конспект урока "Пожарная безопасность"
план-конспект урока по обж (7 класс)
Открытый урок по ОБЖ "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zharkova.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
Дата проведения: 3.09.2018 г.
Участники: обучающиеся 6 и 7 классов
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
2. практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;
3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся по пожарной безопасности.
2.Выработать навыки правильного поведения при пожаре.
3.Воспитывать бережное отношение с огнём.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; 4 прогивогаза, 2 телефона, 8 обручей, 2 огнетушителя, 2 конуса.
Ход урока
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, а конкретно об одной из них,о которой не маловажно знать. Внимание на экран, (видео о пожарах) Догадались, о чём пойдёт речь? (ответ ребят) Совершенно верно, о пожаре, а конкретно наша тема урока будет звучать «Пожарная безопасность. » Использовать огонь для своих нужд человек начал ещё в очень древние времена, более 10 тыс. лет до н.э. Как вы думаете, огонь – друг человека или враг? (предположения детей) С одной стороны уже не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках и т.д. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду. (слайд №1)
С другой стороны, огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в языках пламени. Огонь унёс миллионы человеческих жизней. Ошибки человека превращают огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Значит, грань, которой огонь обернётся к человеку (друг или враг), во многом зависит от самого человека. (слайд №2)
Что такое пожар? Пожар – это не контролируемое горение, который причиняет вред жизни и здоровью людей, наносит материальный ущерб, наносит вред интересам общества и государства.
С огнём борется специальная служба – пожарные. Сегодня я вам предлагаю на время стать юными пожарными и пройти спец подготовку. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.
Как солнце жарит нестерпимо!
Какая боль у нас в груди!
Машина мчится. Люди мимо
Проходят. А огонь гудит.
И воздух искрами пробитый,
Нас давит тяжестью своей.
А дым косматый, ядовитый
Шипит, бросаясь на людей.
Но вот сейчас через минуту,
Придётся нам в огонь идти.
Я первый номер. Не кому-то,
А мне всех за собой вести.
Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.
Конкурс №1 «Представление команд»
Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!
Конкурс №2 «
Вызов 01»
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» ты набери
И пожарных позови!
Ребята вам надо:
- Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
- Набрать «01»;
- Назвать свой домашний адрес;
- Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.
Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Конкурс №3 «Юные пожарные-спасатели»
Ребята вам надо:
- По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) — это коридор, по которому надо пробежать.
- На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать задругим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.
Конкурс №4 «Отключение электричества»
Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель.
Конкурс №5 «Тушение пожара»
Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится.
Быстро вы чеку сорвите
И на ручку надавите.
И волшебная струя
Вмиг спасет вас от огня.
Добежать до противогаза, одеть его, добежать до очага возгорания, взять огнетушитель и имитировать тушение огня. Затем, возвращаясь назад, вернуть противогаз на прежнееместо.
Конкурс №6 «Переноска пострадавшего»
Двое мальчиков скрещивают руки, сажают на них девочек и несут их до конуса и обратно. Так делает вся команда.
Конкурс №7 «Первая медицинская помощь при ожоге»
Конкурс капитанов. Правильно оказать ПМП при ожоге.
Молодцы ребят, вы все хорошо справились с заданиями, значит вас можно смело зачислять в юные пожарные. А сейчас слово нашему жюри.
Заключение.
Итак, ребята, из сегодняшнего нашего урока можно сделать следующие выводы. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось целыми годами.
Какой мы можем подвести итог? Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а именно:
- Не играйте со спичками.
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.
- Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
- Не оставляйте непотушенных костров.
- Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
- Не применяйте свечи и хлопушки вблизи легковоспламеняющихся предметов.
- Не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи легковоспламеняющихся предметов.
И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. Урок окончен, до свидание.
Гореть и зажигать других
Огнем задора молодых
Мы-поколение нового века
В наших руках судьба человека
Разгорайся ярче пламя, светом доброго огня!
Это пламя словно знамя, для тебя и для меня!
Как солнце жарит нестерпимо!
Какая боль у нас в груди!
Машина мчится. Люди мимо
Проходят. А огонь гудит.
И воздух искрами пробитый,
Нас давит тяжестью своей.
А дым косматый, ядовитый
Шипит, бросаясь на людей.
Но вот сейчас через минуту,
Придётся нам в огонь идти.
Я первый номер. Не кому-то,
А мне всех за собой вести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока безопасности
Урок безопасности в 5 классе...
План-конспект урока "Безопасность в сети Интернет"
Урок разработан в рамках проведения Единого урока безопасности в сети Интернет. Разработку можно использовать для учащихся средних школ, а также студентов 1, 2 курсов СПО....
Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"
Конспект урока "Безопасность в сети Интернет" - классный час для 8 класса...
Конспект занятий "Безопасный Интернет"
Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...
Конспект беседы "Безопасность в Интернете"
Беседа с детьми о том, чего стоит опасаться находясь в сети "Интернет"....
Конспект урока безопасности: "Научись себя беречь".
Конспект классного часа для 7 класса, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях....
конспект занятия Безопасность на улице
занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...