Итоговая контрольная работа по ОБЖ 5 класс
тест по обж (5 класс)

Боровиков Андрей Николаевич

     Итоговая работа представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса ОБЖ 5 класса.  В работе используются несколько видов заданий: с выбором правильного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, задание с развернутым ответом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5 класс

Спецификация

Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений обучающихся по ОБЖ за курс 7-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки.

Задания, предлагаемые в проверочной работе, соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ.

Условия проведения: работа рассчитана на обучающихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 5-ый класс.    На выполнение работы отводится 40 минут. Ответы на задания обучающиеся записывают в бланки тестирования.  Дополнительные материалы не используются.

Структура итоговой работы

     Итоговая работа представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса ОБЖ 5 класса.  В работе используются несколько видов заданий: с выбором правильного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, задание с развернутым ответом.  

      Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.  Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения  заданий, составленных на материале основных разделов курса 5 класса: «Основы безопасности личности, общества, государства (Основы комплексной безопасности, Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации)», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (Основы здорового образа жизни, Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи)».

    Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки обучающихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение обучающимися этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассниками обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения обучающимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки обучающегося, так и его развитие.

 

     В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по планируемым результатам.  

Таблица 1

Обозначение в работе

Планируемые результаты

Тип задания

Часть 1

1

А1

Знание основных терминов по пожарной безопасности

Задание с выбором ответов

2

А2

Знание основных терминов по безопасности на дорогах

3

А3

Знание основных терминов по безопасности на водоемах

4

А4

Знание основных терминов  криминогенного характера

5

А5

Знание основных терминов по организации защиты населения от ЧС природного характера

6

А6

Знание основных терминов по ЗОЖ

Часть 2

7

В1

Знание основных действий при пожаре

Задание с кратким ответом

8

В2

Знание основных правил безопасности дорожного движения

9

В3

Знание основных правил безопасности на водоемах

10

В4

Знание мер личной безопасности  в криминогенных ситуациях

11

В5

Знание основных правил безопасности в  быту

12

В6

Знание правил безопасности от природных явлений

13

В7

Знание правил безопасности от явлений техногенного характера

14

В8

Знание влияния на организм вредных привычек

Часть 3

15

С1

Знать основные действия при оказании первой медицинской помощи в различных ситуациях.

Задание с развернутым ответом

 Из 15 заданий проверочной работы 6 заданий относятся к базовому уровню сложности, 9 заданий – к повышенному уровню.  

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

6

6

24%

Повышенный

9

19

76%

Итого

15

25

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий

      Задания с выбором правильных ответов оцениваются 1 баллом.  Задание   с кратким ответом- 2 бала. Задание с развернутым ответом- 3балла.

Таблица 3

Уровни достижения обучающимися планируемых результатов обучения

Отметка по пятибалльной шкале      

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый  балл

0 -5  

6-9  

10-13

14-15

Текст контрольной работы

Вариант 1

А1. Укажите факторы пожара, воздействующие на людей.

1)открытый огонь 

2)температура среды

3)много кислорода

4)токсичные продукты горения 

5)быстрогорящие вещества  

6)потеря видимости вследствие задымления 

7)понижение содержания кислорода в воздухе

А2. Вы вышли из автобуса. Нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как правильно это сделать?

1) обойти стоящий транспорт спереди

2) обойти стоящий транспорт сзади

3) подождать, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейти улицу

4) дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу

А3. Места, предназначенные для купания:

1)на пляже

2)где понравилось

3)там, где купаются другие

4)в любом водоеме

А4. Что относится к правильным действиям при встрече с злоумышленниками?

1)не вступать в разговор с незнакомцем

2)при попытке познакомиться назвать свое имя

3)садиться в машину к незнакомым людям

4)заходить в подъезд или лифт с подозрительным незнакомцем

 А5. К какому виду опасной ситуации относится гроза?

1)техногенной

2)природной

3)биологической

4)социальной

А6. Как называется недостаток движения?

1) гиперактивность

2) гиподинамия

3) гидроцефалия

4) энцефалит

В1. Что вы сделаете, если во время просмотра телевизора из него пошел дым?

В2. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?

В3. Вам необходимо перейти по льду на другую сторону реки. Что вам следует учесть при выборе направления для перехода?

В4. Что делать, если возникла угроза нападения собаки?

В5. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно?

В6. Перечислите основные действия человека, оказавшегося во время бури или урагана на открытом пространстве.

В7. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

В8. Перечислите основные вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

 

С1. Перечислите общие правила оказания первой помощи при отравлениях.

Ответы:

А1. 1, 2, 4, 6, 7

А2.4

А3.1

А4.1

А5.2

А6.2

Вариант 2

А.1.Огнетушители бывают

1)водяные 

2)воздушно-пенные  

3)порошковые 

4)углекислотные

А.2. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправлены:

1) тормоз, руль и звуковой сигнал

2) тормоз, руль, цепь

3) руль, педали, тормоз, детское сиденье

4) руль, колёса, тормоз

А3. Наименьшая толщина льда, при которой разрешается переходить водоём:

1) не менее 8 см

2) не менее 15 см

3) не менее 5 см

4) не менее10 см

А4. Что относится к наиболее часто встречающимся опасным ситуациям в городе?

1)ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

2) ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

3)ситуации, связанные с нарушением общественной безопасности

4)все перечисленное

А5. К какому виду опасной ситуации относится метель?

1)техногенной

2)природной

3)биологической

4)социальной

А6. Здоровый образ жизни -это

1)рациональное питание

2)закаливание

3)двигательная активность

4)игры на воздухе

В.1. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Ваши действия.

В2. Вам ещё не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе? 

В3. Перечислите основные правила поведения на водоемах

В4. Какие места на улице можно считать опасными и почему?

В5. Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать?

В6. Назовите опасность для человека во время бурана и снежных заносов

В7. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов. Что это?

В8. Опишите самый доступный способ закаливания.

С1. Назовите признаки отравления угарным газом и укажите последовательность действий при оказании первой помощи в такой ситуации.

Ответы:

А1. 2, 3, 4

А2.1

А3.3

А4.4

А5.2

А6.1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...

Итоговая контрольная работа для 8 класса

Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа в 8 классе

В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...