Разработка школьной олимпиады по ОБЖ
методическая разработка по обж
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности
Уважаемый участник Олимпиады!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и полный;
– обведите кружком букву (буквы), соответствующую выбранному вами ответу;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов.
Тест считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Время выполнения – 45 минут
Желаем вам успеха!
Тестовые задания для 5-7 классов
с одним правильным ответом
За правильный ответ – 1 балл
1. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
а) центральная нервная система;
б) сердечно - сосудистая система;
в) опорно-двигательный аппарат.
2. Гиподинамия, это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.
3. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
а) вентиляционные люки, двери и окна.
б) кабину водителя;
в) люки для хранения багажа
4. К поражающим факторам пожара относятся:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
5. Признаками перелома являются:
а) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;
б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;
в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.
6. Кто-то идет за вами. Ваши действия:
а) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;
б) бежать к телефонной будке;
в) остановиться и выяснить причину преследования.
7. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;
б) жирная пища;
в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
8. Какое из естественных укрытий будет наиболее безопасно на время урагана:
а) овраг;
б) большие деревья;
в) сельскохозяйственные постройки;
г) скопление крупных камней.
9. Как велосипедист подает сигнал о повороте?
а) велосипед не является транспортным средством, оборудованным сигнальными лампами, поэтому повороты не обозначаются;
б) энергичными махами руки в сторону поворота;
в) вытягиванием руки в сторону поворота.
10. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) позвонить в пожарную охрану.
11. Назовите, какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья. Выберите правильный вариант ответа:
а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;
б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.
Тестовые задания с несколькими правильными ответами
За правильный ответ – 2 балла
12. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что нельзя делать в этом случае?
а) взять ведро с водой и залить пламя;
б) обесточить телевизор, отключив электропитание в квартире;
в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;
г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;
д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;
е) накрыть телевизор плотной тканью, одеялом.
13. Перечислите, что обязательно необходимо сделать в квартире перед убытием на сборный эвакуационный пункт:
а) закрыть окна и форточки;
б) забить окна и форточки досками;
в) вывернуть все электролампочки;
г) отключить все осветительные и электронагревательные приборы;
д) все вещи с балкона (лоджии) и коридоров внести в комнату;
е) закрыть краны водопроводной и газовой сетей;
ж) произвести влажную уборку помещений;
з) закрыть квартиру на замок
Ситуационные задачи для 5-7 классов
За правильный ответ – 3 балла
Задание 1. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность.
а) позвонить родителям или в аварийную службу;
б) сообщить соседям, позвонить родителям или в аварийную службу;
в)открыть окна и двери;
г) проверить конфорки и перекрыть основной вентиль подачи газа;
зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.
Задание 2. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения:
Задание 3. Вы пришли после прогулки домой, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что из вентиля с горячей водой фонтанирует (вытекает) вода, её уже достаточно много на полу, и она постепенно прибывает. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:
Задание 4. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку. Ваши действия:
Ответ.
Задание 5.Что запрещается делать при обнаружении запаха газа в помещении?
Ответ.
Предварительный просмотр:
Правильные ответы 5 – 7 классов
Время выполнения – 45 минут
Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура
для 5-7 классов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
в | а | а | б | б | а | в | а | в | в | б | а, г | а, г, е |
Каждое верно выполненное тестовое задание с одним вариантом ответа оценивается в 1 балл, с несколькими правильными ответами - 2 балла.
В случае неполного ответа на тестовое задание с несколькими правильными ответами обучающийся получает за него 0 баллов.
Ситуационные задачи для 5-7 классов
3 балла
Задание 1. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность.
Ответ: г, в, б
Задание 2. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения:
Задание 3. Вы пришли после прогулки домой, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что из вентиля с горячей водой фонтанирует (вытекает) вода, её уже достаточно много на полу, и она постепенно прибывает. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:
Задание 4. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку. Ваши действия:
Ответ. Опросить пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю. Кроме того:
- не подходить к сумке, не трогать, не вскрывать и не передвигать её;
- запомните время её обнаружения;
- предупредить пассажиров, чтобы они отошли как можно дальше от сумки;
- не предпринимать самостоятельно никаких действий.
