Урок по ОБЖ "Умей себя защитить"
учебно-методический материал по обж (8 класс)

Акежев Январби Айсович

                    Цель  урока: познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_go.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e88d42bb73b7bf8032620adf1414709&n=13&exp=1

Открытый   урок

 по  гражданской   обороне в  8-9 классах

«Умей себя защититить»

                                                                                                  Провёл

                                                                   преподаватель – организатор  ОБЖ

                                                                                   Акежев  Январби  Айсович

2019 г., октябрь

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

Гражданская оборона-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающаяэкстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация,поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

(Презентация.3 слайд.)

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечиваетоборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров,ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

Противопожарная служба.

Войска Гражданской обороны.

Авиация МЧС.

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

 

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение,защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

(Презентация.26- слайд.)

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. (Презентация.27- слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

( Презентация.28- слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е   в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

( Презентация.29- слайд.)

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. ……»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.

Следовать в безопасное место - убежище

(Презентация.30-34 слайды.)

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

готовая повязка.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

(Презентация.35 слайды.)

Эвакуация детей в ватно-марлевых повязках

(Презентация.36 слайды.)

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

(Презентация.37 слайды.)

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

"Мировая пандемия. Как себя защитить"

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомахкоронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный инт...

Буклет для детей "Осторожно! Жестокое обращение. Сумей себя защитить"

Жестокое обращение случается почти везде. Начиная с семьи, распространяется в учебных заведениях, на улице, в организациях и учреждениях. Поэтому в этом буклете ты прочтешь о тех, кто поможет защитить...

Конспект классного часа: «Гражданская оборона. Умей себя защитить!» для обучающихся 6-8 классов

Классный час составлен в форме викторины с элементами практикума. На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью, частично -  поисковая работа, включены рефле...