Урок по ОБЖ "Умей себя защитить"
учебно-методический материал по обж (8 класс)
Цель урока: познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_go.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по гражданской обороне в 8-9 классах
«Умей себя защититить»
Провёл
преподаватель – организатор ОБЖ
Акежев Январби Айсович
2019 г., октябрь
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.
Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.
Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.
Гражданская оборона-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающаяэкстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация,поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
(Презентация.3 слайд.)
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечиваетоборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров,ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.
В состав Гражданской обороны входят :
Поисково спасательные подразделения.
Противопожарная служба.
Войска Гражданской обороны.
Авиация МЧС.
Служба спасения на воде.
Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)
В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение,защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.
(Презентация.26- слайд.)
Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. (Презентация.27- слайд.)
Одними из задач гражданской обороны являются:
1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2.Оповещение населения об опасности.
( Презентация.28- слайд.)
Это должен знать каждый!
Сигналы гражданской обороны
(в мирное время)
- Единый предупредительный сигнал –
В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.
( Презентация.29- слайд.)
Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. ……»
Действия населения:
- Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
- Взять документы.
- Выйти из зоны заражения.
Следовать в безопасное место - убежище
(Презентация.30-34 слайды.)
Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)
Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.
На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см
С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.
Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.
готовая повязка.
Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.
(Презентация.35 слайды.)
Эвакуация детей в ватно-марлевых повязках
(Презентация.36 слайды.)
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.
(Презентация.37 слайды.)
Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя Н.Н. Малофеев Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
Н.Н. МалофеевИнститут коррекционной педагогики РАО, Москва...
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
"Мировая пандемия. Как себя защитить"
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомахкоронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный инт...
Буклет для детей "Осторожно! Жестокое обращение. Сумей себя защитить"
Жестокое обращение случается почти везде. Начиная с семьи, распространяется в учебных заведениях, на улице, в организациях и учреждениях. Поэтому в этом буклете ты прочтешь о тех, кто поможет защитить...
Конспект классного часа: «Гражданская оборона. Умей себя защитить!» для обучающихся 6-8 классов
Классный час составлен в форме викторины с элементами практикума. На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью, частично - поисковая работа, включены рефле...