Контрольно-измерительный материал по ОБЖ по теме "Правила безопасного поведения в быту" для учащихся 5 класса
тест по обж (5 класс)
Данный тест разработан для проверки знаний у учащихся 5 класса по теме " Правила безопасного поведения в быту".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-kontrol_pravila_povedeniya_v_bytu.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Правила безопасного поведения в быту» 1 вариант 1. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме): а) отключение электроэнергии; б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; в) отсутствие аварийного освещения; г) неосторожное обращение с огнем; д) отсутствие сигнализации; е) криминогенные ситуации; ж) небрежность; з) выключенные радиоприемник или электроплита. 2. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются: а) воспаление наружных оболочек глаз; б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть); в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности. 3. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем: а) на 3 метра; в) на 7 метров; б) на 5 метров; г) на 10 метров; 4. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) взять тряпку и попытаться убрать воду; б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей; в) позвонить в аварийную службу; г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно; д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды; е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль; ж) сообщить родителям. 5. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются: а) смесители; б) трубопроводы горячей и холодной воды; в) батареи центрального отопления; г) краны; д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета. 6. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню; в) выключить телевизор; г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран; д) открыть окно; е) позвонить соседям и попросить о помощи; ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.
7. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы: а) увеличить или уменьшить давление газа; б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно; в) обнаружить утечку газа по запаху. 8. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях: а) неисправность системы водоснабжения; б) утечка бытового газа; в) неосторожное обращение с огнем; г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами; д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов. 9. Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии? а) красочно оформленный ярлычок; б) информационное письмо; в) инструкция с описанием, где можно приобрести этот предмет; г) инструкция с описанием порядка и способа применения. 10. Где должны храниться в квартире все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)? а) в месте, удобном для всех членов семьи; б) хранить, где удобно детям и подросткам; в) хранить, где удобно соседям и прохожим; г) хранить в недоступном для детей месте. 11. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) поиграть шариками ртути; б) постараться их собрать кисточкой в совок; в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро; г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали; д) сообщить родителям о случившемся; е) поместить собранную ртуть в банку с водой. 12. Что может стать причиной отравления человека в квартире? а) жирная пища; б) бытовой газ; в) лекарства при неумеренном употреблении; г) разбитый градусник. 13. Что необходимо сделать при первых признаках отравления? а) не надо что-либо предпринимать; б) само пройдет, никому не рассказывайте; в) немедленно сообщить об этом взрослым; г) воздержаться от движений и физических нагрузок. 14. Что необходимо предпринять, если во время взрыва или обрушения дома вы получили травму? а) не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей; б) надо кричать и звать на помощь; в) надо думать только о хорошем и надеяться на скорую помощь; г) необходимо оказать самопомощь. 1 вариант Ответы: 1. б; г; е; ж. 2. б; в. 3. б. 4. б; в; е; ж; а. 5. а; г; д. 6. в; г; д; б; е; ж. 7. б; г. 8. б; е; д. 9. в; д. 10. в 11. в 12. в 13. а; б; в 14. б; в; г. На 5 – 33-37 баллов На 4 – 27-32 балла На 3 – 19-26 баллов | Контрольная работа по теме: «Правила безопасного поведения в быту» 2 вариант 1. Каковы возможные причины возникновения опасных ситуаций в современной квартире? а) таких причин не существует; б) небрежность человека; в) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; г) неосторожное обращение с огнем, химическими препаратами. 2. Электротравма или электрический удар током происходит в результате: а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением; б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением; в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке; г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке. 3. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его "ударило" током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) схватить провод и вырвать его из рук брата; б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует; в) отключить электричество в квартире (доме); г) выдернуть провод из розетки; д) вызвать ”Скорую помощь”; е) позвать родителей (соседей). 4. Укажите основные причины затопления жилища: а) неисправность запорных устройств (кранов); б) неисправность электропроводки и освещения; в) протечки крыши; г) сквозные трещины в перегородках; д) аварийное состояние водопровода; е) засорение системы канализации. 5. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации: а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.); б) принять меры к спасению материальных ценностей; в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь; г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления; д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты). 6. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) позвонить родителям или в аварийную службу; б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу; в) открыть окна и двери; г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа; д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ; е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа. 7. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате: а) полного сгорания газа; б) неполного сгорания газа; в) отключения электроэнергии в квартире; г) утечки газа. 8. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) поиграть шариками ртути; б) постараться их собрать кисточкой в совок; в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро; г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали; д) сообщить родителям о случившемся; е) поместить собранную ртуть в банку с водой. 9. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва: а) в любом случае; б) в случае, если не разрушена лестничная клетка; в) в случае угрозы обрушения конструкции здания; г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет; д) в случае начавшегося пожара. 10. На какие группы можно условно разделить предметы бытовой химии? б) относительно безопасные, практически опасные, огнеопасные, опасные; в) безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые; г) практически безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые. 11. Возможно, ли распознать бытовой газ? а) затрудняюсь ответить; б) невозможно, т.к. он не имеет ни цвета, ни запаха; в) можно, т.к. в него добавляют вещество со специфическим запахом; г) можно, т.к. он раздражает слизистые оболочки и глаза. 12. Какие продукты питания представляют наибольшую угрозу (опасность) отравления человека? а) калорийные и питательные продукты; б) все продукты животного происхождения; в) вареные сосиски, колбаса, если они хранились не в холоде; г) копченые сосиски, колбасы, сардельки. 13. Каковы основные причины взрывов в жилых домах? а) террористические акты; б) утечка бытового газа; в) хранение дома взрывчатых веществ; г) ветер ураганной силы. 14. Что необходимо сделать, если в вашей или соседней квартире произошел взрыв? а) не следует что-либо предпринимать; б) отключить электричество, газ, перекрыть воду; в) сообщить о случившемся по телефонам городских служб безопасности; г) покинуть здание в случае начавшегося пожара или угрозы обрушения здания; д) собрать документы, ценные вещи и покинуть здание. 2 вариант Ответы: 1. б; в; г 2. б; в. 3. в; г; е; д. 4. а; в; д; е. 5. г; д; в; а; б. 6. г; в; б. 7. в. 8. б; г. 9. г 10. г 11. б; е; д. 12. б, в, г 13. в 14. г На 5 – 30-34 баллов На 4 – 25-29 балла На 3 – 17-24 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения при землетрясении, 7 класс
Презентация к третьему уроку по теме "Землетрясения".Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после...
План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....
Тест по ОБЖ "Правила безопасного поведения в быту" 5 класс
Тестовая работа расчитана для учащихся 5 классов. Можно использовать, как материал для проверочной работы, так и для работы на уроке с последующей разборкой всех ответов....
«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах» 8 класс
Разработка урока...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...
Викторина "Знатоки безопасного поведения" для 5-6 классов
Проверка знаний у обучающихся после проведения "Недели безопасности" в ОУ....
Презентация "Терроризм". Материал для проведения беседы по безопасному поведению учащихся.
Материалы презентации "Терроризм" могут быть использованы для проведения часов общения с учащимися 7-9 классов. Как не стать жертвой террористов, как правильно вести себя в залах ожидания аэ...