Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС
учебно-методический материал по обж (9 класс)

Ооржак Аяс Мыктыр-оолович

Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС».

С развитием цивилизации в жизнедеятельности человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический, моральный и материальный ущерб. С каждым годом растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций:

  • социального характера;
  • природного характера;
  • техногенного характера.

Анализируя причины чрезвычайных ситуаций, приходим к выводу, что в большинстве случаев  это   связано с деятельностью человека. А одной из главных причин получения травм и гибели людей – это низкий уровень подготовки и неумение правильно действовать в экстремальных ситуациях. Поэтому мы, учителя основы безопасности жизнедеятельности, обучаем подрастающее поколение безопасному поведению в повседневной жизни, а также в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни. Обучаем для того, чтобы сохранить не только свою жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье людей, которые находятся в данный момент рядом с нами. С этой целью в школах проводятся уроки ОБЖ, внеурочные занятия ОБЖ, кружок «Юный спасатель»,  и секции по военно-прикладным видам спорта, патриотическое движение школьников ЮИД, ЮДП, «Юнармия».

Предмет ОБЖ отличается от других предметов своей специфичностью, но имеет очень тесные межпредметные связи с такими науками как:

  • биология;
  • химия;
  • физика;
  • география;
  • медицина;
  • военное дело.

Основные задачи предмета ОБЖ - это формирование знаний о способах самозащиты и самоспасения при действии опасных факторов,  обязательная подготовка к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Какие же существуют методы обучения ОБЖ?

Основные методы обучения ОБЖ:

  1. словесные (беседа учителя с учащимися – знание теории);
  2. наглядные  (рисунки, фотографии, видеофильмы уточняют восприятие учащихся, зрительно запоминают);
  3. практические методы (на уроках  отрабатываются  приемы самозащиты,  самоспасения, учащиеся самостоятельно демонстрируют увиденное ранее на собственном опыте)

Игровые формы обучения:

  1. пожарная эстафета, зарницы, ролевые игры;
  2.  кроссворды, конкурсы, викторины по темам.

Частично-поисковые, исследовательские:

  1. исследование по теме «Влияние алкоголя на организм человека»;
  2. репортаж, интервью с места событий;
  3. изобретательство (план эвакуации с места пожара; составить памятку «Как выжить в задымленном помещении»; описать последовательность действий при спасении утопающего;
  4. Нетрадиционная подача учебного материала:
  1. дискуссии о вредных привычках; мозговая атака  «За и против» ;
  2. интегрированные уроки (урок, основанный на взаимодействии деятельности учреждений и школьной организации)

Внеклассная работа по предмету (проблемные ситуации):

  1. следствие (причины ЧС);
  2. экскурсия (ПЧ-19);
  3. путешествие (выезды: турслет, туриада);
  4.  прогулка (лес, горы)

Типы  уроков:

  1. урок-ознакомление с новым материалом;
  2. урок-закрепление изученного;
  3. урок- применения знаний и умений;
  4. урок- обобщения;
  5. урок- проверки и коррекции;
  6. комбинированный урок;
  7. урок- семинар;
  8. урок-лекция;
  9. урок- зачет;
  10. урок-практикум;
  11. урок-экскурсия;
  12. урок -дискуссия;
  13. урок-консультация;
  14. интегрированный урок;
  15. театрализованный урок;
  16. урок-соревнование;
  17. урок с дидактической игрой;
  18. урок- деловая игра;
  19. урок –ролевая игра.

        

Нагрузка уроков ОБЖ - 1 час в неделю.

Во  внеклассных мероприятиях каждый год проводятся туристические слеты, туриады на школьном, муниципальном, республиканском уровнях, где ребята приобретают  умения и навыки самозащиты в автономных условиях существования в ходе игры-соревнования.  Именно в туристических слетах ученики закрепляют полученные знания, такие как:

  • безопасно и правильно разводить костер, обучаются видам костра;
  • как нужно изготовить из подручных средств укрытия (заслоны-навесы, шалаши);
  • как добывать воду;
  • как сделать фильтр для очистки воды;
  • как добыть пищу (ловля рыбы, распознавание съедобных грибов, растений- ягод,  корней, корнеплодов, корневищ );
  • как правильно и вкусно приготовить самому пищу. Очень питательная еда - это грибы. Они содержат белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Бульон из грибов в несколько раз калорийнее мясных;
  • как безопасно переправляться через овраги, реки, болота;
  • как правильно использовать страховочные снаряжения и т.д.