Задание 5. Что запрещается делать при обнаружении запаха газа в помещении?
Ответ. При обнаружении запаха газа в помещении не допускается зажигать огонь, курить, включать и выключать электроосвещение и электроприборы, пользоваться электроприборами
За решение одной задачи обучающиеся могут набрать от 0 до 3 баллов. Максимально можно поставить 3 балла.
Максимальное количество баллов – 30.
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
(задания и методика оценивания)
Задача № 1
Ситуация:
Женщина на кухне по неосторожности опрокинула на себя кастрюлю кипятка. Пострадавшая возбуждена, кричит от боли. На передней поверхности левого бедра, обеих голенях и тыльной поверхности стоп участки покраснения, множественные пузыри с прозрачным содержимым, отёчность.
Задание:
Оценить состояние пострадавшей и определить мероприятия первой помощи.
Заключение: Поверхностный термический ожог нижних конечностей.
Максимальный балл – 20 баллов
Алгоритм выполнения задачи:
1. Вызвать «скорую медицинскую помощь».
2. Охлаждать ожоговые раны холодной водой до исчезновения боли по 20 –
30 минут.
3. Закрыть ожоговые раны стерильными салфетками или чистой, сухой
тканью.
4. Контролировать сознание, дыхание, пульс на сонной артерии до приезда
бригады скорой медицинской помощи.
5. Приложить «холод» на повязку.
Во избежание болевого шока - ожоговые раны охлаждать водой. Не обрабатывать никакими маслами, пузыри не вскрывать. Наложить сухие, стерильные повязки на ожоговую поверхность во избежание инфицирования ран.
Ошибки и количество снимаемых баллов:
не вызвана «скорая медицинская помощь» | 4 балла |
Вскрытие пузырей | 6 баллов |
не наложена сухая, стерильная повязка | 6 баллов |
Ожоги обработаны маслом или кремом | 4 балла |
Задача № 2
Ситуация:
У девочки на перемене внезапно началось носовое кровотечение. Со слов девочки - в настоящий момент сильно болит голова, кружится голова.
Задание:
Оцените состояние пострадавшего и определите мероприятия первой медицинской помощи.
Заключение: Носовое кровотечение на фоне повышения артериального давления. Состояние удовлетворительное.
Максимальный балл – 20 баллов
Алгоритм выполнения задачи:
1. Вызвать медицинского работника или «скорую медицинскую помощь».
2. Посадить на стул.
3. Придать положение – сидя с наклоном головы вперёд.
4. Приложить к носовым ходам носовой платок.
5. Попросить зажать своей рукой крылья носа.
6. Приложить «холод» на область переносицы.
7. Проверить результат через 10 минут.
Ошибки и количество снимаемых баллов:
не вызвана «скорая медицинская помощь» | 6 баллов |
запрокидывание головы назад | 8 баллов |
не приложен «холод» к переносице | 6 баллов |
Задание 2. Преодоление зоны химического заражения
Условия: На исходном рубеже находятся гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.
Алгоритм выполнения задания:
Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Газы» участник одевает гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
Перечень ошибок и погрешностей. Штрафы
Ошибки при надевании гражданского противогаза:
открыты глаза | 5 баллов |
не задержано дыхание | 5 баллов |
после надевания противогаза не сделан резкий выдох | 5 баллов |
перекос шлем-маски противогаза | 5 баллов |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
Задание 1
Ситуация:
Женщина на кухне по неосторожности опрокинула на себя кастрюлю кипятка. Пострадавшая возбуждена, кричит от боли. На передней поверхности левого бедра, обеих голенях и тыльной поверхности стоп участки покраснения, множественные пузыри с прозрачным содержимым, отёчность.
Задание:
Оценить состояние пострадавшей и определить мероприятия первой помощи.
Максимальный балл – 20 баллов
Задание 2.
