г.
Программа состязаний:
- Пожарно-тактическая подготовка.
- Туристическая подготовка.
- Спасательные работы.
- Физическая подготовка.
- Химическая защита
Подведение итогов:
Победители школьного этапа «Школа безопасности» определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди возрастных групп.
Результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю всех результатов, показанных участниками класса-команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Сценарий общешкольного мероприятия "Безопасность всегда, безопасность везде!"
Сценарий общешкольного мероприятия "Безопасность всегда, безопасность везде!"...
Общешкольное мероприятие "Безопасное колесо"
общешкольное мероприятие...
"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Участие во Всероссийской акции СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...
Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете".
Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете". Видеоурок: "Безопасность детей в интернете: правила поведения"https://www.youtube.com/watch?v=W_XwekfKdnY&am...
Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)
Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....