урок "Пожарная безопасность"
план-конспект урока по обж (7 класс)
Урок по ОБЖ по теме "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obzh_78_klassy.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 01.03.2019 г
Тема: «Всемирный день гражданской обороны»
Участники: обучающиеся 7 и 8 классов
Место проведения: Спортивный зал, мед пункт
Цель:
формирование у обучаемых понятия «гражданская оборона»;
- формирование у обучаемых навыков безопасного поведения в
чрезвычайных жизненных ситуациях;
- совершенствование обучаемыми теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- формирование и развитие у обучаемых высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и к безопасности окружающих;
- воспитание у обучаемых уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие;
Задачи:
- углубление теоретических знаний и практических навыков у обучаемых в умении оказывать первую медицинскую помощь (наложение шин при переломах);
- выработка практических навыков у обучаемых по действиям при пожарах;
- обучение правилам пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаза) и кожи (общевойскового защитного комплекта ОЗК);
- повышение обучаемых теоретического уровня знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и другим предметам обучения в ходе проведения викторины.
Оборудование: медицинские шины, бинты, противогаз, костюм ОЗК.
Ход урока
I. Приветствие. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний наш урок посвящен Гражданской обороне.
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.
А что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.
В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
II. Основная часть.
Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)
Выходят 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.
Внимание! Перед вами - маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.
А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.
Всем желаю удачи!
III. Заключительная часть.
И так ребята, наш урок подошёл к концу. Какой мы можем сделать вывод? Гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей.
Давайте подведём итог. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами ГО и защиты населения входят:
- Обучение населения способом защиты от опасностей.
- Оповещение населения об опасностях.
- Эвакуация населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
- Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения.
- Борьба с пожарами.
- Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.
- Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
А сейчас попросим наше жюри огласить результаты (речь жюри).
Урок окончен, до свидания.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда ______ класса
Капитан команды ________________________
Члены команды
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
Результаты состязаний
№ участка | Наименование участка (обрабатываемых вопросов) | Количество балов | Подпись судей |
Оказание медицинской помощи при переломе голени | |||
Действия при пожаре в общественном месте | |||
Правильное одевание противогаза и ОЗК | |||
Действие при разливе АХОВ | |||
Викторина по ОБЖ |
За правильный полный ответ – 5 балов;
За правильный неполный ответ – 4 бала;
За неправильный ответ – 3 бала.
Порядок прохождения соревнования по участкам:
Старт
Порядок прохождения соревнования по участкам:
Старт
Вопросы викторины.
№ 1
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
Вопрос:
Какая может прийти беда и что является причиной?
Ответ: Пожар.
• Неосторожное обращение с огнем.
• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети
и электропроводки.
• Разведение костров в неположенных местах.
№ 2
Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.
Вопрос:
Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?
Ответ:
Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
№ 3
Ежедневно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места и возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами или идут пешком.
Вопрос:
Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?
Ответ:
Для управления потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.
№ 4
Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.
Вопрос:
Какие виды автономии бывают и в чём их различии?
Ответ:
Добровольная автономия – это когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.
Вынужденная автономия – это когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
№ 5
Любой вид диких животных предпочитает определённые места обитания, которые желательно знать. При планировании выхода на природу лучше стараться избегать таких мест.
Вопрос:
По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?
Ответ:
Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи.
№ 6
Японское слово «цунами» переводится как «большая волна в заливе».
Вопрос:
Назовите причины возникновения цунами?
Ответ:
Большинство крупных цунами возникают при подводном землетрясении, вследствие взрывных извержений вулканов, подводных оползней.
№ 7
В повседневной жизни наш день насыщен различными видами деятельности. Все виды вашей деятельности должны чередоваться с отдыхом, иначе у человека начинается развиваться утомление.
Вопрос:
Какие признаки состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?
Ответ:
Снижение работоспособности, возникает ощущение тяжести в голове и мышцах.
№ 8
Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – всё это необходимо людям.
Вопрос:
Какое влияние на здоровье человека оказывается окружающая природная среда.
Ответ:
Загрязнённый атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязнённая вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные здоровья вещества. Загрязнённая почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.
№ 9
Многие химические соединения обладают высокой тактичностью и способны при определённых условиях вызвать массовое отравление людей и животных, а так же заражение окружающей среды.
Вопрос:
Назовите наиболее распространённые АХОВ?
Ответ:
Аммиак, хлор, ртуть.
№ 10
Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ!
Вопрос:
Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?
Ответ:
Боль – нормальная физиологическая реакция организма, выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой
чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,
т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....