Ситуация:
У девочки на перемене внезапно началось носовое кровотечение. Со слов девочки - в настоящий момент сильно болит голова, кружится голова.
Задание:
Оцените состояние пострадавшего и определите мероприятия первой медицинской помощи.
Максимальный балл – 20 баллов
Задание 3. Преодоление зоны химического заражения
Условия: На исходном рубеже находятся гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.
Алгоритм выполнения задания:
Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Газы» участник надевает гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
Максимальная оценка за практический тур – 60 баллов
Предварительный просмотр:
Правильные ответы
8 – 9 классы
Время выполнения – 60 минут
Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | в | а | а | в | б | а | а | б | в | б | а | в | г | г |
16 | 17 | 18 | 19 | |||||||||||
в, г,е | а, б, е | а, б, в, г | в, б, ж, д, а, е, г |
20.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 8 |
Каждое верно выполненное тестовое задание с одним вариантом ответа оценивается в 1 балл, с несколькими правильными ответами - 2 балла.
В случае неполного ответа на тестовое задание с несколькими правильными ответами обучающийся получает за него 0 баллов.
Ситуационные задачи для 8-9 классов
0-3 баллов
Задание 1. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии.
Алгоритм выполнения задания.
1- включить радиоприемник, телевизор, 2- прослушать информацию; 3- плотно закрыть окна и двери; 4- входные двери закрыть плотной тканью; 5- провести герметизацию жилища.
Оценка задания.
От 0 до 3 баллов
Задание 2. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу.
Ответ.
№ | Наименование опасных ситуаций | Причины опасных ситуаций |
1. | Пожар | Неосторожное обращение и шалость детей с огнем; нарушение правил пользования электробытовыми и электронагревательными приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями и др. |
2. | Поражение электрическим током | Использование неисправных электроприборов и электрооборудования, ремонт не обесточенных электроприборов, игры детей с работающими электроприборами, прикосновение открытой частью тела (особенно мокрыми рукам) к неисправной электропроводке, оголенным или оборванным электропроводам. |
5. | Отравление препаратами бытовой химии | Нарушение правил пользования и хранения препаратов бытовой химии; использование неизвестных препаратов и препаратов приобретенных не в магазине разлитые или рассыпанные препараты. |
Задание 3.Зимой передвижение по льду водоемов очень опасно. Допустимая толщина прочного льда при передвижении по нему людей должна составлять не менее 10 см. Обобщите и перечислите запрещающие правила при передвижении в случае необходимости по льду водоема.
Ответ.
- подходить к кромке льда ближе, чем на 10 м;
- ходить по замерзшему водоему в одиночку;
- переправляться по льду при появлении воды;
- двигаться вдоль предполагаемого течения реки через озеро: ледяной покров в этом месте может оказаться тонким;
- переходить по нависшему над водой льдом любой толщины;
- кататься на коньках в непроверенных и необорудованных для этого местах и при толщине льда менее 20 см.
Задание 4. При помощи стрелок установите соответствие между степенью и последствиями поражения людей при взрыве.
Задание 5. Большую опасность в воде представляет возникновение судороги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте рекомендации, как победить судорогу находясь в воде?
Ответ. При появлении боли в ноге рекомендуется немедленно остановиться, перевернуться на спину, разогнуть и напрячь ногу, стопу потянуть на себя, держать ногу в таком положении несколько секунд. Попробовать сильно ущипнуть себя за мышцу несколько раз. При наличии иголки или булавки – уколоть икроножную мышцу иголкой или булавкой.
Максимальное количество баллов по итогам теоретического тура – 40.
Максимальное количество баллов по итогам практического тура – 60.
Максимальное количество баллов по итогам двух туров – 100 баллов.
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности
Уважаемый участник Олимпиады!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и полный;
– обведите кружком букву (буквы), соответствующую выбранному вами ответу;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов.
Тест считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Время выполнения – 60 минут
Желаем вам успеха!
