Рабочая программа. ОБЖ 10 класс.
рабочая программа по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Московская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г.о. Жуковский
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ школа № 6 _____________Селезнев К.Н. «____»__________ г.
|
Рабочая учебная программа
по ОБЖ
(базовый уровень)
10 КЛАСС
Составитель: учитель ОБЖ
Дубровин Геннадий Николаевич
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. №-537) и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010г. №-134-р), с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов). В программу включен раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
для 10-х классов составлена на основе:
1) Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смиронов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-09-026378-8.»;
2) Учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-035070-9.».
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы».
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
В соответствие с учебным планом, для реализации содержания, учебных целей, задач и изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе отводится 68 часов на 2 года (34 учебных недели. 34 часа в год, по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №-241).
Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) военно-учебных сборов в течении 5 дней (35 часов) (Приказ Министерства обороны Российской Федерации и Минобрнауки России от 24 февраля 2010г. №-96/134).
В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе (Закон РФ «Об образовании», статья 14, пункт 7) раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке.
Тематическое планирование курса ОБЖ для 10 класса:
№/ | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Модуль-1.Основы безопасности личности, общества и государства. | 12 | ||
1. | Раздел–1.Основы комплексной безопасности. | 5 | 1-5 неделю |
2. | Раздел-2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | 6 неделя |
3. | Раздел–3.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 6 | 7-12 неделю |
Модуль–2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 3 | ||
4. | Раздел–4.Основы здорового образа жизни. | 3 | 13-15 неделю |
Модуль–3.Обеспечение военной безопасности государства. | 19 | ||
5. | Раздел–6.Основы обороны государства. | 10 | 16-25 неделю |
6. | Раздел 7.Основы военной службы. | 9 | 26-34 неделю |
8. | Итого: | 35 |
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе
Ученик научится:
- распознавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- применять правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдать меры пожарной безопасности в быту и на природе;
- правильно вести здоровый образ жизни;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
- использовать права и обязанности в области безопасности жизнедеятельности;
- распознавать основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- соблюдать правила поведения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
- организовывать свою защиту при авариях на радиационно-опасных объектах;
- иметь представление о предназначении, структур и задач РСЧС; предназначение, структур и задач гражданской обороны;
соблюдать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- ценить историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- иметь представление о средствах массового поражения и их поражающих факторах;
Ученик получит возможность научиться:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость;
- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия, выполнять воинское приветствие;
- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты;
- оказывать первую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении;
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 классы.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет ОБЖ в старшей школе (10-11 классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах, на водоёмах, в различных бытовых и криминогенных ситуациях.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Личная безопасность в условиях Чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возможные их последствия, рекомендации населению в условиях ЧС
Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. , в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Нравственность и здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства.
Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. ВС РФ – защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ. Боевые традиции ВС России. Символы воинской чести. Воинская обязанность.
Раздел 7. Основы военной службы.
Особенности воинской службы. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Прохождение военной службы по призыву и контракту. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по ОБЖ 10 класс.
