Викторина по ОБЖ для 8 класса
учебно-методический материал по обж

Дайте алгоритм действий при решении ситуационных задач:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_8_klass.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по «ОБЖ» для 8-х классов:

Часть I. Эрудит.

  1. Дать характеристики альфа, бета, гамма лучей по ионизирующей активности и проникающей способности.
  2. Какие не табельные средства защиты органов дыхания и кожи, вам известны?
  3. Какая марка коробки фильтрующего противогаза, обеспечивающего наилучшую защиту от аммиака?
  4. Какой предварительный сигнал оповещения действует для населения?
  5. Укажите год создания ГО в СССР.
  6. Обстоятельства, угрожающие жизни человека, его здоровью, имуществу и окружающей среде, называют……….
  7. Неконтролируемый процесс горения, называется……..
  8. Какой ядовитый метал, содержится в выхлопных газах?
  9. С какой целью проводится, йодная профилактика?
  10. Действие при сигнале "Внимание всем".
  11. Как называется служащий ВМФ?
  12. В первую мировую войну 22 апреля 1915 г. немецкие войска применили ядовитый газ. 15 тыс. человек было отравлено. Где происходило событие, что за газ был применен?
  13. Это один из видов зажигательного орудия. Основу составляет 90% бензин и порошок-загуститель, хорошее возгорание + повышенная прилипаемость. Легче воды, способен гореть на поверхности, температура горения 1200 градусов, горит 5-10 минут, образуя черный дым. Впервые был применен во Вьетнаме. Что это па оружие?
  14. 28 мая 1995 г. произошло землетрясение, толчки в эпицентре достигали VIIбаллов, где оно произошло?
  15. 26 апреля 1996 г. Чем печально знаменита эта дата?

Часть II. Дайте алгоритм действий при решении ситуационных задач:

Задача -1.

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего - открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы - не более 1 часа.

Задача -2.

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Задача -3.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он - без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Часть III. Защити себя.

Задание -1Что означают данные сокращения, для каких целей они предназначены:

ОМП, СИЗ, СДЯВ, АХОВ, ЧС, РСЧС, ОЗК, ГП -5, РПГ -67, ПДФ -2 Ш, КЗД, Л -1, АИ -2, ФЭСТ, АК -74, АКС -47, Ф -1, РГД -5, СВД, РПГ -7, ХОО

Задание -2.

  • Назовите смертельную (смерть наступает мгновенно) концентрацию хлора.
  • Процесс горения протекает при наличии.
  • Выходить из зоны химического заражения следует.
  • При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
  • От паров бензина, керосина, ацетона, бензола, ксилола, толуола, спирта и эфира защищает противогаз:
  • Данный огнетушитель предназначен для тушения различных
    веществ и материалов, за исключением электроустановок,
    находящихся под напряжением:
  • Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал.

Приведите алгоритм действий в этой ситуации:

Часть IV. Автономка.

Задание IV.1. Перечислите и изобразите способы определения сторон горизонта по местным признакам.

Задание IV.2. «Костровой»

4.1. Определите виды костров, обозначенных буквами.

4.2. Какие виды костров разводятся для приготовления пищи?

4.3. Какие виды костров необходимо разжигать для обогрева ночью?

Задание IV.3. «Картограф».

Опишите местность, по которой шёл турист из точки 2 в точку 5, используя план местности.

Задание IV.4.

  1. Как в пустыне не имея под рукой дров, травы разжечь костер и, что можно применить в качестве топлива, не имея по близости оазиса, где можно заночевать?
  2. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
  3. Как оказать первую помощь при вывихе конечностей?
  4. Какие признаки открытого перелома?
  5. Для чего предназначен 10%-ный водный раствор аммиака (нашатырный спирт), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?

Часть V. Из истории Российской армии.

  1. Воинское звание установлено в вооруженных силах многих государств. Это звание введено июле 1946 года в Вооруженных Силах СССР, сохранилось оно и в Российской Армии. Присваивается лицам призванных на действительную военную службу.

  1. Впервые как воинское знание появилось в ХV в, в  Французской армии, затем в германской и английской армии. В русской армии это звание существовало с 1716 по 1798 г. г. В Советской Армии введено от 2 ноября 1940 г. Сохранено и в Российской Армии.

  1. Введено Петром I при рождение русского флота. В переводе на русский язык означает - корабельный человек. В Советских Вооруженных Силах введено с Iянваря 1972 г. В настоящее время это звание существует.

  1. Какое звание в армии являлось наивысшим. Кому оно присваивается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина по географии, 6 класс. "Как человек открывал Землю"

Тип урока: урок обобщения знаний  в форме географической викторины.Цели урока·         Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных пу...

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....

презентация-викторина по физике 7 класс "Первоначальные сведения о строении вещества"

Урок проводится после изучения раздела "Первоначальные сведения о строении вещества"...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Викторина для учащихся 8 класса по темам «Важнейшие классы веществ. Химические реакции».

Викторина для учащихся 8 класса целями которой является: развить познавательный интерес к предмету, закрепить и обобщить знания по темам "Важнейшие классы веществ. Химические реакции", способствовать ...