Тестовые задания для 8 - 9 классов
Правильный ответ -1 балл
1. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
а)«Радиационная опасность» б) «Внимание всем» в) «Воздушная тревога»
2.Массовые болезни растений называют
а) эпидемией б) эпизоотией в) эпифитотией
3. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
а) образа жизни;
б) экологических факторов;
в) наследственности;
г) социального положения человека в обществе.
4. Причинами переутомления являются:
а) неправильная организация режимов труда и отдыха;
б) чрезмерное употребление пищи;
в) негативные факторы природной среды;
г) чрезмерная учебная нагрузка
5. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
6. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра; б) перпендикулярно направлению ветра;в) навстречу потоку ветра.
7. К коллективным средствам защиты относятся:
а) убежища и противорадиационные укрытия;
б) противогазы и респираторы;
в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.
8. Какие виды возгорания запрещено тушить пенным огнетушителем?
а) электропровод, электроустановки б) деревянные строения в) мусор, бумагу
9. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
а) Федеральный закон «О безопасности»
б) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
в) Федеральный закон «О гражданской обороне»
г) Федеральный закон «Об обороне»
10. Цель йодной профилактики - не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы
11. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?
а) укроетесь в подвале здания
б) подниметесь на верхний этаж
в) покинете свою квартиру и спуститесь на первый этаж
12. Какое заболевание не относится к инфекционным?
а) инсульт
б) СПИД
в) сальмонеллёз
13.К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?
а) химически-опасный объект
б) гидродинамически - опасный объект
в) радиационно-опасный объект
г) опасный военный объект
14.Можно ли есть яблоки, собранные в зоне радиоактивного заражения?
а) можно только в компоте
б) можно, обрезав кожуру и сердцевину
в) только в виде пастеризованного сока
г) нельзя
15. С какого возраста разрешается выезжать на дорогу на велосипеде?
а) 8 лет;
б) 9 лет;
в) 10 лет;
г) 14 лет;
д) 16 лет.
Правильный ответ – 2 балла
16. Из перечисленных ниже, определите пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении?
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
17. Алкоголь, растворяясь в крови, оказывает разрушительное влияние на все органы. Из перечисленных ниже ответов, выберите те, которые характеризуют отрицательное влияние алкоголя на органы человека:
а) нарушается защитная функция печени;
б) развитие туберкулеза;
в) развитие сахарного диабета;
г) наблюдается увеличение мочевого пузыря;
д) усиливаются защитные функции организма;
е) нарушается деятельность мозжечка.
18. Что не рекомендуется делать, если к телу человека приспособится паразит-клещ?
а) играть с клещом
б) отрывать клеща от тела
в) раздражать клеща
г) убивать клеща
19. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
20. Из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу
Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности-состояние _______________________(А) материального мира и человеческого общества от негативных______________________________(Б) различного характера, спосорбных нанести____________________________(В) человеческому организму, всем видам флоры и _______________(Г). Структура безопасности жизнедеятельности:безопасность всех народов(глобальная и международная);безопасность региона (региональная);безопасность нации(национальная);бытовая безопасность(безопасность существования человека);безопасность животного и растительного мира. |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)защищённость
2)безопасность
3)воздействие
4)последствия
5)поражение
6)ущерб
7)местность
8)фауна
ОТВЕТ
А | Б | В | Г |
Ситуационные задачи для 8 - 9 классов
Правильный ответ – 3 балла
Задание 1. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии.
Ответ.
Задание 2. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу.
№ | Наименование опасных ситуаций | Причины опасных ситуаций |
1. | Пожар | |
2. | Поражение электрическим током | |
5. | Отравление препаратами бытовой химии |
Задание 3.Зимой передвижение по льду водоемов очень опасно. Допустимая толщина прочного льда при передвижении по нему людей должна составлять не менее 10 см. Обобщите и перечислите запрещающие правила при передвижении в случае необходимости по льду водоема.
Ответ.
Задание 4. При помощи стрелок установите соответствие между степенью и последствиями поражения людей при взрыве.
Задание 5. Большую опасность в воде представляет возникновение судороги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте рекомендации, как победить судорогу находясь в воде?
Ответ.
