Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС
учебно-методический материал по обж (9 класс)
Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС | 26.42 КБ |
samozashchita_kak_odin_iz_osnovnyh_trebovaniy_analiza_fgos.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Самозащита как один из основных требований анализа ФГОС».
С развитием цивилизации в жизнедеятельности человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический, моральный и материальный ущерб. С каждым годом растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций:
- социального характера;
- природного характера;
- техногенного характера.
Анализируя причины чрезвычайных ситуаций, приходим к выводу, что в большинстве случаев это связано с деятельностью человека. А одной из главных причин получения травм и гибели людей – это низкий уровень подготовки и неумение правильно действовать в экстремальных ситуациях. Поэтому мы, учителя основы безопасности жизнедеятельности, обучаем подрастающее поколение безопасному поведению в повседневной жизни, а также в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни. Обучаем для того, чтобы сохранить не только свою жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье людей, которые находятся в данный момент рядом с нами. С этой целью в школах проводятся уроки ОБЖ, внеурочные занятия ОБЖ, кружок «Юный спасатель», и секции по военно-прикладным видам спорта, патриотическое движение школьников ЮИД, ЮДП, «Юнармия».
Предмет ОБЖ отличается от других предметов своей специфичностью, но имеет очень тесные межпредметные связи с такими науками как:
- биология;
- химия;
- физика;
- география;
- медицина;
- военное дело.
Основные задачи предмета ОБЖ - это формирование знаний о способах самозащиты и самоспасения при действии опасных факторов, обязательная подготовка к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Какие же существуют методы обучения ОБЖ?
Основные методы обучения ОБЖ:
- словесные (беседа учителя с учащимися – знание теории);
- наглядные (рисунки, фотографии, видеофильмы уточняют восприятие учащихся, зрительно запоминают);
- практические методы (на уроках отрабатываются приемы самозащиты, самоспасения, учащиеся самостоятельно демонстрируют увиденное ранее на собственном опыте)
Игровые формы обучения:
- пожарная эстафета, зарницы, ролевые игры;
- кроссворды, конкурсы, викторины по темам.
Частично-поисковые, исследовательские:
- исследование по теме «Влияние алкоголя на организм человека»;
- репортаж, интервью с места событий;
- изобретательство (план эвакуации с места пожара; составить памятку «Как выжить в задымленном помещении»; описать последовательность действий при спасении утопающего;
- Нетрадиционная подача учебного материала:
- дискуссии о вредных привычках; мозговая атака «За и против» ;
- интегрированные уроки (урок, основанный на взаимодействии деятельности учреждений и школьной организации)
Внеклассная работа по предмету (проблемные ситуации):
- следствие (причины ЧС);
- экскурсия (ПЧ-19);
- путешествие (выезды: турслет, туриада);
- прогулка (лес, горы)
Типы уроков:
- урок-ознакомление с новым материалом;
- урок-закрепление изученного;
- урок- применения знаний и умений;
- урок- обобщения;
- урок- проверки и коррекции;
- комбинированный урок;
- урок- семинар;
- урок-лекция;
- урок- зачет;
- урок-практикум;
- урок-экскурсия;
- урок -дискуссия;
- урок-консультация;
- интегрированный урок;
- театрализованный урок;
- урок-соревнование;
- урок с дидактической игрой;
- урок- деловая игра;
- урок –ролевая игра.
Нагрузка уроков ОБЖ - 1 час в неделю.
Во внеклассных мероприятиях каждый год проводятся туристические слеты, туриады на школьном, муниципальном, республиканском уровнях, где ребята приобретают умения и навыки самозащиты в автономных условиях существования в ходе игры-соревнования. Именно в туристических слетах ученики закрепляют полученные знания, такие как:
- безопасно и правильно разводить костер, обучаются видам костра;
- как нужно изготовить из подручных средств укрытия (заслоны-навесы, шалаши);
- как добывать воду;
- как сделать фильтр для очистки воды;
- как добыть пищу (ловля рыбы, распознавание съедобных грибов, растений- ягод, корней, корнеплодов, корневищ );
- как правильно и вкусно приготовить самому пищу. Очень питательная еда - это грибы. Они содержат белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Бульон из грибов в несколько раз калорийнее мясных;
- как безопасно переправляться через овраги, реки, болота;
- как правильно использовать страховочные снаряжения и т.д.