В экстремальных ситуациях рассчитывать на своевременную врачебную  помощь не приходится, поэтому человек должен уметь помочь себе и товарищу при ранении или несчастном случае. Поэтому на уроках ОБЖ в 10 классах обучают приемам первой доврачебной помощи:

  • при ранениях;
  • при переломах;
  • при вывихах, ушибах;
  • при термических ожогах и обморожениях;
  • при отравлениях угарным газом;
  • при солнечном или тепловом ударах;
  • при химических ожогах;
  • при ударе электрическим током;
  • при укусах змей и насекомых и т.д.

  Уроки должны формировать культуру безопасности  жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства. Мы должны дать учащимся установку на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения. Научить умениям применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных, чрезвычайных ситуациях и в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС»» Доклад подготовил заместитель директора по патриотическому воспитанию, преподаватель –организатор основ безопасности жизнедеятельности Ооржак А.М.

Слайд 2

С развитием цивилизации в жизнедеятельности человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический, моральный и материальный ущерб. С каждым годом растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций: социального характера; природного характера; техногенного характера. Предмет ОБЖ отличается от других предметов своей специфичностью, но имеет очень тесные межпредметные связи с такими науками как: биология; химия; физика; география; медицина; военное дело. Основные задачи предмета ОБЖ - это формирование знаний о способах самозащиты и самоспасения при действии опасных факторов, обязательная подготовка к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Слайд 3

Основные методы обучения ОБЖ: 1) словесные (беседа учителя с учащимися – знание теории); 2) наглядные (рисунки, фотографии, видеофильмы уточняют восприятие учащихся, зрительно запоминают); 3) практические методы (на уроках отрабатываются приемы самозащиты, самоспасения , учащиеся самостоятельно демонстрируют увиденное ранее на собственном опыте) Игровые формы обучения: пожарная эстафета, зарницы, ролевые игры; кроссворды, конкурсы, викторины по темам. Частично-поисковые, исследовательские: исследование по теме «Влияние алкоголя на организм человека»; репортаж, интервью с места событий; изобретательство (план эвакуации с места пожара; составить памятку «Как выжить в задымленном помещении»; описать последовательность действий при спасении утопающего;

Слайд 4

Нетрадиционная подача учебного материала: дискуссии о вредных привычках; мозговая атака «За и против» ; интегрированные уроки (урок, основанный на взаимодействии деятельности учреждений и школьной организации)

Слайд 5

Внеклассная работа по предмету (проблемные ситуации): следствие (причины ЧС); экскурсия (ПЧ-19); 2. путешествие (выезды: турслет , туриада ); 3. прогулка (лес, горы)

Слайд 6

Типы уроков: урок-ознакомление с новым материалом; урок-закрепление изученного; урок- применения знаний и умений; урок- обобщения; урок- проверки и коррекции; комбинированный урок; урок- семинар; урок-лекция; урок- зачет; урок-практикум; урок-экскурсия; урок -дискуссия; урок-консультация; интегрированный урок; театрализованный урок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой; урок- деловая игра; урок –ролевая игра.

Слайд 7

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМИТАЦИЯ ТУШЕНИЯ ГОРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 8

Отряд ЮИД учащиеся 5 б класса МБОУ « Хову-Аксынской СОШ» совместно с ГБДД работают на посту

Слайд 9

В МБОУ « Хову-Аксынская СОШ» 21 .12.2018 г. провели торжественную церемонию принятия присяги отрядов: юнармия , юдп , юид

Слайд 10

В МБОУ « Хову-Аксынская СОШ» 23 января Проведение торжественных линеек, посвященных 30 й годовщине вывода советских войск из Афганистана

Слайд 11

Школьники делают поздравительные открытки

Слайд 12

ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ С ВОИНАМИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к урокам русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  Какие же  требования предъявляются к сов...

Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа

Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...

Основные требования и идеи ФГОС на уроке

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Основные требования и идеи ФГОС на уроке

В условиях введения в практику работы  школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результато...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики

Выступление на городском семинаре для учителей математики...

«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Выступление на педагогическом совете 28.01.2015«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»(зам .директора по УВР О.В.Мартьянова)Установленные стандартом новые треб...