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
(задания и методика оценивания)
Задание 1.
Ситуация:
Женщина на кухне по неосторожности опрокинула на себя кастрюлю кипятка. Пострадавшая возбуждена, кричит от боли. На передней поверхности левого бедра, обеих голенях и тыльной поверхности стоп участки покраснения, множественные пузыри с прозрачным содержимым, отёчность.
Задание:
Оценить состояние пострадавшей и определить мероприятия первой помощи.
Заключение: Поверхностный термический ожог нижних конечностей.
Максимальный балл – 20 баллов
Алгоритм выполнения задачи:
1. Вызвать «скорую медицинскую помощь».
2. Охлаждать ожоговые раны холодной водой до исчезновения боли по 20 –
30 минут.
3. Закрыть ожоговые раны стерильными салфетками или чистой, сухой
тканью.
4. Контролировать сознание, дыхание, пульс на сонной артерии до приезда
бригады скорой медицинской помощи.
5. Приложить «холод» на повязку.
Во избежание болевого шока - ожоговые раны охлаждать водой. Не обрабатывать никакими маслами, пузыри не вскрывать. Наложить сухие, стерильные повязки на ожоговую поверхность во избежание инфицирования ран.
Ошибки и количество снимаемых баллов:
не вызвана «скорая медицинская помощь» | 4 балла |
Вскрытие пузырей | 6 баллов |
не наложена сухая, стерильная повязка | 6 баллов |
Ожоги обработаны маслом или кремом | 4 балла |
Задание 2
Ситуация:
У девочки на перемене внезапно началось носовое кровотечение. Со слов девочки - в настоящий момент сильно болит голова, кружится голова.
Задание:
Оцените состояние пострадавшего и определите мероприятия первой медицинской помощи.
Заключение: Носовое кровотечение на фоне повышения артериального давления. Состояние удовлетворительное.
Максимальный балл – 20 баллов
Алгоритм выполнения задачи:
1. Вызвать медицинского работника или «скорую медицинскую помощь».
2. Посадить на стул.
3. Придать положение – сидя с наклоном головы вперёд.
4. Приложить к носовым ходам носовой платок.
5. Попросить зажать своей рукой крылья носа.
6. Приложить «холод» на область переносицы.
7. Проверить результат через 10 минут.
Ошибки и количество снимаемых баллов:
не вызвана «скорая медицинская помощь» | 6 баллов |
запрокидывание головы назад | 8 баллов |
не приложен «холод» к переносице | 6 баллов |
Задание 3. Преодоление зоны химического заражения
Условия: На исходном рубеже находятся гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.
Алгоритм выполнения задания:
Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Газы» участник одевает гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
Перечень ошибок и погрешностей. Штрафы
Ошибки при надевании гражданского противогаза:
открыты глаза | 5 баллов |
не задержано дыхание | 5 баллов |
после надевания противогаза не сделан резкий выдох | 5 баллов |
перекос шлем-маски противогаза | 5 баллов |
Задание 4. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.
Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)
Условие: контрольное время – 30 секунд
Алгоритм выполнения задачи:
- Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
- Присоединить затвор к затворной раме.
- Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
- Присоединить возвратный механизм.
- Присоединить крышку ствольной коробки.
- Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
- Присоединить шомпол.
- Вложить пенал в гнездо приклада.
- Присоединить магазин к автомату.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
- за каждую совершённую ошибку (при выполнении п.6, не спущен курок; автомат не поставлен на предохранитель; прочие нарушения порядка неполной разборки и сборки) снимается по 4 балла;
- за превышение контрольного времени снимается – 4 балла.
Максимальная оценка за практический тур – 80 баллов
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
Задание 1
Ситуация:
Женщина на кухне по неосторожности опрокинула на себя кастрюлю кипятка. Пострадавшая возбуждена, кричит от боли. На передней поверхности левого бедра, обеих голенях и тыльной поверхности стоп участки покраснения, множественные пузыри с прозрачным содержимым, отёчность.
Задание:
Оценить состояние пострадавшей и определить мероприятия первой помощи.