В экстремальных ситуациях рассчитывать на своевременную врачебную помощь не приходится, поэтому человек должен уметь помочь себе и товарищу при ранении или несчастном случае. Поэтому на уроках ОБЖ в 10 классах обучают приемам первой доврачебной помощи:
- при ранениях;
- при переломах;
- при вывихах, ушибах;
- при термических ожогах и обморожениях;
- при отравлениях угарным газом;
- при солнечном или тепловом ударах;
- при химических ожогах;
- при ударе электрическим током;
- при укусах змей и насекомых и т.д.
Уроки должны формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства. Мы должны дать учащимся установку на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения. Научить умениям применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных, чрезвычайных ситуациях и в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С развитием цивилизации в жизнедеятельности человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический, моральный и материальный ущерб. С каждым годом растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций: социального характера; природного характера; техногенного характера. Предмет ОБЖ отличается от других предметов своей специфичностью, но имеет очень тесные межпредметные связи с такими науками как: биология; химия; физика; география; медицина; военное дело. Основные задачи предмета ОБЖ - это формирование знаний о способах самозащиты и самоспасения при действии опасных факторов, обязательная подготовка к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Основные методы обучения ОБЖ: 1) словесные (беседа учителя с учащимися – знание теории); 2) наглядные (рисунки, фотографии, видеофильмы уточняют восприятие учащихся, зрительно запоминают); 3) практические методы (на уроках отрабатываются приемы самозащиты, самоспасения , учащиеся самостоятельно демонстрируют увиденное ранее на собственном опыте) Игровые формы обучения: пожарная эстафета, зарницы, ролевые игры; кроссворды, конкурсы, викторины по темам. Частично-поисковые, исследовательские: исследование по теме «Влияние алкоголя на организм человека»; репортаж, интервью с места событий; изобретательство (план эвакуации с места пожара; составить памятку «Как выжить в задымленном помещении»; описать последовательность действий при спасении утопающего;
Нетрадиционная подача учебного материала: дискуссии о вредных привычках; мозговая атака «За и против» ; интегрированные уроки (урок, основанный на взаимодействии деятельности учреждений и школьной организации)
Внеклассная работа по предмету (проблемные ситуации): следствие (причины ЧС); экскурсия (ПЧ-19); 2. путешествие (выезды: турслет , туриада ); 3. прогулка (лес, горы)
Типы уроков: урок-ознакомление с новым материалом; урок-закрепление изученного; урок- применения знаний и умений; урок- обобщения; урок- проверки и коррекции; комбинированный урок; урок- семинар; урок-лекция; урок- зачет; урок-практикум; урок-экскурсия; урок -дискуссия; урок-консультация; интегрированный урок; театрализованный урок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой; урок- деловая игра; урок –ролевая игра.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМИТАЦИЯ ТУШЕНИЯ ГОРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
Отряд ЮИД учащиеся 5 б класса МБОУ « Хову-Аксынской СОШ» совместно с ГБДД работают на посту
В МБОУ « Хову-Аксынская СОШ» 21 .12.2018 г. провели торжественную церемонию принятия присяги отрядов: юнармия , юдп , юид
В МБОУ « Хову-Аксынская СОШ» 23 января Проведение торжественных линеек, посвященных 30 й годовщине вывода советских войск из Афганистана
Школьники делают поздравительные открытки
ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ С ВОИНАМИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к урокам русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Какие же требования предъявляются к сов...
Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа
Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...
Основные требования и идеи ФГОС на уроке
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...
Основные требования и идеи ФГОС на уроке
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результато...
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
Выступление на городском семинаре для учителей математики...
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Выступление на педагогическом совете 28.01.2015«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»(зам .директора по УВР О.В.Мартьянова)Установленные стандартом новые треб...