Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс
тест по обж (6 класс)
Итоговая работа представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса ОБЖ 6 класса. В работе используются несколько видов заданий: с выбором правильного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, задание с развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6 класс
Спецификация
Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений обучающихся по ОБЖ за курс 6-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки.
Задания, предлагаемые в проверочной работе, соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ.
Условия проведения: работа рассчитана на обучающихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 6-ой класс.
Структура работы
Общее число заданий в работе – 24.
Распределение заданий по максимальному первичному баллу
Наименование задания | Число заданий | Максимальный балл |
Часть 1 с выбором одного или нескольких правильных ответов | 19 | 34 б. |
Часть 2 с дополнением информации | 5 | 25 б. |
Итого | 24 | 59 б. |
Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 б. |
Повышенный | 7 | 22 б. |
Высокий | 5 | 25 б. |
Итого | 24 | 59 б. |
Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности
Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений:
- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:
геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др.;
- четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;
- знать и применять на практике основные правила поведения при заблаговременных и оперативных мероприятиях.
Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный балл |
Основы безопасности личности, общества, государства | 3 | 3 б. |
Активный отдых на природе и безопасность | 3 | 5 б. |
Дальний и выездной туризм и меры безопасности | 4 | 6 б. |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека | 4 | 8 б. |
Опасные ситуации в природных условиях | 5 | 12 б. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | 25 б. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение задания части 1 выставляется от 1 балла до 3 баллов, за неверное выполнение – 0 баллов.
Выполнение заданий части 2 оценивается 0 – 5 баллов.
Отметка «5» - 52-59 баллов;
Отметка «4» - 42-51 баллов;
Отметка «3» - 30-41 баллов;
Отметка «2» - 29 и меньше.
Время выполнения задания 45 минут.
Итоговая контрольная работа (тестирование) обучающихся 6 класса по ОБЖ
Часть 1.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного (нескольких) вариантов ответа.
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.
3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)
8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9. Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:
А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;
Б) промыть ранку под сильной струей воды;
В) отсосать яд из ранки ртом;
Г) приложить к ранке холод.
11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
А) интоксикацией;
Б) акклиматизацией;
В) реакклиматизацией.
12. К ядовитым растениям относятся:
а) ландыш;
б) малина;
в) крапива;
г) купена;
д) подорожник
13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загарать, мыть руки, умываться
14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?
А) через 1-2 мин.;
Б) через 10-15 мин.;
В) через 1,5-2 часа;
Г) не рекомендуется менять.
16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
Б) наложить жгут на конечность;
В) наложить давящую повязку;
Г) продезинфицировать рану.
17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
В) оптимальный уровень двигательной активности;
Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение.
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –
- Любое повреждение кожи -
- Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей
- Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?
- Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».
Ключ к тесту
Часть 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | А | БВГ | В | ВГД | БВГ | Б | А | БВГ | В |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
Ответ | Б | Г | Б | В | А | БГВ | В | БГД | БВДЗ |
Часть 2.
- ожог
- рана
- ушиб
- йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
- закаливание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 7 классе.
Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...
Итоговая контрольная работа для 8 класса
Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....
итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть
итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...
Итоговая контрольная работа в 8 классе
В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...
Итоговая контрольная работа в 6 классе
Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...