Максимальный балл – 20 баллов
Задание 2
Ситуация:
У девочки на перемене внезапно началось носовое кровотечение. Со слов девочки - в настоящий момент сильно болит голова, кружится голова.
Задание:
Оцените состояние пострадавшего и определите мероприятия первой медицинской помощи.
Максимальный балл – 20 баллов
Задание 3. Преодоление зоны химического заражения
Условия: На исходном рубеже находятся гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.
Алгоритм выполнения задания:
Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Газы» участник надевает гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
Задание 4. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.
Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)
Условие: контрольное время – 30 секунд
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
Максимальная оценка за практический тур – 80 баллов
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
ЗАДАНИЕ 1. В борьбе с наркоманией и токсикоманией основным средством служит профилактика. Ее основными направлениями являются:
Ответ:
• повышение медицинской грамотности и культуры населения;
• организация полноценного досуга и отдыха, повышение общественной активности людей;
• воспитание у людей потребности в систематическом умственном и физическом труде;
• развитие и совершенствование наркологической службы.
Оценка задания. Максимальная оценка – 3 балла
ЗАДАНИЕ 2. Составьте из приведенных фрагментов определение понятия «инфекция». Ответ представьте в виде последовательности букв, и полного определения этого понятия.
а) … патогенным микроорганизмом, характеризующаяся:…;
б) … реакцией инфицированного организма на возбудитель …;
в) … группа болезней, вызываемых…;
г) … и, как правило, циклическим течением и…;
д) … эпидемическим процессом, заразительностью …;
е) … формированием постинфекционного иммунитета…;
ж)…наличием инкубационного периода, …;
О т в е т: (в, а, д, ж, б, г, е)
Инфекции – группа болезней, вызываемых патогенным микроорганизмом,
характеризующаяся: эпидемическим процессом, заразительностью, наличием инкубационного периода, реакцией инфицированного организма на возбудитель и, как правило, циклическим течением и формированием постинфекционного иммунитета.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла.
- Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 3. Дайте обоснование: почему государству и обществу выгодно ведение здорового образа жизни населением.
Вариант ответа.
- снижается заболеваемость и уменьшаются затраты на лечение и выплаты инвалидам;
- повышается социальная активность людей и способность к продуктивному труду, а, следовательно, повышаются доходы граждан, которые для государства являются источником налогов;
- улучшаются семейные отношения;
- уменьшается распространенность особо опасных вредных привычек;
- улучшается психологический климат в обществе.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла
ЗАДАНИЕ 4. При автономном существовании в природных условиях безопасность человека повышают:
Ответ:
• умение управлять своими мыслями, чувствами, ощущениями и поступками;
• знание способов ориентирования на местности и умение пользоваться ими для определения направления выхода к населенному пункту, реке или дороге;
• умение сохранить направление движения и необходимые навыки в технике движения и преодолении рек, ручьев, болот, других препятствий;
• умение найти или соорудить временное жилище, отвечающее основным требованиям безопасности;
• знание основных способов добывания огня, умение развести костер и поддерживать его;
• знание, как поддержать свое существование, уменьшив физическую активность и организовав полноценный отдых, а также умение обеспечить себя водой и питанием;
• знание основных сигналов бедствия и умение подать их.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла
ЗАДАНИЕ 5. Современная семья выполняет ряд функций, главными из которых являются:
Ответ:
1. Хозяйственно-бытовая — заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
2. Сексуально-эротическая — обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.
3. Репродуктивная — обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.
4. Воспитательная — состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.
5. Эмоциональная — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.
6. Духовного общения — состоящая во взаимном духовном обогащении.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | А | 2 | Б | 3 | А | 4 | Г | 5 | В |
6 | А, Б | 7 | В, Г, Д | 8 | А, В | 9 | В, Г | 10 | А, В |
11 | Г | 12 | Б | 13 | А | 14 | Б | 15 | А, Б |
16 | Б, Г | 17 | Б,г |
Максимальная оценка за тестовые задания – 25 баллов
Максимальная оценка за теоретический тур – 40 баллов
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
старшая возрастная группа (10-11 классы)
Уважаемый участник Олимпиады!
Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.
Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:
- не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
- отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на по-ставленный вопрос;
- особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.
Предупреждаем Вас, что:
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х (3-х) ответов, или все ответы (в том числе правильные).
Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Желаем вам успеха!
ЗАДАНИЕ 1. В борьбе с наркоманией и токсикоманией основным средством служит профилактика. Ее основными направлениями являются:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная оценка 3 балла
ЗАДАНИЕ 2. Составьте из приведенных фрагментов определение понятия «инфекция». Ответ представьте в виде последовательности букв, и полного определения этого понятия.
а) …патогенным микроорганизмом, характеризующаяся:…;
б) … реакцией инфицированного организма на возбудитель…;
в) … группа болезней, вызываемых…;
г) …и, как правило, циклическим течением и…;
д) … эпидемическим процессом, заразительностью …;
е) … формированием постинфекционного иммунитета…;
ж)…наличием инкубационного периода, …;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная оценка 3 балла
ЗАДАНИЕ 3. Дайте обоснование: почему государству и обществу выгодно ведение здорового образа жизни населением. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная оценка 3 балла
ЗАДАНИЕ 4. При автономном существовании в природных условиях безопасность человека повышают:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная оценка 3 балла
ЗАДАНИЕ 5. Современная семья выполняет ряд функций, главными из которых являются:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная оценка 3 балла
Выполните тестовые задания
№ | Тестовые задания | Макс балл | Кол-во набранных баллов | ||
Определите один правильный ответ | |||||
1. | Военная доктрина Российской Федерации представляет собой: а) систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации; б) решение Президента Российской Федерации о порядке подготовки государства к возможной войне; в) постановление Правительства Российской Федерации, в котором определяются цели, задачи и мероприятия по строительству и развитию Вооруженных Сил и других войск, их применению, а также развитию соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы. | 1 | |||
2. | Простудные заболевания у людей, занимающихся спортом наблюдаются реже по сравнению с не занимающимися: а) в 5-10 раз; б) в 3-4 раза; в) не связаны с занятиями спортом. | 1 | |||
3. | Эффективным способом, ускоряющим процесс пробуждения после ночного сна, является: а) утренняя зарядка; б) утренний кофе; в) холодный душ. | 1 | |||
4. | Энергию, полученную в результате усвоения пищи, организм использует для: а) поддержания постоянной температуры тела; б) обеспечения нормальной работы внутренних органов; в) выполнения физической работы; г) выполнению интеллектуальной работы; Определите неправильный ответ. | 1 | |||
5. | Гражданский брак в Российской федерации – это: а) совместное проживание лиц мужского и женского пола старше 18 лет; б) совместное ведение хозяйства лицами мужского и женского пола при раздельном проживании; в) зарегистрированный в загсе. | 1 | |||
Определите все правильные ответы | |||||
6. | В государственном программном документе «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактика заболеваний» определены два основных подхода к укреплению здоровья: а) создавать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни; б) создавать условия для снижения психоэмоционального напряжения и стрессов; в) создавать физическую и социальную окружающую среду, благоприятствующую укреплению здоровья. | 2 | |||
7. | Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи? а) изолирующий противогаз; б) фильтрующий противогаз; в) общевойсковой защитный комплект; г) легкий защитный костюм; д) комплект защитной фильтрующей одежды. | 2 | |||
8. | Основные причины сокращения продолжительности жизни в России: а) увеличение смертности от несчастных случаев, отравлений, травм; б) увеличение смертности от чрезвычайных ситуаций; в) увеличение смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний; г) увеличение смертности от социально-экономических проблем. | 2 | |||
