Конспект урока по ОБЖ . 7 класс
план-конспект урока по обж (7 класс)
"Последствия извержения вулкановю Защита населения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_obzh.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработки уроков
Тема урока: Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Тип урока- урок изучения нового материала.
Цель: Образовательная- ознакомиться с последствиями извержения вулканов и основными мероприятиями по защите населения от последствий вулканической активности.
Развивающая – развить качества личности безопасного типа поведения, способность к деятельности в условиях извержения вулканов
Воспитательная - формировать чувство ответственности, организованность и инициативность в условиях ЧС.
Задачи:
- Изучить продукты вулканического извержения.
- Изучить правила защиты безопасного поведения..
Оборудование: Тетрадь, книга, компьютер, дидактический материал.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте. Все готовы к уроку. Тогда присаживайтесь.
Проверка домашнего задания
1.Что такое вулкан?
2.Что представляет собой извержение Вулкана?
3.какие бывают вулканы?
4.Где встречаются вулканы?
II Сообщение темы и цели урока
О чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке (ответы детей)
Что сегодня вы должны узнать на уроке?
Какая цель нашего урока?
III Работа над новым материалом:
Открываем тетради, записываем число и тему урока
Учитель: Наиболее опасными явлениями для человека и окружающей среды при извержении вулканов являются образующиеся приэтом продукты извержения вулканов. Рассмотрим, что могут извергать вулканы
Лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твердые вулканические продукты, палящую вулканическую тучу, вулканические газы.
Они бывают: Жидкие, твердые и газообразные.
Давайте распределим их. Я записываю на доске, а вы в тетради.
Жидкие | Твердые |
Лава, Базальтовые лавы | Вулканические бомбы |
Вулканические грязевые потоки | Вулканический пепел |
Теперь выполним небольшое задание
Каждому ряду даю задание вам нужно:
1 ряд - Выпишите основные продукты жидкого вулканического продукта, дав им краткую характеристику
2 ряд - выпишите основные виды твердого вулканического продукта, дав им краткую характеристику.
3 ряд-выпишите основные виды газообразного вулканического продукта, дав им краткую характеристику.
(После выполнения задание, заслушиваем каждый ряд)
IV Физминутка
Учитель: Мощное извержение вулкана Ключевская Сопка на Камчатке в сентябре 1994 года, подняло массы пепла на высоту 10-20 километров, что затруднило полеты самолетов в том районе.
Новый всплеск активности вулканов был зарегистрирован в 2003 году.
Ребята, а кто мне на карте покажет, где находится Камчатка и найдет вулкан Ключевская Сопка.
(Показ видеоролика извержение вулкана)
Что вы наблюдали из видеоролика? (Ответы детей)
Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдения за предвестниками этого наблюдения.
В районах, где часто происходят извержения вулканов, созданы специальные станции и пункты, в которых ведется непрерывное наблюдения за дремлющими вулканами.
Предвестниками извержения вулканов являются вулканические землятресение, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающихся вверх по подводящему каналу. Специальные приборы регистрирую изменение наклона земной поверхности вблизи вулканов.
Учитель: Ребята давайте посмотрим на плакат, и запишем в тетрадь алгоритм действий при извержении вулкана:
1.Прослушать информацию
2.Отключить воду, газ и свет
3.Взять документы
4.Закрыть окна, двери.
5.Эвакуироваться
V Закрепление урока
Рефлексия: игра «Да или нет»
Нужно будет быстро отвечать «да» или «нет», что могут извергать вулканы:
-прошлогоднюю листву
-Лавовые потоки
-вулканические грязевые потоки
-твердые вулканические продукты
-руины древних зданий
-палящую вулканическую тучу
-тополиный пух
-вулканические газы
VI Итог урока
Какую опасность представляют вулканические грязевые потоки?
Из каких элементов состоят вулканические газы?
Назовите продукты вулканического извержения?
VII Домашнее задание
Прочитать п.2.5. Изготовить памятку на тему «Защита населения»
Урок окончен. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...