Рабочая программа по предмету «ОБЖ»
рабочая программа по обж (11 класс)

Рабочая программа

по предмету «ОБЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_11_klasc.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «ОБЖ»

Класс –11

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя – Евтых М.М.

а. Ассоколай

2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

     Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  •  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  •  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

    1. В познавательной сфере:
  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3. В коммуникативной сфере:
  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4. В эстетической сфере:
  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5. В трудовой сфере:
  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.
    6. В сфере физической культуры:
  •  формирование установки на здоровый образ жизни;
  •  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по ОБЖ  и авторской программы А.Т. Смирнова «ОБЖ» 10-11 классы.- Москва: Дрофа, 2009. и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.:Дрофа, 2011.

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Основы здорового образа жизни.   Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность  и здоровье.   Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный  фактор).  Качества,  которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

2.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.  Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

  II.Основы воинской службы.

3.  Воинская обязанность.

 Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.  Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

 Правовые основы военной службы, Конституция РФ,  Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О   воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.  Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.  Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.  Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

 Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.  Военнослужащий — специалист,   в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Требования воинской деятельности,  предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий   — подчиненный,   строго   соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

6. ВУЗы  Вооруженных сил. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная   (миротворческая)   деятельность  Вооруженных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

Учебно-тематический план

№  темы

Наименование тем

Кол-во часов

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Модуль-1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

Тема 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

-

-

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

4

-

4

Раздел-2

Основы воинской службы.

24

Тема 3

Воинская обязанность.

10

2

-

Тема 4

Особенности военной службы.

8

-

-

Тема 5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

4

1

-

Тема 6

ВУЗы Вооруженных сил.

3

1

-

Всего часов

34

4

4

Календарно тематическое планирование по ОБЖ в 11 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

PАЗДЕЛ-l

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Основы здорового образа жизни (6 часов)

1

Правила личной гигиены (тестирование 10 мин.)

1

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

3

Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

4

СПИД

1

5

Профилактика  СПИДа

1

6

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

7

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Практическая работа

1

8

Первая медицинская помощь при ранениях. Практическая работа.

1

9

Первая медицинская помощь при травмах. Практическая работа.

1

10

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Практическая работа.

1

PАЗДЕЛ-II

Основы военной службы (24 часов)

Воинская обязанность (10 часов)

11

Основные понятия о воинской обязанности. Контрольная работа №1 по основам медицинских знаний.

1

12

Организация воинского учета и его предназначение

1

13

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

14

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Итоговый контрольный срез за 1 полугодие.

1

15

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи

1

 

16

Добровольная  подготовка граждан к военной службе

1

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при  установке на воинский учет

1

18

Категории годности к военной службе

1

19

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

20

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Контрольная работа №2

1

Особенности военной службы (8 часов)

21

Правовые основы военной службы.

1

22

Общевоинские уставы Вооружённых сил- законы воинской жизни

1

23

Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России

1

24

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

25

Прохождение военной службы по призыву

1

26

Прохождения военной службы по контракту. Тестирование (15 мин.)

1

27

Права и ответственность военнослужащих

1

28

Альтернативная гражданская служба. Тестирование (15 мин.)

1

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (4 часа)

29

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества. Контрольная работа №3.

1

30

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

31

 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

32

 Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

33

Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации. Контрольная работа №4

1

34

Обобщение по курсу «ОБЖ».

1

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" (ФГОС ООО)

Рабочая программа по предмету "Естествознание  (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" разработана в соответствии с ФГОС ООО. В программе определены планируемые предметные и ме...

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......