9. | При объявлении сигнала шлюпочной тревоги (угроза гибели судна) необходимо: а) попытаться разбить стекло иллюминатора; б) быстро собрать вещи в чемодан и не забыть документы; в) надеть на себя теплые вещи, спасательный жилет, захватить одеяло и документы; г) кратчайшим путем пройти на шлюпочную палубу. | 2 | |||
10 | В России обязательными являются прививки от следующих инфекций: а) эпидемический паротит, краснуха, гепатит В, корь; б) грипп, ветряная оспа, клещевой энцефалит; в)дифтерия, полиомиелит, туберкулез, столбняк, коклюш. | 2 | |||
Определите один правильный ответ | |||||
11. | При возгорании в вагоне поезда, движущегося по мосту необходимо: а) остановить поезд стоп-краном; б) опуститься на нижнюю ступеньку, оттолкнуться от нее и выпрыгнуть в направлении по ходу движения состава; в) опуститься на нижнюю ступеньку, оттолкнуться от нее и выпрыгнуть из вагона в противоположную сторону движения поезда; г) связаться с машинистом поезда по переговорному устройству и сообщить о возгорании. | 1 | |||
12. | В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся: а) Воздушно-десантные войска; б) Внутренние войска МВД РФ; в) Войска связи. | 1 | |||
13. | Время реакции водителя после анализа ситуации на дороге и принятия решения о наиболее безопасных способах движения должно составлять: а) 0,3-1,5 секунд; б) 1,5 -2 секунд; в) не более 3-х секунд. | 1 | |||
14 | Прежде, чем прыгать в воду с тонущего судна необходимо: а) осмотреть место предполагаемого приводнения, вдохнуть и задержать дыхание, прыгать в воду ногами вниз, слегка согнув их, с высоты не более 10 метров, затем быстро отплыть от судна на расстояние 100 метров; б) осмотреть место предполагаемого приводнения, вдохнуть и задержать дыхание, прыгать в воду ногами вниз, слегка их согнув, с высоты не более 5 метров, затем быстро отплыть от судна на расстояние 100 метров; в) осмотреть место предполагаемого приводнения, вдохнуть и задержать дыхание, пригнуть в воду вниз головой с высоты не более 5 метров, затем быстро отплыть от судна на расстояние 100 метров. | 1 | |||
Определите все правильные ответы | |||||
15 | При падении контактного провода, находящегося под напряжением, на железнодорожное полотно или крышу вагона пассажир поезда может: а) остаться внутри вагона и ждать спасателей; б) спрыгнуть на землю на обе ноги и удалиться от вагона мелкими шажками, не отрывая ступни от земли, на расстояние 10 метров и вызвать спасательные службы; в) спрыгнуть на землю на обе ноги и удалиться от вагона прыжками на одной ноге на расстояние не менее 2-х метров и вызвать спасательные службы. | 2 | |||
16. | Если пассажир упал между вагонами стоящего электропоезда необходимо: а) срочно по телефону вызвать спасателей, четко сообщив место происшествия и свою фамилию; б) попробовать заклинить входную дверь; в) сообщить дежурному по станции о происшествии; г) подать сигнал машинисту круговым движением руки над головой. | 2 | |||
17. | Если во время большого скопления людей на платформе в метро Вас случайно столкнули на рельсы, необходимо: а) позвать на помощь и попытаться выбраться самостоятельно; б) быстро продвигаться к «голове» платформы в сторону часов; в) в случае приближения поезда лечь в желоб между рельсами. | 2 | |||
Итого: | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материала для школьной олимпиады.
Материал - задачи по 7 основным темам химии для подготовки к олимпиаде....
Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»
Цель: Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания и образования, направл...
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
Разработка школьной олимпиады по географии
Всероссийская олимпиада школьников по географии (школьный этап) Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2018-19 учебном...
Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень
Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень...
Разработка школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Разработка олимпиадной работы по литературе предназначена для учащихся 8 класса. Время выполнения олимпиадной работы - 45 минут. К олимпиадным заданиям прилагаются ответы....
Методическая разработка: " Школьная Олимпиада"
Добрый день!Мы сегодня здесь собрались, чтобы отметить замечательный праздник – Школьная Олимпиада! Мы желаем вам удачи в сегодняшней игре на нашей станции «спортивная»....