№/№ | Наименование модуля, раздела, темы, урока. | Кол-во часов | Дата проведения |
М-1. Основы безопасности личности, общества и государства | 12 | ||
Р-1. Основы комплексной безопасности | 5 | ||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.(п.1-2) | 1 | 1 неделя |
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах, в ситуациях криминогенного характера.(п.3-4) | 1 | 2 неделя |
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.5-6) | 1 | 3 неделя |
4 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.7-8) | 1 | 4 неделя |
5 | Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.(п.9-10) Тестовый контроль. | 1 | 5 неделя |
Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | ||
6 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.(п.11-12). | 1 | 6 неделя |
Р-3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 6 | ||
7 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. (п.13-14) | 1 | 7 неделя |
8 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. (п.15-16) | 1 | 8 неделя |
9 | Положения нормативно-правовой базы, роль государства в обеспечении национальной безопасности в борьбе с терроризмом и экстремизмом.(п.17-18) | 1 | 9 неделя |
10 | Значение нравственных позиций и личных качеств, культура безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского поведения. (п.19-20) | 1 | 10 неделя |
11 | Уголовная ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности. (п.21-22) | 1 | 11неделя |
12 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.(п.23) | 1 | 12 неделя |
М-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 3 | ||
Р-4. Основы здорового образа жизни. | 3 | ||
13 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.(п.24-25) | 1 | 13 неделя |
14 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. (п.26-27) | 1 | 14 неделя |
15 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика. (п.28-29) | 1 | 15 неделя |
М-3. Обеспечение военной безопасности государства | 19 | ||
Р-6. Основы обороны государства | 10 | ||
16 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. (п.30-31) | 1 | 16 неделя |
17 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени. (п.32-33) | 1 | 17 неделя |
18 | Средства индивидуальной защиты. (п.34) | 1 | 18неделя |
19 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. (п.35-36) | 1 | 19 неделя |
20. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. (п.37-38) | 1 | 20 неделя |
21. | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. (п.39,40) | 1 | 21 неделя |
22. | Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение.(п.41, 45) | 1 | 22 неделя |
23. | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. (п.42, 43) | 1 | 23 неделя |
24. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. (п.44,46) | 1 | 24 неделя |
25. | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. (п.47-48) | 1 | 25 неделя |
Р-7. Основы военной службы | 9 | ||
26. | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный распорядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. (п.49,50,51) | 1 | 26 неделя |
27. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. (п.52,53,54) | 1 | 27 неделя |
28. | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.(п.55,56,57) | 1 | 28 неделя |
29. | Строевая подготовка. Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. (п.58,59) | 1 | 29 неделя |
30. | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. (п.60,61) | 1 | 30 неделя |
31. | Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. (п.62,63) | 1 | 31 неделя |
32. | Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.(п.64,65) | 1 | 32 неделя |
33. | Приемы и правила стрельбы из автомата.(п.66) | 1 | 33 неделя |
34. | Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою.(п.67,68) | 1 | 34 неделя |
Всего часов | 34 |
Входная контрольная работа
10 КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
Вариант № 1
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
1) потеря части продуктов питания, потеря компаса
2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут
3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды
4) плохие погодные условия на маршруте движения
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей
2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны
3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая
4) точно неизвестно местонахождение спасателей и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев
2) одежда должна быть из синтетических материалов
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды
2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива
3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра
4) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи
3) кипячение воды
4) добавление в воду марганцовки
Входная контрольная работа
10 КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
Вариант № 2
1. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
1) на возвращение к людям и привычной жизни
2) на получение новых острых ощущений
3) на организацию активного отдыха на природе
4) на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности
2. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой
2) разводить костер на торфяных болотах
3) использовать для разведения костра сухую траву
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала
2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону
3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа
4) конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку
2) беречь воду и пить по одной чашке в день
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один — два глотка
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока
3) растереть спиртом пораженные участки тела
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Вариант № 1
1. Как называются с точки зрения Правил дорожного движения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
1) водитель
2) пассажир
3) пешеход
4) путешественник
2. Участники дорожного движения — это:
1) лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства
2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проезжей части
3) люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения
4) граждане, передвигающиеся на транспортных средствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.
3. Укажите определение понятия «дорога»:
1) проезжая часть, тротуары, обочины
2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов
3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения
4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
1) занять свободное место на передней площадке транспортного средства
2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески
3) расположиться на задней площадке транспортного средства
4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения
5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств
4) должны идти навстречу движению транспортных средств
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Вариант № 2
1. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?
1) включенный фонарь зеленого цвета
2) фонарь синего цвета
3) предметы со световозвращаюхцими элементами
4) электрический фонарь желтого цвета
2. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
1) когда на дороге нет машин и бегом
2) под любым углом к краю проезжей части
3) где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону
4) под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны
3. Что не запрещается пассажирам?
1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения
2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери
3) открывать двери транспортного средства во время его движения
4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах
4. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?
1) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
2) спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади — световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
3) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета
4) спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
5. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?
1) в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч
2) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч
3) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч
4) в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Вариант № 1
1. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:
1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают
2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке
3) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке
4) вечернее время на остановке общественного транспорта
2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?
1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда
2) не следует обращать на постороннего человека внимания
3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует
4) войдя в подъезд, побежать наверх
3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?
1) пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы
2) буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги
3) воспользуюсь попутным транспортом
4) пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность
2) ждать, пока они уйдут
3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили
4) дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор
5. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?
1) при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе
2) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т.д.) на сиденье близко к водителю
3) ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте
4) стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Вариант № 2
1. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?
1) все купюры положите в один наружный карман папиной куртки
2) сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку
3) разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы
4) все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой
2. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный:
1) выйдете на улицу я постараетесь задержать хулиганов
2) вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей
3) будете просто наблюдать за действиями группы подростков
4) позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов
3. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы поступите?
1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям
2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию
3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами
4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»
4. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься
2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства
3) приготовить мобильный телефон
4) заранее наметить пути возможного отхода
5. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?
1) уходя из квартиры, оставьте включенными радиоприемник или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным
2) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах
3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего
4) на время отсутствия напишите записку, что дома никого нет, укажите в ней номер телефона для связи и вставьте ее в дверь
1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Вариант № 1
1. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением
признается(-ются):
1) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан
2) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов
3) совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания
4) действие гражданина против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы
2. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
1) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы
2) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы
3) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы
4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от одного до трех лет лишения свободы условно
3. К преступлениям средней тяжести относятся:
1) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы
2) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы
3) умышленные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы
4) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от двух до трех лет лишения свободы условно
4. Одно из наказаний, предусмотренное для несовершеннолетних Уголовным кодексом Российской Федерации, является лишение свободы на определенный срок. На какой срок по закону могут лишить свободы несовершеннолетнего?
1) лишение свободы не должно превышать восьми лет
2) максимальное наказание назначают на срок не более десяти лет лишения свободы
3) не более пяти лет
4) на срок от восьми до двенадцати лет лишения свободы
5. Какое лицо признается несовершеннолетним?
1) граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет
2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет
3) все граждане в возрасте до 20 лет
4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет
1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Вариант № 2
1. Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:
1) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера
2) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок
3) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок
4) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, арест
2. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые задевают вас насмешками и грубостями. Как вы поступите?
1) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки, грубости и не поддаваясь на провокацию
2) побежите навстречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
3) попытаетесь успокоить молодых людей, поравнявшись с ними
4) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
3. К особо тяжким преступлениям относятся:
1) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание
2) неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание от восьми до двенадцати лет лишения свободы
3) преступления, совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых предусмотрено наказание от восьми до пятнадцати лет лишения свободы
4) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых предусмотрено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы
4. Обстоятельством, смягчающим наказания, признается:
1) нетрезвое состояние лица, совершившего преступление
2) совершение преступления в составе группы
3) несовершеннолетие виновного
4) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти
5. Укажите возраст, начиная с которого человек может привлекаться к уголовной ответственности:
1)12 лет
2) 18 лет
3)16 лет
4) 14 лет
Промежуточная контрольная работа по ОБЖ 10 класс
В каждом задании выберите один правильный ответ
1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) север;
б) юг;
в) запад;
г) восток.
2. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
3. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
б) кипячение воды;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
г) добавление в воду марганцовки.
4. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
5. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
6. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) воспользуетесь попутным транспортом.
б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
в) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги.
7. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) броситесь бежать к телефонной будке;
б) остановитесь и выясните причину преследования;
в) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
8. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления ;
б) руководитель общеобразовательного учреждения;
в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.
10 .Ядерное оружие — это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
11. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
12. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.
13. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
14. Бактериологическое оружие — это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
15. Определите, какие из нижеперечисленных боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы;
г) боеприпасы объемного взрыва.
16. Средства коллективной защиты — это:
а) средства защиты органов дыхания и кожи;
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.
17. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
18. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
б) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
19. Кровотечение бывает следующих видов:
а) поверхностное, глубокое, смешанное;
б) венозное, артериальное, легочное, носовое;
в) венозное, артериальное, капиллярное, смешанное.
20. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:
а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
б) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
в) останавливать кровотечение.
21. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:
а) три сустава;
б) два сустава (выше и ниже перелома);
в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.
22. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
23. Боевые традиции — это:
а) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы;
б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы.
24. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а) ценные подарки;
б) ордена и медали;
в) ведомственные знаки.
25. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации подразделяются на:
а) тактические, стрелковые и общевоинские;
б) боевые и общевоинские;
в) уставы родов войск и строевые.
26. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации регламентируют:
а) основы организации ведения боевых действий;
б) действия военнослужащих при ведении военных операций;
в) жизнь, быт и деятельность военнослужащих.
27. К общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ;
в) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.
28. Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:
а) в 1242 г.;
б) в 1223 г.;
в) в 1380 г.
29. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
а) в 1812 г.;
б) в 1815 г.;
в) в 1825 г.
30. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г;
б) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10класс
Вариант 1
Часть А .Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный
1. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
3. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
4. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:
а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;
б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;
в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.
5. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
6. Аммиак – это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
7. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
8. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:
а) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;
б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;
в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.
9. Взрыв всегда сопровождается:
а) большим количеством выделяемой энергии; б) резким повышением температуры;
в) незначительным дробящим действием.
10. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а) 30 минут; б) 60 минут; в) 90 минут; г) 120 минут.
11. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) кипячение воды; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
12. Боевые традиции – это:
а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;
б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.
13. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов – это:
а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.
14. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:
а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.
15. При закрытом переломе бедра необходимо:
а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;
б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;
в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
Часть В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
В1 Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.
1)Потеря части продуктов питания.
2)Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.
3)Потеря ориентировки на местности во время похода. 4) Потеря компаса.
5)Авария транспортных средств в условиях природной среды
6) Отсутствие средств связи.
В2 На здоровье человека оказывают влияние факторы риска естественной природной среды. Укажите их.
1)Солнечная активность. 2) Изменение микроклимата.
3)Возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли. 4) Радиация.
5)Изменение метеорологических условий
6) Изменения ландшафта окружающей местности.
Часть С ситуационные задачи
С1 Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10класс
Вариант 2
Часть А .Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный
1. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:
а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком;
в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
2. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:
а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.
3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.
4. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.
5. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.
6. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;
в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.
7. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
8. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
9. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:
а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;
б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;
в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.
20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.
10. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.
11. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) осколочные поля и ударная волна;
б) высокая температура и волна прорыва;
в) сильная загазованность местности.
12. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.
а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;
б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
13. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;
в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.
14. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и войском Золотой Орды произошла:
а) в 1240 г.; б) в 1380 г.; в) в 1480 г.
15. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
а) в 1825 г.; б) в 1815 г.; в) в 1812 г.
Часть В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
В1.Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?
1) Повышать уровень подготовки специалистов.
2) Улучшать работу техники и оборудования.
3) Повышать уровень психической и физической выносливости.
4) Уметь пользоваться противогазом.
5) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.
6) Быть дисциплинированным.
В2 К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?
1)Изменение климата и погодных условий. 2) Извержение вулканов.
3)Перекрытие русел рек и изменение ландшафта. 4) Гибель людей и животных.
5)Разрушение зданий и сооружений. 6) Лесные пожары.
Часть С ситуационные задачи
С1 В вашем районе проживания произошел выброс ядовитых веществ. Ваши действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
Рабочая программа и КТП к УМК Биболетовой М.З.10класс
Программа составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З.,Титул,2010г....
Рабочая программа по русскому языку, 10класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по р...