обобщение педагогического опыта по ОБЖ
презентация к уроку по обж

Шабалина Оксана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_obzh.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шабалина Оксана Владимировна Учитель ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С. Кстовского района Нижегородской области

Слайд 2

Тема презентации: «Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно -образовательном процессе в рамках модернизации образования»

Слайд 3

Актуальность Противоречия: между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей; между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье; между потребностью детей в социально значимой деятельности, социальном самоутверждении и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность; между ситуативным характером и стихийностью проявления у наших воспитанников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по гражданско-патриотическому воспитанию. Цель: создать механизм, обеспечивающий организационно-педагогические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях современной школы .

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности детей в следующих условиях: -наличие теоретических и методологических оснований гражданско-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях; -наличие апробированных форм, методов и средств гражданско-патриотической работы с обучающимися, в урочной и во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума, - сформированность принципов координации взаимодействия ОО с воинской частью, общественными и религиозными объединениями; наличие критериев оценки эффективности гражданско-патриотической работы в образовательной организации.

Слайд 5

НОВИЗНА опыта педагога Новизна опыта состоит в разработке и обосновании системы внеурочных мероприятий по воспитанию патриотизма в современных условиях с учетом проблем гуманизации, использованием системного, личностного и деятельностного подходов, педагогики индивидуальности для последующей успешной социализации личности.

Слайд 6

Условия формирования личного вклада в развитие образования изучение теории и концепции национально-патриотического, народного воспитания в дореволюционной России (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, С.А. Рачинский, С.С. Уваров, К.П. Победоносцев, И.А. Ильин и др.) и на современном историческом этапе развития российского общества (Е.П. Белозерцев, М.Г. Тайчинов ) и др. исследования по теории и методике обучения ОБЖ ( Е.Я.Голант , И.Т.Огородников , C.И. Перовский, И.Я.Лернер , М.Н.Скаткин , Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов ) Научно-исследовательские условия Методические условия изучение работ по методике преподавания ОБЖ; разработка образовательных ресурсов, методической базы по теме выступления на заседаниях РМО, ШМО, семинарах курсы повышения квалификации в рамках введения ФГОС Организационно-педагогические условия работа в должности руководителя юнармейского отряда работа в должности руководителя военно-патриотического клуба «Русские витязи»

Слайд 7

Актуальность личного вклада в развитие образования Цели воспитания и образования – историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, воспитание патриотов Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Воспитание «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны» Теоретические основы патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства. Воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества

Слайд 8

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Принципы работы принцип историзма и культуросообразности принцип гуманизации воспитательного процесса принцип адресного подхода в формировании патриотизма принцип активности принцип интеграции принцип учёта региональных условий

Слайд 9

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, посредством различных форм урочной и внеурочной деятельности. Задачи: проанализировать уровень развития гражданско-патриотических качеств личности обучающихся; сформировать основные условия и приёмы процесса формирования гражданских и патриотических чувств у учащихся; апробировать в урочной и во внеурочной деятельности такие формы работы, которые позволяют сформировать у обучающихся гражданские и патриотические качества личности.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Целевое назначение: научить учащихся быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы. Документы

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования ДИАПАЗОН Воспитательная работа по формированию гражданско-патриотических качеств охватывает как учебный процесс (система уроков), так и внеурочную деятельность

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника - Выступления на РМО, МРЦ -Публикации в городской газете «Земляки», на официальном сайте МБОУ Афонинская СШ -Участие в семинарах, конференциях, форумах, вебинарах

Слайд 16

Литература Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М.: АПК и ПРО, 2001. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общей редакции А.Н. Вырщикова . – Волгоград: Издатель, 2002. Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование-2005-№ 6-С. 59 Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика, 1990-152с. Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006,-368 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование-2005-№4-С. 23 Е.Е Вяземский Лекция 2: гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21. Котруца Л. И. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: диссертация …кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 / Л. И. Котруца — Майкоп. — 2009. — 208 с. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский. — Собрание соч. т.2 М.: Педагогика, 1998. — 321 с. Чиркунова А. Е., Сорокина И. Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 706-709. http:// открытыйурок.рф /статьи/625390/ https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-sovremennyh-uchenyh-v-issledovanie-problem-grazhdanskopravovogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...